Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
Наступил очередной рыболовный отпуск для поездки в Астраханскую мекку рыболовства. Я принялся размышлять о данном мероприятии и планировать это путешествие. Рыбачить я собирался с 15.09.2016 по 25.09.2016.
Скажу сразу в этом году все не ладилось еще с момента планирования. Мой постоянный якорь был "Причал Рыбака", до тех пор как не ушел управляющей этой базой Александр. В позапрошлом году, я попытался опять съездить на эту базу, когда управляющим стал Степан, но почему-то получил отказ. И остановился у соседей на базе Рыбалка-Лайф. Конечно сравнивать эти две базы просто невозможно. Причал дает сто очков вперед.
Но долго ли, коротко ли, я начал обзванивать для бронирования базы. И к моему удивлению я никак не мог найти себе приют на этот год. Поясню...
Я практически всегда езжу один, а номера везде двухместные, и соответственно, мне объявляли двойную стоимость, что категорически мне не подходило.
Не буду долго размусоливать, позвонив снова на Причал Рыбака в отдел бронирования, и пообщавшись с Галиной, я наконец-то получил долгожданное подтверждение на отдых в Астраханской области.
Кстати немаловажную роль сыграл в общении наш сайт, который там помнят и непосредственно Дима. )))
Предоставили кстати для проживания VIP номер, с собственной морозильной камерой. В номере была и микроволновка, и спутниковое ТВ, и моя собственная кофеварка. Кто меня знает (Костя привет), знает, что без кофе я не могу.
Итак, начались сборы!
Собрался я на удивление быстро и неграмотно, точнее неграмотность заключалась в том, что я решил не брать с собой кучу вещей, которые таскал с собой каждый год, и никогда они не пригождались. Ну например теплые вещи, термобелье, офсетные крючки и всякие аксессуары для отводного поводка. Непромокаемая куртка и еще много чего. Но об этом я узнал только на рыбалке!
Все как я уже писал было собрано быстро, и на удивление у меня в распоряжении остался один день до отъезда, совершенно ничем не занятый день.
Я был немало удивлен такой ситуацией, и начал думать, чем же мне его занять.
- "Может съездить сделать ТО?" - подумал я, позвонив своему автослесарю был получено одобрение и я отправился на ТО.
Подъехав к 10 часам к сервису я поздоровался с механиком, и сказал ему:
- Борь посмотри, чего-то у меня при нагреве машины, какой-то запах идет из-под нее.
- Сейчас поднимем ее и все увидим, - сказал мне Борис.
Подняв машину на подъемник, мы оба обомлели. Все защита была залита маслом, и соответственно от него-то и шел этот запах.
Сняв защиту, Борис подергал ШРУСы, определяя люфт, какой там люфт, они болтались в дифференциале, как кое-что в проруби.
Приговор, как вы понимаете, был не из приятных, накрылась коробка передач, и это за один день до отъезда в рыболовный отпуск!
- Не поехать тебе в Астрахань, - сказал Борис, - Коробку сделать за один день невозможно.
Мягко говоря я был в шоке.
- И что же делать? - спросил я - должен же быть выход?
- Самый быстрый способ, купить новую коробку и поменять. - ответил механик.
Тут же я начал звонить по магазинам и искать коробку. Вы не поверите, но на мои звонки, менеджеры отвечали, что коробки ЗАКОНЧИЛИСЬ!
Уже отчаявшись купить коробку, решил поискать коробки Б/У. Тут меня ожидал определенный успех. Не буду вдаваться в детали, но коробку я купил и в этот же день поставил. Просто я неожиданно попал еще на 50 с лишним тысяч.
Итак, машина на ходу, коробка и сцепление поменяны, и ничто не может остановить меня от путешествия к рыбе моей мечты. Год выдался на удивление неудачным, и за весь этот кризисный год, работы было много, а денег мало. Но я думаю, такая ситуация у всех. Короче, порыбачить мне за весь год не повезло ни разу. Астраханская рыбалка, должна была быть первой в этом году.
Я проснулся в четыре утра, сделал утренний моцион, и налив в термос кофе, я завел свой отремонтированный автомобиль, загрузил трек в навигатор и отправился в путь.
Дорога хочу сказать, за последнее время стала значительно лучше, но сильно гнать все равно не советую. Ямы появляются неожиданно....
Так случилось и у меня. Уже подъезжая к Харабалям, километров за пять до них, фары неожиданно выхватили на дороге углубления, сделанные дорожными строителями, да не просто углубления, я бы сказал выбоины сантиметров по десять в глубину каждая. Объезжать такие препятствия на моей машине, тем более груженой просто опасно, можно улететь с дороги. И … зажмурив глаза я влетел в нее правой стороной. Два удара подвески об эту выбоину, отразились в моем сердце, предчувствием замены колеса, дай бог одного. Не останавливаясь, стал следить за поведением машины. До базы оставалось километров 25.
Вроде машина вела себя как и прежде, и я успокоился. А зря…
Остановившись на арбузном развале в Харабалях, и решив прикупить пару полосатых на отдых, я с ужасом увидел спущенное заднее колесо. От предвкушения физических работ, после 17 часового дорожного испытания, я ощутил легкий стресс.
Для того чтобы снять с моей машины колесо, надо открыть защелку в багажнике и ключом крутить болт. А ДЛЯ ЭТОГО НАДО ВСЕ ВЫТАЩИТЬ ИЗ БАГАЖНИКА!
Данная перспектива меня не радовала. Размышляя, что же делать, я для начала решил колесо накачать, ведь до базы всего-то 20 км. А завтра разберусь, так думал я. Подсоединив насос, я начал накачивать колесо. С большим шипением, воздух как входил, так и выходил.
-Порвана покрышка, -подумал я, и достав фонарь начал исследовать колесо.
Вмятина, которую я обнаружил на диске, была такого размера, что в нее можно было засунуть пальцы под покрышку. От отчаяния, что придется все-таки разгружать багажник, я пошел на отчаянные меры.
С трудом сняв колесо, с загруженной до потолка машины, и достав кувалдометр, благо инструмент я положил на всякий случай рядом, я начал «прокатывать диск». Наверное от испуга, я эту процедуру провел так виртуозно, что диск до сих пор не был в шиномонтаже. ))) Спешно сложив все обратно, я рванул в дорогу.
Итак, последние 20 км, и я на базе.
Степная ночь, настолько темна, что кажется будто ты сидишь в каком-то автотренажере, и на 3D мониторе фары высвечивают небольшой участок дороги перед тобой. И вот наконец, осветился указатель, что направо до базы 6 км.
Свернув в поля, я с удивлением увидел насколько хорошо накатанная стала проселочная дорога до базы, как асфальт. Последние 6км и я подъезжаю к воротам базы.
Открывать ворота подошел Кузьмич. Естественно он меня не узнал, и я не стал вдаваться во воспоминания, просто сказал, что я на базу и попросился переночевать на территории базы, т.к. утром уже должен заселиться.
Въехав в открытые ворота, я заглушил двигатель и расположившись в позе эмбриона, постепенно впал в забытье, мечтая как завтра, а точнее уже сегодня я распакую рыболовные снасти и пущусь во все тяжкие рыболовного отдыха.
Разбудил меня стук Кузьмича в окно, проснувшись я отправился к управляющему.
Управляющим после отстранения Степана, на базе стал Петр. Добродушный и веселый, Петр сделал базу еще лучше, чем она была. Поменяли флот, моторы, переделали подъездной пирс, переделали рыбоочистку и сделали сушилку. Все это значительно улучшило, и без того трудный процесс обработки пойманной рыбы.
Кухня (я заказывал себе только завтрак и ужин) стала в разы лучше, чем была на моей памяти. Четкое распределение егерского состава и флота. В общем база стала значительно лучше.
Выйдя от управляющего я пошел искать знакомых. Нашел Андрея и Алексея, это старожилы егерского состава на этой базе. Поздоровавшись с ними, мы сели вспоминать прошлое. Я начал задавать вопросы по этому году. Разговор длился недолго, т.к. ребятам с гостями, нужно было идти на воду.
Вздохнув свежего, чистого, насыщенного кислородом и запахом рыбалки Астраханского воздуха, я направился доставать из машины фидерные снасти, заблаговременно упакованные в самом конце сбора в дорогу.
Фидерный скарб, как вы понимаете «не велик»:
Тубус с фидерами, сумка с подсаками, стойки, ведра для замешивания корма, шуруповерт, сумка с катушками, стульчик, поводочницы, корм, и т.д. В общем за пару, тройку приемов я все это перетащил на берег. Замесив прикорм шуруповертом, и оставив его дозревать, я начал разбирать снасти.
Ловить решил фидером Shimano SpeedMaster, основная плетенка, патерностер и тоненький поводок с 14-ым крючком и насаженным на него опарышем. Крупной рыбы сразу быть не должно, да мне ее и не надо было. Хотелось наловить подлещиков, густерки и другой бели размером с ладошку или чуть больше. Поясню, первые пару дней в Астрахани я ловлю фидером для того чтобы рыбку успеть там засолить и подвялить, т.к. если ее привезти в Москву и повесить сушить, она просто гниет (погода знаети ли). С крупной рыбой это невозможно. Рыбка на фото с прошлой рыбалки, сгнила вся и мы ее выбросили.
Особенно рассказывать не о чем. Все, как всегда. Пробил дно, нашел ракушку на бровке, закормил и начал ловить. За два дня наловил в районе 20 кг бели с ладошку, как и планировал, засолил в пряном посоле и повесил вялить.
На третий день, я разобрал лодку и мотор. Оснастил лодку эхолотом и поехал троллинговать по хищнику. Сделав большой круг от нижнего трехречья по Мангуту, через верхнее трехречье по Ахтубе и до базы. Времени это заняло целый день. Оторвал четыре хороших воблеров, а поймал только два окуня. Это был провал рыбалки целого дня.
По эхолоту я увидел, что все глубины и рельеф о котором я знал, изменились. Надо было что-то делать. Исследовать и экспериментировать было некогда, ведь приехал только на 10 дней, из которых уже три прошло. Пошел узнавать про егеря.
Егеря как всегда были уже заранее все заняты. Но мне нужен был конкретный – Андрей. Хотелось бы сказать о нем пару слов. Андрей это один из самых старых работников базы. Помимо этого его профессионализм и ответственность за выполняемую работу просто зашкаливает! Если бы каждый человек в России работал как Андрей, то наша страна была бы оооочень богатой. Знает где, что и как клюет.
Мне повезло, люди которые его заранее бронировали, не приехали, и внезапно он освободился на два дня. Эти дни мне и достались. Поехали в первый день до обеда на сома, после обеда по хищнику. Во второй день двинулись по сазану и после обеда по хищнику.
Странная рыбалка в этот год! Все не так. На троллинг рыба не брала, на джиг тоже. Ловился только берш на отводной, к этому я был не готов. НА ОТВОДНОЙ в Астрахани! Ужас. Т.е. более слабого клева, я себе и представить не мог. Сопоставьте это с постоянной, немаленькой волной, сильный северный ветер, дождь и вы поймете, что это была за рыбалка. Передвижение на ПВХ лодке по волне, это что-то. Приезжая на базу и стоя у умывальника, я раскачивался вверх, вниз в такт волне ))). Хоть лодка у меня с цельным дном, и килем, а также мощным двигателем Tohatsu 18л.с. встречная волна ударяющая в нос лодки, заставляла вцепляться в лодку и ногами и руками.
Во время троллинга случилось то, что я не мог представить в страшном сне. Я сломал основной спинниг для ловли троллингом, сома и сазана. Это было бортовое удилище от Shimano длинной 2,7 метра. Я конечно был в ужасе, на что же ловить дальше. Выход конечно нашелся, я арендовал у своего егеря Крокодилов для рыбалки. Но в целом, это дало повод задуматься о дублировании даже таких мощных удилищ.
Сом клевал на лягушку, по пути на рыбалку останавливались и собирали ее сачком в пятилитровую баклашку. Брать старались экземпляры средние, их конечно меньше, но что делать на них и клевали сомики побольше. За три дня было поймано шесть сомов.
Три забрал я, одного егерь, одного я подарил своему напарнику по лодке, Олегу начинающему рыбаку из Саранска, и одного на третий день он выудил сам. Пределу его ликования не было предела. Он приехал с семьей окушков половить, а тут сом.
Половину того сома, что я ему подарил он отдал на кухню, и нам его пожарили. Вкусно, что аж слюни текли. Сом конечно по гастрономическим данным занимает второе место, после берша.
После утренней рыбалки, мы шли на базу, обедали и ехали на «стрелку» щипать берша. «Стрелка», это развилка Мангута (оф. Криуша) и Ахтубы. Работали как и следует догадаться кислотные цвета на офсетнике. Обрывов поводка и груза было море. Грузы ставили от 30 до 45 грамм. Более легкие висели в толще воды. Вот почему нужен егерь. Когда я делал отводной по своей схеме, как я это делаю на Н.М. берш не брал. Поменяв схему по совету Андрея на его схему, начались поклевки. Не имея егеря под рукой, как об этом можно догадаться? Просто останешься без рыбы и все. Я этот процесс наблюдал на нескольких особо упертых «профи» из числа отдыхающих на базе. Егерь для того и существует, что бы рассказать как и где ловится здесь.
План по сомам был сделан, оставался сазан. Мы с Андреем затарились глиной, и отправились на базу лепить гранаты. Заранее была отдана на кухню кукуруза для запаривания. Гранаты мы лепили битый час и раскладывали их вялиться.
Наутро все это собрав в лодку, мы отправились за сазаном нашей мечты, точнее моей. До мечты Андрея мне ой как далеко. Придя на точку мы увидели одинокого рыбака, высиживающего сазана. За пару проходов по сильному течению, мы смогли расположится рядом с ним. Заякорившись мы закормили точку привезенными гранатами, и начали закидывать снасти метров на двадцать вперед, чуть-чуть недокидывая до коряги, мирно расположившейся на дне впереди нас. Фидерный опыт точного заброса, очень помог на этой рыбалке. Наш сосед кидал как придется, стараясь перекинуть наши снасти, и мы боялись, что он зацепится за корягу.
Андрей пару раз сказал ему об этом, но тот даже бровью не повел. И наконец случилось то, чего мы и боялись. Он поймал корягу. В попытках отцепиться он дергал свой спиннинг взад-вперед как сумасшедший. Говорим ему: «не дергай ты так, просто натяни леску и оборви ее» не, как об стену горох. В итоге он пошел на лодке, чуть приподняв якорь к коряге отцеплять удочку, и как следовало ожидать, зацепился якорем за корягу. Его попытки отцепить уже и удочку и якорь, были вдвойне бесполезными. Заведя мотор, этот умник, перерубил себе леску, а потом рывками мотора пытаясь освободить якорь от коряги, таким образом, он перепугал рыбу на ближайшие двести метров вокруг. Переглянувшись с Андреем мы поняли, что рыбалка на сазана закончена. Благо я успел в этот день достать один экземпляр на 5,5 кг. Свернув снасти, мы отправились на базу.
На этой нестандартной, во всех отношениях рыбалке, случилось еще два странных улова. Я по честному поймал на фидер, на 14 крючок полуторакилограммового судака. Это надо было видеть. Тонюсенький поводок, 14 крючок, фидер в дугу и отдающий леску фрикцион, и я подвожу к берегу как я думал сазана, ан нет гляжу судак. Шел он как полено, без рывков, а фрикцион сдавал леску только от его веса. Я очень аккуратно завел его в подсак, и тут он понял, что попался и сделал бросок. Если бы это произошло на поводке, то несомненно он ушел бы, но это был подсак. Деваться ему было уже некуда. На второй день я таким же образом поймал щуку на фидер. За весь мой фидерный опыт это первый раз!
Больше об этой рыбалке особенно рассказывать то и нечего. Погода конечно испортила все весь кайф от поездки. Постоянный пронизывающий северный ветер, дождь, низко висящие облака и волна. От изменения рельефа и глубин, изменились места постоянного лова рыбы. В общем и целом, я делаю такое заключение этому отпуску, если бы не доброе и заботливое отношение персонала базы, то отпуск был бы испорчен. Хочу выразить благодарность всему персоналу базы. Управляющему базы Петру, его помощнице Анастасии, Кузьмичу, Ильдрису, егерям: Даниле, Сергею, и особая благодарность в помощи егерю Андрею. Без его дельных замечаний, вряд ли моя рыбалка была бы успешной. Так же спасибо работникам столовой, за вкусные завтраки и ужины. Это стала великолепная база во всех отношениях, всем советую!
Кресло Korum standart Accessory Chair