РЫБАЛКА - ОБРАЗ ЖИЗНИ
 
Лунный календарь
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности фидерной ловли на сильном течении

Арчилыч

Дата записи в блоге: 02.11.2017
Дата добавления записи в блоге: 02.11.2017

Текст
Дневник
Координаты
Видео
Трофеи

Игорь Плиев (aka Арчилыч)

Вчера   был  ограблен  магазин  "Все для рыбалки" -

 судя по тому, что взяли, грабители  идут на леща!

 

Особенности фидерной ловли  на сильном течении

При ловле на реке или канале с сильным течением у любителя фидера есть два  алгоритма поведения:

- установить кормушку, которую течение не будет сдвигать с прикормленного пятна (именно так многие и поступают);

- согласиться с тем, что кормушку за счет своего воздействия на леску течение сносит и уже ловить не на прикормленном пятне, а на прикормленном следе, изначально забрасывая кормушку в одну и ту же точку.

С первым   алгоритмом все более или менее ясно - если наблюдается сильный увод лески по течению после заброса кормушки, то надо увеличить массу груза путем установки другой кормушки или навешиванием на кормушку  дополнительного груза. Масса кормушек без корма, в этом случае, может достигать 100 г - 150 г и более. На рисунке 1 показано изменение положений  фидерной кормушки и лески  на сильном течении в плане (на виде сверху), когда кормушка держит дно (подробности в моей статье  https://salapin.ru/articles/article5705.html).

 

    

Обозначения:

Ф - вершинка фидера при забросе;

Фс - вершинка фидера при его установке  на стойки;

А - точка падения кормушки в воду;

Б - положение кормушки на дне, если бы она перемещалась по радиусу, равному длине лески от кончика фидера;

С - реальное положение кормушки на дне  в стоячей воде после заброса  (для сравнения);

Т1 - положение кормушки на дне  на течении после заброса;

Т2 - положение кормушки в воде после взведения вершинки;

Δ1, Δ2, Δ3 - величины смещений кормушки относительно определенных точек.

Допустим, мы забросили оснастку с кормушкой и она упала на воду в точке А. Если бы все происходило в стоячей воде и леска перемещалась по радиусу, равному длине лески, относительно вершинки фидера, то кормушка на дне оказалась бы в точке Б. Но  кормушка  приземлилась на дно в точке С, опускаясь по дуге (параболе) из-за сопротивления воды, действующей на леску.

При опускании кормушки в толще воды на течении ее будет сносить и кормушка опустится на дно в точке Т1. Далее мы положили фидер на стойки и взвели вершинку, а течение, за счет воздействия на леску, переместило кормушку в точку Т2. Можем и не взводить - течение, воздействуя на леску,  само взведет вершинку.

Отсюда следует вывод, что если даже кормушка дно (течение) держит, то какие - то перемещения ее по дну после падения до принятия равновесного состояния системы «фидер - леска - кормушка» все равно будут происходить.

Следует также  иметь в виду, что на течении, где будут использоваться кормушки с указанными выше  массами груза, начнут  гнуться не только вершинка, но верхние колена,  и поклевку можно будет разглядеть только в том случае, если рыба самоподсечется. Расчеты показывают, что при толщине плетеной лески 0,13 мм, дальности заброса 35 м (30 м лески в воде), угле «бета» = 30 градусов (определение угла «бета» смотри ниже) кормушка массой 140 г будет уверенно держать течение, имеющее скорость 0,5 м/с на поверхности воды, при этом усилие на вершинке фидера составит около  70 г (подробности в моей другой статье https://salapin.ru/articles/article5454.html). Для наглядности повесьте груз  массой 70 г на вершинку фидера и расположите его горизонтально. И подумайте, посмотрев на мощный загиб, какое усилие надо приложить рыбе, чтобы поклевка была видна. А ведь лещ, карась, плотва иногда бросают насадки, почувствовав массу подпаска в 0,4 - 0,5 г при ловле на удочку.

Поэтому,  когда отдельные личности говорят о том, что фидер такой чувствительный инструмент, что на расстоянии заброса в 50 - 60 м на сильном течении видна даже поклевка уклейки - не верьте. Только, если рыба самоподсеклась и пытается удрать. Не могу сказать, что самоподсечка рыбы является в фидерной ловле каким-то негативом, но это больше напоминает ловлю на донки, обозначенной словом «дубинизм», которую настоящие фидермены категорически  не приветствуют.

 

    

 

Кстати, при ловле на течении поднятие фидера вверх уменьшает длину лески, находящейся в воде, тем самым снижая давление воды на леску и нагрузку на вершинку фидера и кормушку. То есть, поднимая фидер вверх, на том же течении и при той же дальности заброса, можно использовать кормушки меньшей массы, если конструкции кормушек одинаковы (рисунок 2). Я пользуюсь этим приемом также для изменения игры насадки на течении. Желательно это делать при отсутствии сильного ветра. Снизит давление воды на леску и использование плетеных лесок наименьшего для данных условий диаметра.

И еще один момент. В своей статье «Фидерные оснастки - теория, описание, рисунки. Часть 2.», адрес которой приведен выше, я обосновываю, почему при ловле на фидер желательно иметь больше угол лески «бета» - угол в плане между направлением заброса и направлением лески в текущий момент после смещения кормушки на течении. Чем больше угол, тем меньше усилие на вершинку фидера и кормушку. Этот угол напрямую связан с длиной дуги лески в воде - чем больше дуга лески в воде, тем усилие на вершинку фидера и кормушку будут меньше. Этого можно достичь, не взводя вершинку фидера после заброса, а дать ей возможность взвестись самой под действием течения. Можно даже сбросить немного лески с катушки. То есть, увеличивая длину дуги, на  том же течении и при той же дальности заброса, можно также использовать кормушки меньшей массы, если конструкции кормушек одинаковы. Одновременное поднятие фидера вверх и увеличение дуги лески при отсутствии сильного ветра позволят еще больше снизить нагрузку на кормушку и вершинку фидера.

Второй алгоритм ловли на фидер, когда кормушка не держит дно,  тоже может принести успех, только надо реально представлять, как ведет себя кормушка на дне и леска в воде на сильном течении. Постараюсь это продемонстрировать без использования каких - либо формул на основании основных положений механики гибкой нити. Механика гибкой нити используется при расчетах линий электропередач, канатных дорог, висячих мостов и т.п. Нагрузку, например, на линии электропередач создает масса самих проводов, в том числе, с добавленной массой при их обледенении. При этом, при одинаковых по высоте столбах, провод примет форму параболы с вершиной, расположенной   посередине между столбами. При разных по высоте столбах провод также примет форму параболы, вершина которой сместится в сторону более низкого столба. Этот подход и положим в основу нашего исследования.

В воде нагрузку на леску будет создавать течение. Масса лески пренебрежимо мала и мы ее не учитываем. На рисунке 3 показано изменение положений фидерной кормушки и лески  при забросе на сильном течении на виде сверху, когда кормушка не держит дно. К обозначениям, представленным выше, добавляются только обозначения  Т3, Т4, Т5, Т6  - возможные перемещения  кормушки на дне на течении при отсутствии препятствий.

 

    

 

После опускания кормушки на дно на сильном течении (Т1), ее перемещения по дну после взвода вершинки (Т2), кормушка, в дальнейшем,  будет постепенно перемещаться по дуге в точки Т3, Т4, Т5 и Т6, если не встретит на пути какое - либо препятствие. Если кормушка упрется в препятствие, например, в основание свала (нижнюю бровку), например, в точке Т5, то ее перемещение прекратится.

 

    

 

Такой эффект можно частенько наблюдать на канале им. Москвы - при небольшом течении кормушки в 50 г вполне хватает для ловли на дистанции 35 - 45 м, ее не сносит. При работе шлюзов ее начинает потихоньку  сносить, и ты уже ловишь на двигающуюся насадку (рисунок 4). И нет никакого желания в это непродолжительное время увеличения скорости течения воды ставить кормушку большей массы, так как поклевок, зачастую, не меньше. Перемещение кормушки прекращается после ее упора в камни основания свала (нижнюю бровку). На канале она находится примерно на расстоянии 20 - 22 м от уреза воды. Местное препятствие в виде камня, крупных ракушек, травы кормушка может встретить в любой точке дуги (траектории перемещения) и в этом месте остановиться.

Следует отметить, что при ловле на течении на леску будет действовать как усилие от давления воды, так и усилие от трения воды о леску. При перемещении кормушки по дуге между точками Т2 - Т4 будут больше усилие на леску от давления воды, так как леска располагается практически поперек течения, а между точками Т5 - Т6 будет больше усилие на леску из-за трения между леской и водой, так как леска в плане все более вытягивается вдоль течения. Оба  этих усилия в сумме будут активно сгибать вершинку фидера, вплоть до изгиба верхних колен. Наблюдения за поведением фидера на течении это подтверждают.

Выводы:

  1. При желании ловить на закормленной точке на сильном течении необходимо добиться соответствия массы кормушки распределенной силе  давления воды  на леску, чтобы кормушка после небольшого перемещения по дну полностью остановилась.

  2. При ловле на сильном течении на закормленной точке надо использовать мощные фидеры, класса Heavy или Extra Heavy, так как, кроме больших усилий, которые требуются  при забросе  кормушки увеличенной массы,  значительных величин будут достигать усилия воздействия воды на леску, а через нее,  и на фидер. Чем больше длина заброса на течении, тем больше усилие воды на леску, и, соответственно, усилие на вершинку фидера, верхние колена, кормушку.

  3. Снизить усилие воды на леску и, соответственно,  нагрузку на вершинку фидера и кормушку на сильном течении можно поднятием фидера вверх и уменьшением длины находящейся в воде лески, при условии, что нет сильного ветра. То есть, поднимая фидер вверх, на  том же течении и при той же дальности заброса, можно использовать кормушки меньшей массы, если конструкции этих кормушек одинаковы. Этот прием позволяет и изменить игру насадки на течении, что, зачастую, нравится рыбе. Снизит давление воды на леску и использование плетеных лесок наименьшего для данных условий диаметра.

  4. Уменьшить нагрузку на вершинку фидера и кормушку на сильном течении  можно также за счет увеличения дуги лески в воде. Этого можно достичь, не взводя вершинку фидера после заброса, а дать ей возможность взвестись самой под действием течения. Можно даже сбросить немного лески с катушки. То есть, за счет увеличения дуги лески в воде, на  том же течении и при той же дальности заброса, можно также использовать кормушки меньшей массы, если конструкции этих кормушек одинаковы. Желание же убрать дугу лески приведет к увеличению нагрузок на вершинку фидера и кормушку в несколько раз, что крайне нежелательно. Одновременное поднятие фидера вверх и увеличение дуги лески при отсутствии сильного ветра позволят еще больше снизить нагрузку на кормушку и вершинку фидера.

  5. Индикация поклевок на вершинке фидера на сильном течении будет, скорее всего, связана с самоподсечкой рыбы, особенно это касается таких оснасток, как симметричная петля и оснастки типа In - line (Running Rig ) без отвода лески к кормушке.

  6. Ловить на сильном течении можно и при перемещении кормушки по дну водоема, когда масса кормушки не совсем соответствует силе течения (когда совсем не соответствует - лучше не ловить). Особенно удобно это делать на реках с постоянным течением, хотя и ловля на канале с его переменным течением зачастую приносит успех. Забрасывать кормушку нужно в одну и ту же точку, создавая след от высыпающегося на дно корма по линии перемещения кормушки. Длина поводка подбирается опытным путем, на месте, и по количеству поклевок будет видно, соответствует ли длина поводка ширине кормового следа.

  7. Ряд рыболовов, визуально следя за поведением лески после заброса,  считает, что если кормушка не соответствует по своей массе течению, то она перемещается в плане (на виде сверху) по окружности  с центром на вершинке фидера, и леска при этом  вытянута в прямую линию, на конце которой находится кормушка. Это ошибка. Леска в плане выгибается по параболе и кормушка находится правее или левее от вертикальной плоскости лески, отходящей от вершинки фидера, в зависимости от направления течения. Если течение идет справа налево, как показано на рисунке 3, то кормушка находится справа, иногда, на значительном расстоянии от вертикальной плоскости лески, отходящей от вершинки фидера. Сама кормушка передвигается по дну по дуге, выгнутой в сторону рыболова, все более приближаясь к берегу.

  8. Отмеченные нюансы поведения фидерной оснастки на сильном течении уточняют некоторые особенности ловли на фидер и,  надеюсь,  позволят успешнее ловить рыбу.

Теги: фидер  теория
 
Рисунок 1 - Изменение положений фидерной кормушки и лески на сильном течении в плане, когда кормушка держит дно
Рисунок 2 - Ловля на канале им. Москвы в Степаньково. Фидеры подняты для уменьшения нагрузки на вершинку и кормушку, а также для изменения игры насадки на течении
Рисунок 3 - Изменение положений фидерной кормушки и лески на сильном течении, когда кормушка не держит дно (вид сверху)
Рисунок 4 - Ловля на канале им. Москвы в Лихачево. Значительный изгиб вершинок фидеров, течение усиливается
Просмотров
91
Просмотров
78
Просмотров
60
Просмотров
55
 
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать
03.02.2018 18:44:12
Арлы Всё так. На практике всё стремится к описанным тезисам. А есть еще и третий вариант ловли на сильном течении. Это когда заброс производится не прямо перед собой, а сразу в точку Т6 (на рис.3). Т.е. по течению, ниже, по азимуту 45градусов. Фидер втыкаешь в стакан и погнали.
03.02.2018 18:45:28
Арлы Пардон, в точку Т5.
03.02.2018 21:53:32
Арчилыч Согласен, Сергей! Можно так ловить, если знаешь, что там бровка.
03.02.2018 22:58:18
Арчилыч Хотя можно и без бровки.
04.02.2018 18:21:41
Арлы Можно без бровки. На Пехорке только так и можно ловить. Если кидать перед собой, то сносит и 100гр. Если кидать вот так - кормушка 30 гр.
PS а есть бровка или нет мы же всегда знаем заранее, при промере.
18.11.2017 10:17:13
Арчилыч Для тех, кто сомневается, что подъем фидера уменьшит длину лески, находящейся в воде. Доведем ситуацию до абсурда! Этот прием используется в математике и называется доказательством от противного. Кончик вершинки фидера опустим до уровня поверхности воды. Теперь вся леска от вершинки до кормушки находится в воде. Так иногда делают при ловле на фидер в сильный ветер. Чтобы вершинка от ветра вообще не трепыхалась, кончик ее даже опускают в воду.
А теперь поднимем фидер хотя бы на величину 3м и убедимся, как сильно уменьшилась длина лески в воде.Конечно, при ловле на высоком берегу эта ситуация меняется - чем выше берег, тем разница в длинах лески, находящихся в воде при подъеме и опускании фидера будет меньше, но тенденция сохранится.
14.11.2017 12:22:47
Tiras 60 Игорь,ну вот нашёл я таки время ознакомиться!подмигивание Есть таки некоторое несогласие с пунктом 3. Твой вывод верен для случая, когда ловим на мелководье на ближних дистанциях. Для больших дистанций и глубин эти телодвижения желательного результата не принесут. Эффект будет мизерным.
14.11.2017 12:33:57
Tiras 60 зы. Сам постоянно применяю такой приём, но не из-за желания снизить давление на шнур потоком,а чисто из соображений более чётко узреть все стадии поклёвки на фоне светлого неба, хотя некоторым шея явно не даёт на то "добро".хохот
14.11.2017 16:50:42
Арчилыч Сергей! Пришлось привлечь геометрию. При длине лески 50м, глубине ловли 6м, высоте вершинки над урезом воды 1м, длина лески, находящейся в воде 43м. При той же длине лески и глубине ловли при высоте вершинки фидера над урезом воды 3,9м, длина лески, находящейся в воде 30 м. Разница 13м или 30 процентов. Считал, правда для спокойной воды. На течении что-то изменится, но тенденция сохранится.
15.11.2017 08:22:51
Tiras 60 Игорь, при всём желании ты палку в 3,9 вертикально не выставишь. С учётом же преднатяга и воздействия силы течения на удилище высота станет ещё меньше, провисание мокрого шнура(с чем солидарен и Дима) ещё снизит эту цифиру.подмигивание А учитывая ещё и тот факт,что мы говорим в данном случае об уменьшении веса используемой кормушки, т.е. не сможем максимально приблизить линию натяга шнура к прямой во избежание срыва кормушки, то геометрия и реальность будут иметь ощутимую разницу.
15.11.2017 09:44:09
Арчилыч А кто сказал, что у меня фидер длиной 3,9м? Он у меня , может, 4,2м. Это же просто расчеты. Дождемся лета, и посмотрим на расстояние от берега до входа лески в воду при опущенном и поднятом фидере.
15.11.2017 09:55:59
Tiras 60 Зачем так долго,дорогой!???хохот Забываешь с кем и откуда дело имеешь.подмигивание Эт я и через пару дней на очередном выезде и проверю не откладывая в долгий ящик. Дистанция при этом будет составлять 48м, глубина около 20-ти м.,а палку буду использовать в 3,9(варианты 3,6 , 3,3) длиной. Фотки,разумеется,за мной.улыбка
15.11.2017 11:16:43
Арчилыч Это меняет дело!палец вверхязык Твоя экспериментаторская деятельность не останется незамеченной.язык Мне только не нравится глубина в 20 м, такая глубина не характерна при фидерной ловле. Хорошо бы найти глубину 5-10 м!
А как ты будешь измерять расстояние до входа лески в воду, неужели поплывешь с рулеткой!фейспалм
15.11.2017 11:25:32
Tiras 60 Игорь, тебя не смущает,что можно обойтись без заплыва.Элементарно,Ватсон!хохот Груз на леске добросить на одну линию с точкой касания шнура и последующий замер.подмигивание А глубина оч. даже характерна для данного времени, но если оч. нужно, то и 5-10м. найдутся.подмигивание
14.11.2017 16:53:50
Starnak Игорь, эти расчеты полностью "сферические", и НИКАКОГО отношения к реальности не имеют. Провис лески под собственным весом на стоячке, а особенно засасывание ее под воду течением, оставляют от 30% хорошо если 3.
14.11.2017 17:48:31
Арчилыч Дмитрий! Дождемся лета, будут конкретные цифры! Правда, только на канале им. Москвы.
06.11.2017 17:32:16
Арчилыч Число просмотров статьи растет, как никогда, хотя статей о ловле на фидер на сильном течении в Интернете полно. Но все, кроме Дмитрия и Николая, молчат. Где обратная связь?вопрос
06.11.2017 20:31:26
Nicky Либо не понимают, либо не доверяют.
Дим, а почему треугольник может быть прямоугольным, а прямоугольник треугольным нет? вопросулыбкахохот
06.11.2017 19:51:09
Starnak Игорь! Даже если я снимаю видео, где нарисован прямоугольный треугольник, я получаю комменты в духе "заумь", "наукообразно", "непонятно" и т.д. Теперь сравни свои выкладки с этим несчастным треугольником улыбка))
07.11.2017 12:09:29
Арчилыч Господа эксперты! Правильно ли я Вас понял, что здесь без поллитры не разобраться?язык
07.11.2017 17:07:50
Starnak Хорошо еще, если поллитры хватит улыбка)))))
07.11.2017 13:57:41
Nicky Вот глубокая мысль, особенно при встрече крутой Обсудили бы каждый пункт. Вот например, насчет уклейки. Если кормушка стоит на грани срыва, и рыба ее сдернула, она не то, что удирать, догонять будет уходящую насадку! хохот
07.11.2017 15:30:25
Арчилыч Николай, спасибо, что оценил! Кормушка на грани срыва - это скорее исключение, чем правило. И как оценить эту грань срыва, какое усилие нужно приложить к кормушке: 0,1 г; 0,5 г; 1,0 г; 2,0 г; 5,0 г - сколько? Если уклейка сдернула кормушку, значит кончик фидера выдаст информацию об этом. Ты сделаешь подсечку и, возможно, доведешь рыбу до себя. И будешь думать, что ты честно ее поймал. А она самоподсеклась. За счет инерции покоя кормушки.
03.11.2017 21:42:53
Nicky Игорь, привет. Пятница улыбка
Твои выводы читаются как лозунги КПСС в свое время - вроде и не поспоришь, а чем полезны не очень понятно. Один вывод для себя сделал, отвод под кормушку на течении обязателен, иначе поклевки не увидишь..
По поводу "ошибки" и "параболы" - парабола будет при постоянной скорости течения. Ты брал среднюю скорость? В реале это кривая, близкая к параболе. но не она, конечно.
И вопрос. Место выбрано. Повесил туда поплавок на грузе. Мне кажется, кидать туда перпендикулярно урезу воды не выгодно с точки зрения веса кормушки. Можно подняться против течения, скажем, на то же расстояние, что до места, и кинуть оттуда в это место. А можно спуститься вниз по течению и кинуть вверх. В обоих случаях леска в плане образует параболу с той разницей, что в первом случае вершина параболы близка к кормушке, во втором к вершинке. Что лучше по твоим расчетам?
04.11.2017 10:29:05
Арчилыч Николай, здравствуй! Меня всегда интересовали твои неординарные комментарии, также, как и комментарии Дмитрия. Они заставляют углубиться в вопрос.
Конечно, я брал среднюю скорость течения по длине лески, находящейся в воде. Допущение, конечно! Но не думаю, что получившаяся кривая сильно отличается от действительной, главное, не допустить принципиальной ошибки.
По твоему вопросу! Если подняться вверх против течения или опуститься вниз против течения на одинаковые расстояния, то длина заброса, конечно, увеличится по сравнению с перпендикулярным забросом к урезу воды.
При этом основной, действующей на леску силой, будет сила трения между леской и водой, направленная вдоль более длинного отрезка лески, находящейся в воде. Если забраться выше по течению, то сила трения будет действовать на вершинку фидера, если уйти вниз по течению, то сила трения будет действовать на кормушку, сдвигая ее с места. Получается, что при забросе с места, находящегося выше по течению, масса кормушки может быть меньше.фейспалм
04.11.2017 17:18:54
Nicky В общем, согласен с тобой. Сверху вниз по течению можно ловить более легкой кормушкой. Только надо объяснить "для простых рыбаков", откуда такой вывод. Насколько я понимаю, если скорость течения считать постоянной, то леска в форме параболы имеет вершину близко к кормушке. Соответственно, сопротивление лески по меньшей дуге от вершины параболы до кормушки уравновешивается силой трения кормушки, а сопротивление лески по большой дуге силой (упругости) вершинки. Дуга меньше, а значит, сила сопротивления и сила трения, пропорциональная весу кормушки, меньше. Но вершинка фидера должна быть помощней, на нее приходится большая доля сопротивления лески.
Стало быть, если ловить с берега, лучше ловить вниз по течению, а если поднять удилище, еще и вершинку можно ставить не самую мощную (уменьшаем длинную дугу под водой).
Как ни парадоксально, следуя этой логике, на пикер с лодки лучше ловить выше по течению - меньше нагрузка на удилище.
И все же, все эти выводы надо проверять на практике - река не есть однородной поток воды...
04.11.2017 15:29:33
Арчилыч Вкралась ошибка "Если подняться вверх против течения или опуститься вниз по течению ...."
04.11.2017 19:34:03
Арчилыч Николай, выводы, конечно, надо проверять, но согласись, в них что-то есть! По крайней мере, законы механики не нарушаются. Если ловить с лодки и бросать вниз по течению, то усилие на вершинку фидера будет зависеть от длины лески, находящейся в воде, и от суммарной силы трения воды о леску. А она тоже может достигать приличных величин, как и сила от давления воды на леску при ее дуге. Все будет зависеть от дальности заброса.
04.11.2017 21:20:37
Nicky Я написал, с лодки интересней ловить вверх по течению улыбка
04.11.2017 22:11:39
Арчилыч Если бросать с лодки вверх против течения, то нагрузка на вершинку фидера уменьшится, но суммарная сила трения воды о леску может начать стаскивать кормушку. Придется все время создавать натяг лески, периодически вращая рукоятку катушки.Или сразу подбирать тяжелую кормушку.
02.11.2017 15:51:25
Starnak Игорь, два момента. Первое, "диаметр" шнура в 0,13 - такими на фидер не ловят. В реальности 0,25-0,35, надо бы пересчитать на него. Второе, насчет поднятия вершинки вверх не согласен. В следующем сезоне обрати внимание на точку входа лески в воду. Потом подними фидер и когда система уравновесится еще раз посмотри, где она входит. Там же или на сантиметры в сторону, не более. Эффект настолько мал, что им можно пренебречь, а шея спасибо скажет.
02.11.2017 22:14:21
Арчилыч Дмитрий, если ты сомневаешься в диаметре плетеного шнура 0,13 мм, то в своей работе я сделал для сравнения расчеты и для монолески диаметром 0,26 мм (в два раза больше). С ней, вообще, полный абзац! В тех же условиях, чтобы держать поверхностное течение в 0,5 м/с, масса кормушки должна быть более 200 г, при этом усилие на вершинке фидера составит порядка 110 г.
По второму вопросу - ты хочешь сказать, что поднятие фидера вверх не уменьшает длину лески в воде?
04.11.2017 17:53:25
Starnak Не вижу про 0,26 хоть убей хмурый Но течение 0,5 м/с это, конечно, горная река, такое у нас на канале рядом со шлюзами, когда они работают и в это время мы не ловим, а перекусываем улыбка
Да, поднятие практически не уменьшает длину, т.к. ее снова засасывает течением. Конечно, если опустить кончик в воду или поднять вертикально - то да. Но, например, на том же канале, даже на твоих фотках, мы ловим на удалении от воды, на Москва-реке, скажем, и подавно стоишь на обрыве 2,5 метра. Там нет никакой разницы, что вдоль земли фидер, что поперек. Течением засасывает шнур в воду и разница настолько незаметна, что ни на что не влияет.
04.11.2017 19:16:25
Арчилыч Дмитрий, в статье "Фидерные оснастки – теория, описание, рисунки. Часть 1." все расчеты делались с двумя диаметрами лесок - 0,13 мм и 0,26 мм. В частности, вышеуказанные значения массы кормушек и усилий на вершинке фидера в зависимости от скорости течения я брал из рисунка 10. Эти скорости течения я взял для наглядности, ты и сам описывал ситуации, когда твоя кормушка в 100 - 120 г течение не держала.
По поводу поднятия фидера вверх - и все-таки длина лески в воде уменьшается!улыбка
04.11.2017 19:41:53
Starnak А, я не понял, что ты не про этот материал. Теперь ясно. Насчет поднятия, в сезоне попробуй хотя бы на глаз прикинуть, все увидишь своими глазами. Настоящая река и даже канал, они сильно отличаются от сферического фидера в вакууме улыбка

 
К началу
к началу