Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
О том, что нижняя Волга и Ахтуба, под влиянием климатических условий Астраханской области, являются уникальной природной зоной, интересующей нас с точки зрения рыбалки, говорить уже нет особого смысла. Это известная аксиома. Рыболовный рай. Рыба здесь есть в огромных количествах. И едут сюда люди со всех концов нашей страны и даже из-за рубежа, удовлетворить свои рыболовные амбиции. Приятно причислять себя к их числу. Еще живы те яркие впечатления с прошлогодних рыбалок, когда мы с первого дня заболели Ахтубой. И, уже в феврале этого года, мы с женой начали планировать поездку в АО.
Забегая вперед, для поднятия тонуса читателя, могу сказать, что оказалось не все так радужно, как мы себе представляли. 21 августа на канале «Россия 1» в программе «Вести в 20.00» был репортаж о рыбалке на Нижней Волге и Ахтубе. (начало репортажа 48'49). http://russia.tv/video/show/brand_id/58500/episode_id/1325987/ Посмотрев этот репортаж, невольно начинаешь завидовать тем рыбакам, что на видео. И это только в том случае, если вы не были там в конце июля начале августа этого года, как раз, когда мы с Еленой и посетили этот дивный рыбный край. А в это время проза жизни, а скорее мать природа, произвела некоторую коррекцию условий, не позволившие рыбалке стать не реально легкой. Климат (температурно-влажностный режим) сыграли с рыбаками, приехавшими в это время сюда поймать свой трофей, я бы сказал «злую шутку».
Вот теперь по прядку!
В этом году наша рыбалка на Ахтубе представляла собой два любимых занятия.
Первое без сомнений сама рыбалка и второе - это передвижение на автомобиле туда и обратно.Давно я мечтал прокатиться на большом автомобиле по дорогам России. Нет не на фуре естественно. На многотонных тягачах я накатался в жизни достаточно. Я про личный транспорт, в частности большой рамный внедорожник. Большой салон, большие колеса, командирская посадка, усиленные амортизаторы и другие элементы подвески. Полный кузов скарба, весом под полтонны.И при этом салон автомобиля свободен для пассажиров.
Этим обстоятельством с удовольствием воспользовалась моя супруга, с комфортом устроившись на заднем сидении, как в маленькой комнате, большую часть пути проведя в горизонтальном положении. Лена просто спала. Да и солнце днем на заднее сиденье попадает меньше. Короче сзади кайф. Я тоже какое-то время провел на заднем сидении, пытаясь поспать. Но мой рост и комплекция не позволили это сделать. Мне сзади немного тесно. В это время Лена заезжала в Волгоград, где мыдолжны были закупиться продуктами. Когда я реально устал за руль села Лена. Двое водителей могут двигаться практически без остановок. Хорошо.
В Волгоград мы заехали около 5 утра.
Так что самый главный продукт питания, пиво, купить не удалось. Эту покупку мы отложили до Ахтубинска, куда должны были попасть к 9.00, когда разрешается продажа алкоголя в местных магазинах. Так и случилось.
Вон там, я выхожу из магнита с двумя пакетами мужского нектара!
Находясь в возбужденном состоянии от предвкушения рыбалки, мы как-то не особо обращали внимание на дорогу «туда». К тому же первая часть пути была в основном ночью. Всё знакомо и неинтересно. А вот после Волгограда, с приближением к месту назначения, всё больше смотришь на расстояния, оставшиеся до какого-нибудь пункта. На указателях населенных пунктов после слова «Астрахань» цифры становились всё меньше и меньше.
Машина проглатывала километры плавно перенося нас всё ближе и ближе к заветному повороту в поселке Сасыколи. Ситуация на дороге и трафик особо не замечались. А возможно и не было ни чего примечательного. Так что мы упрямо ехали к намеченной цели.
А началось все не так радужно. В начале пути было несколько моментов, которые, если верить в мистику, как бы не давали нам ехать. Что-то не пускало нас на Ахтубу.
Сначала бортовой компьютер выдал мне сообщение о перегреве АКПП. В этот момент мы двигались по третьему транспортному кольцу в Москве. Это было самое начало поездки. Так как мы начали свой путь около 11.00, предварительно заехав к Дмитрию Салапину, получить от него сенсейское благословение. По МКАДу двигаться было вообще невозможно. В это время МКАД по большей части «стоит». Но и на «трешке» движение было достаточно плотным. Мы, что называется, ползли. Температура за бортом, постоянные разгоны и торможения, видимо и привели к нагреву трансмиссионного масла в АКПП. О чем нам и сообщил бортовик. Я созвонился со специалистом и проконсультировался по этому вопросу прямо в движении. После разговора успокоились все: и я, и Лена и АКПП.
После выезда на Симферопольское шоссе (мы направлялись в Чехов для передачи своих питомцев моим родителям на время рыбалки) отказался работать бортовой навигатор. Он просто перестал видеть спутники, уведя картинку куда-то в южную Африку и замерев там до возвращения. Я прямо в движении сделал перепрошивку и штатного головного устройства и навигатора, благо флешки с ПО всегда вожу с собой. Не помогло. Всё указывало на сгоревшую антенну GPS. Но в дороге ни чего такого мы покупать и ремонтировать не собирались, а потому воспользовались Яндекс-Навигатором в планшете Лены.
При заезде в Тульскую область, а у меня часто случается что-то нехорошее именно в Тульской области, загорелась лампочка «ABS». Что бы это значило? Остановившись, я проверил визуально состояние подвески, колес и проводов. Всё было в порядке. Тормозные механизмы холодные, уровень жидкости в норме, да и лампочки габарит-тормоз (5\21 W) в задних фонарях тоже были исправны. Что ж, поедем дальше с осознанием недопущения резких торможений. Объяснил Елене что к чему относительно ABS и смирился с этой горящей лампочкой. Затем, в процессе движения, после выключения и включения зажигания, лампочка ABS тухла. Но со временем зажигалась вновь. Значит появилась какая-то плавающая неисправность. Будем разбираться дома, по возвращении.
Перед Волгоградом к нам на панель приборов пришел «Джеки Чан». Если кто не знает – это Check-Engine. При чем бортовой компьютер ошибку не видел, хотя и сбрасывал. Удивительное рядом, но я начинал уже призадумываться о том, что реально нам кто-то мешает. Тут невольно поверишь во все, в том числе и в мистику.
Если уж говорить всё по поводу невозможности поездки на рыбалку на Ахтубу, то стоит добавить, что мы забыли взять мне плавки, что лодка, которая была забронирована за нами на базе, оказалась неисправной и её пришлось нам менять, а на подменной лодке не оказалось задней передачи. И еще несколько незначительных фактов, которые даже не хочу вспоминать.
И самое главное: зеленые водоросли. Но это уже в главе про рыбалку.
Так или иначе мы с пути не свернули. Несмотря на все мистические знамения, наш экипаж добрался до базы «Рыбный край» и, по окончании пребывания в АО, до дома. Никакие темные знаки сверхъестественных сил не смогли разубедить нас в поездке.
Вот наконец и он, желанный поворот с асфальта на грунтовку н.п. Сасыколи и далее на Сасыколийский вал.
Вы не поверите: на пыльном валу нам встретились сотрудники ДПС на девятке. И так неожиданно это случилось, что я даже немного расстроился, когда они не обратили на нас никакого внимания. Указатели направления движения к рыболовным базам всё так же с детским задором вещали нам куда ехать.
На Сасыколийском валу снижать скорость или останавливаться не рекомендуется, так как стена пыли тут же догонит ваш автомобиль и забьется во все щели. Так что до базы мы держали постоянную скорость, невзирая на раздолбанное покрытие. Машина справилась с такой дорогой с легкостью.
Обратная дорога запомнилась больше.
Испытывая досаду от окончания времени, отведенного для посещения Астраханского края, мы с жадностью ловили каждую мелочь, встречавшуюся нам по дороге. Это и заправки Лукойл, и магазины Магнит,
и названия населенных пунктов, в том числе и то, что в них можно прикупить по дороге туда или обратно,
это рекламные щиты, призывающие срочно посетить ту или иную рыболовную базу, это попутные и встречные автомобили.
Состояние дорожного полотна трассы Волгоград Астрахань, как и раньше, оставляет желать лучшего. Узкая проезжая часть, небольшая колейность, постоянные выбоины и трещины. Только местами положен асфальт, который с повышением температуры стремился растечься в разные стороны. Но зато какой трафик!!! Слева степь, справа степь, а на дороге пусто. Едешь как будто бы на другой планете.
А вот и стадо баранов переходят проезжую часть.
А вот кому-то не повезло, встреча с коровой была роковой, по большей части конечно для коровы.
А вот и туристы, видимо голову напекло и управление автомобилем было потеряно. На самом деле солнце здесь явно ни при чем. Первое фото сделано сразу после нехилого удара в подвеске, на дороге большая выбоина преимущественно справа. А эти туристы, видимо, мчались по пустой дороге совсем не медленно. Удар в правое колесо, колесо отрывается от дороги, машину бросает вправо, при этом прицеп с лодкой бросает влево, водитель выравнивает машину влево и прицеп следом кидает вправо. Вот такой мне кажется ситуация. После этого, оказавшись на встречной полосе, водитель рулит вправо, но скорость и ограниченная ширина проезжей части неумолимо притащили машину в кювет. Там тягач клюет носом и резко теряет скорость. При этом прицеп летит дальше, переворачиваясь сам и переворачивая машину. Думаю всё произошло под утро, когда еще темно. Сочувствую.
По дороге назад я обращал внимание на такие же машины как у нас и старался поздороваться с каждым водителем. Видеорегистратор запечатлел несколько Элек в попутном и встречном направлениях.
Привет вам Эльководы!
Мы заехали в Волгоград, когда солнце палило изо всех сил. На экране бортового компьютера маячила цифра 43. Кондиционер справлялся со своей задачей, но работал на пределе. Стоило остановиться на светофоре, как сразу из воздуховодов начинал дуть «теплый ветер». Асфальт и бетонные джунгли усугубляли ситуацию. Как только мы выбрались из города, температура на бортовом компьютере поползла вниз.
Интересно отметить, что, когда в пути за бортом похолодало до 32-34, я ощутил прохладу. Действительно: всё познается в сравнении.
Так во время движения, температура медленно опускалась вместе с ростом пройденного километража. В 24 мы выключили кондиционер и открыли окна. И было это уже под Воронежем. Мы решили поехать по М4 невзирая на платные участки. Затем повернуть на М2, через Ефремов. Так быстрее можно было доехать до Чехова, где нас ждали родители и наши животные.
На дороге Р298, по которой мы ехали в сторону М4, где-то на мосту через какую-то речку, случилась серьезное ДТП. Легковая машина заехала под КАМАЗ. Передка легковушки как такового просто нет. Месиво.
Выводы конечно страшные. Такие моменты всегда откладываются в памяти, поднимают уровень адреналина в крови. Водитель, проезжающий мимо еще долго не может успокоится и ведет машину, как правило очень внимательно и аккуратно. Вот еще кто-то не доехал до дома. Печально и грустно. Но мы продолжаем движение не смотря ни на что.
Проехав Воронеж, мы остановились на заправке. Подкрепились, залили полный бак и поменялись местами. Наконец-то Лена дождалась своей очереди вести машину. По времени было уже половина одиннадцатого вечера.
Около полуночи пошел дождь. И этот дождь не кончался уже до нашего въезда в Москву.
В первом часу ночи Лена заявила, что ей очень тяжело вести машину в таких условиях: ночь, дождь, фонтаны брызг из-под колес большегрузов и отчаянные седаны, несущиеся слева. Всё это действительно напрягает. Мне пришлось опять занять место водителя. Я рассчитывал доехать до Чехова, а там было бы уже светло и Лена могла привезти нас домой.
Вот и поворот на Ефремов. Хорошая дорога закончилась, началась нормальная, российская. Как вовремя всё же я сменил Лену. Ехать по этой дороге, ночью в дождь оказалось тяжело даже мне. Несколько раз я залетал в глубокие обоченные лужи, разлившиеся на пол моей полосы. При этом поднималась лавина воды, заливавшая весь автомобиль.
Естественно никакого лихачества и геройства, только серьезный подход к ситуации. Я более внимательно стал высматривать подобные лужи на дороге. Включать предварительно дворники на беспрерывный режим, при встречном автомобиле и ожидаемой лужей. Скорость держал 80-90. Быстрее ехать было неразумно и опасно. Сказывалась усталость от дневного вождения. Я ловил себя на том, что пропускаю некоторые моменты езды. Видимо начинаю засыпать. Время на часах – третий час ночи. Лена уже давненько спала на заднем сиденье. Я не стал испытывать судьбу и, выбрав ближайший съезд на второстепенную дорогу, сбросил газ и повернул с трассы. Второстепенная дорога была асфальтирована только метров 50, далее шла раскисшая грунтовка. Немного побуксовав, разворачиваясь в грязи, я остановил автомобиль на обочине в траве, откинул сиденье и моментально уснул.
Можно было написать какие сны я видел. Как боролся с сильным сазаном. Как изгибалось в дугу удилище под сопротивлением сильной рыбы. Но всё это не так. Я спал без всяких снов. Спал, что называется, без задних ног. Проснувшись в начале пятого, я сильно удивился, потому как мне показалось, что прошло времени меньше минуты. На самом деле – полтора часа. Дождь еще тарабанил по крыше автомобиля, но как-то еле слышно. Может в скором времени вообще перестанет? Я надеялся, что дальнейшее движение будет уже без дождя. Глотнув воды, я завел мотор и тронулся с места. Грустная и унылая картина. Тульская область встречала нас осенним настроением.
За бортом +10. Уж и не знаю, что лучше. Вчерашняя жара или сегодняшняя зябь. А вот и наш поворот.
К прибытию в Чехов так и не распогодилось. Дождь то прекращался, то вновь барабанил в лобовое стекло. Через час после прибытия к родителям, раздав подарки и забрав животных, мы продолжили путь домой.
Вот и Москва. До дома совсем рядом.
Заправился я всего четыре раза, если считать заправку полный бак. То есть на топливо мы потратили около 10 тысяч рублей. Расход топлива составил примерно 10 литров на сотню. Где-то больше, где-то меньше. Мой БК к сожалению, не запоминает средний расход и с каждым выключением зажигания показания сбрасываются.
Вот такой мне показалась дорога туда и обратно в этом году. Спасибо нашему автомобилю, прекрасному L200.
Итак, мы прибыли на базу «Рыбный Край». Ура!
Шлагбаум открывали самостоятельно, как родной. И это обстоятельство говорило о доверительном отношении начальника базы, по крайней мере, к нам. Заезжая на территорию базы у меня создавалось впечатление, что мы здесь были буквально вчера. На столько ожидаемой была реальная картина, открывавшаяся взору. Всё здесь было знакомо, как будто мы и не уезжали. А ведь почти год прошел. И это не от того, что ничего не меняется. Нет. Изменения тоже бросались в глаза. Скорее всего от того, что чувствуешь себя здесь как дома. И за это человеческое спасибо Олегу Петровичу.
Даже не сомневаясь, сходу я припарковал свой автомобиль на стоянку под навесом. Одно место было свободно.
Тут же к нам подошел начальник и Гуля, которая на базе была кем-то вроде исполняющего директора. Мы прошли к своему номеру и получили ряд инструкций по условиям проживания. Затем инструктаж переместился на причал, где мы получили в пользование лодку с мотором и прокатились по ближайшей акватории, оценивая её возможности.
С лодкой правда вышла незадача: откуда-то из-под воды сочилось масло и около мотора расплывалось красочное маслянистое пятно. Лодку нам тут же заменили, на другую, но с таким же двигателем в 30 л\с. Теперь всё нормально вроде бы. Меня порадовал объем свободного места в лодке. Весь наш фидерный скарб входил в нее без особых проблем. А мощный мотор обещал доставлять нас к месту лова быстро и уверенно.
Разложив свои вещи, рыболовные принадлежности и сварив раков, купленных по пути в Колобовке, мы с воодушевлением запрыгнули в лодку и поехали на рекогносцировку. Идти по воде оказалось приятнее, чем стоять на берегу. Ветер обдувал нас приятной прохладой. Не хотелось даже останавливаться.
Мы посетили прошлогоднее место рыбалки и убедились в наличии рыбаков. Значит под водой всё так, как и прежде – рыба есть. Берег конечно несколько изменился, но свою точку мы нашли без труда. Оценив условия лова, мы продолжили свою первую поездку и направились на Волгу. Пройдя вниз по Ахтубе и через Полданиловскую протоку, мы вышли на простор великой реки.
На противоположном берегу увидели песчаный берег и решили искупаться. Волгу пересекли достаточно быстро, не мешая сухогрузам, идущим по своим делам.
Водичка-то хороша! Солнце палило с неба со всей южной неистовостью. Температура воздуха – 36 градусов, температура воды от 26 до 29 градусов в зависимости от глубины. Окунаясь в воды Волги и получая наслаждение от процесса я, все же не мог не заметить, что вода не кристально чистая. Какая-то муть неслась в толще воды. Успокоив себя тем, что на юге все реки такие и Волга не исключение, я смирился с этим обстоятельством. Но это, как потом оказалось, была «первая ласточка» надвигающегося рыбного каматоза.
Искупавшись, мы поплыли на базу. Нужно было загрузить в лодку рыболовные снасти и подготовиться к рыбалке. Да и после дороги хотелось отдохнуть и поспать. До раков дело не дошло. Это удовольствие мы решили оставить на завтра после рыбалки.
На базе я поставил вариться кастрюлю кукурузы для завтрашнего корма, отсортировал удилища и принялся загружать лодку. Когда приготовления были закончены, подошло время ужина. На этот раз мы решили ужинать в столовой базы и не прогадали. Такому ужину может позавидовать любой ресторан. Ассортимент предлагаемых блюд менялся ежедневно и каждый день повара радовали нас чем-то новым. Объем съестного поражал. Мы даже не могли осилить всю еду и брали с собой в номер одну-две тарелки для того, чтобы было чем позавтракать. Выходит, зря мы покупали шашлык. Его просто некогда было готовить, да и незачем. Тем не менее, за день до отъезда нам пришлось отказаться от ужина и приготовить шашлык, иначе пропал бы. В общем с едой у нас проблем не было. Я имею в виду и то, что её не надо было готовить, всецело посвящая себя рыбалке.
В первый же вечер своего пребывания на базе, я поговорил с некоторыми рыбаками об их успехах. Как один мне рассказывали, что рыба клюет плоховато и что в первые дни в основном ни у кого нет достойного улова. Я связывал эти обстоятельства с методами ловли, которым придерживаются подавляющее число рыбаков. Когда из-за малого объема корма, на крючок попадаются лишь единичные экземпляры. В данном случае я веду речь о сазанах, на которого были ориентированы и мы с Леной. По опыту прошлогодних рыбалок, я понимал, что, применяя методы и каноны фидерной ловли, мы можем иметь здесь неплохой результат уже с первого выезда. По большому счету это так, но есть и корректирующие условия, когда необходимо что-то изменять в тактике и способах ловли даже на Ахтубе. Рыба она и в Африке рыба! И её количество не может повлиять на погодные условия и экологию. Она, рыба, как раз от этих условий зависит сама. И это нам предстояло с Леной понять и пережить в этой большой рыбалке. То есть та муть, что я обнаружил вчера, купаясь в Волге, и была тем самым корректирующим условием, что помешало ловить рыбу на Ахтубе и Нижней Волге так, как это принято считать. Бешенного клева «как из пулемета» не было. И те корреспонденты, что вещали нам про рыбалку, как про паломничество, на Ахтубе в передаче «Вести в 20.00», просто на просто или не владели полной информацией или передавали устаревшие данные.
Как бы то ни было, но мы расположились на своем прошлогоднем месте.
Пропаренную кукурузу я размешал с GF G7, которую использовал по совету производителя только в качестве связывающего компонента, чтобы кормушку набивать.
Ловили с Леной каждый на свой фидер, плюс я поставил еще пару удилищ на бойлы. В прошлом году получил много советов по части использования бойлов для поимки сазанов. Для начала на катушках основных фидеров стояли шпули с обычной для нас плетней, толщиной 0,13 у меня и 0,17 у Лены. Поводки готовил прямо на берегу в основном из плетни 0,13. Крючки использовал только карповые размеров 1 и 2. На такие крючки с легкостью нанизывается три-пять кукурузин, что делает насадку очень привлекательной в условиях Ахтубы. На двух дополнительных удилищах, одно из которых было Волжанка Атлант 4,45, бойлы монтировал на волос, используя готовые карповые поводки с волосяной оснасткой.
На мое удивление рыбный пулемет молчал. Конечно же рыба клевала. И мы брали в садок для копчения более-менее крупные экземпляры буффало (местный карась) и лещей. Но что-то было не так, как в прошлом году. Я чувствовал, что рыба на точках стоит, но не клюет. То поводок придет в соплях, то забагренная рыба на крючке.
И вот Лена берет свое удилище для перезаброса. А на том конце в этот момент кто-то яростно потянул обратно.
-Есть!!! - Лена говорит это слово с особым колоритом. Я никогда не сомневаюсь, что это значит: сазан.
Сазан не хотел подчиняться воли рыбака и тянул то вправо, то влево, заставляя хрупкую женщину всё сильнее сжимать удилище и пытаться направить рыбу в нужном направлении. Я с подсачеком на перевес уже стоял по пояс в воде. У берега было недостаточно глубины, сазан, испугавшись, мог начать метаться, что привело бы к обрыву снасти.
Но вот сазан взят. Первый сазан этого года. Обязательная фотосессия
и рыбалка продолжилась уже в приподнятом настроении. Как потом оказалось это был самый крупный сазан, пойманный нами в этом году на Ахтубе. Вес составил 4,5 кг. Но в день этой рыбалки мы еще этого не знали и планировали поимку более крупных экземпляров.
Весь улов первого дня пошел в коптилку. Уже дома я вкушал копченого сазана, запивая холодненьким пивком. Вкуснотища!!!
Каждое утро, собираясь на рыбалку, в освободившуюся кастрюлю я закладывал новую порцию кукурузы, где она и набухала за целый день. По возвращении с рыбалки я включал огонь и варил кукурузу часа полтора-два, пока мы занимались вечерними мероприятиями. Затем ночь кукуруза остывала и еще больше набухала. Утром я ссыпал кукурузу в ведра, а в кастрюлю засыпал новую порцию. И так без конца. То есть каждый день у меня на рыбалке были пара ведер распаренной кукурузы, которую я мешал с GF7. Еще в ведра я добавлял немного опарыша, который использовался и в качестве закрепления зерен кукурузы на крючке. На крючок насаживали исключительно «Бондюэль». Бойлы использовал тонущие и плавающие. Сазаны лучше отзывались на плавающие бойлы. Поэтому я делал небольшую неваляшку, насаживая на волос половинку тонущего бойла 20-тки и целый плавающий бойл 10-ку.
При использовании такого сочетания на илистом дне, можно было не бояться, что бойл увязнет в иле и всегда будет доступен рыбе.
Интересен тот факт, что когда над точками лова сосредотачивалась чехонь, не дававшая насадкам опуститься на дно, то даже бойл 20-тка не игнорировался этой рыбой. Просто фантастика, как у неё только пасть так широко разевается?
Второй день ловили на том же месте, но результат был немного скромнее. Сазаны не давались. То есть они клевали, но я не мог взять рыбу в подсачек. Такое впечатление, что сазан как-то неохотно брал насадку, но тут же выплевывал, зацепляясь самым краешком губы. Дойдя на поводке до берега, начинал бесноваться и, как правило, срывался с крючка. Обрывов не было. Иногда были чешуйки на крючке, что говорило о багрении. Значит рыба присутствует на точке, крутится рядом, но питается нехотя. Я и крючки уменьшал и поводки удлинял. Ничего не помогало.
Во второй день погода преподнесла южный сюрприз. Примерно в полдень подул ветер. Сила ветра росла с каждой минутой. И вот уже поднимается песок с берегового пляжа и забивается во все дыры. Зонт Елены начал опасно складываться и мы, опасаясь его поломки, вынуждены были сложить его и убрать. Но вместе с этим солнце не переставало припекать. Как же быть?
Выход был найден. Чтобы не сгореть, Лена напялила на себя комбинезон, а чтобы не упреть, залезла во всем одеянии в воду.
Во влажном костюме пребывание на солнцепеке становилось терпимым, а с ветром еще и освежающим. Правда хватало такого обмундирования всего минут на десять. Потом нужно было окунаться в воду опять.
Так и ловили. Лена, в своем облачении, никак не напоминала женщину. Мальчишка и всё. И даже подплывшие на катере мужики не постеснялись купаться голышом прямо перед нами. Баб-то нет. Вот и приятный бонус для рыбачки!
На третий день мы опять восседали на своих креслах с желанием поймать-таки свой трофей. И, когда я, мощно закормив точки, уже наслаждался рыбалкой, к нам подплыла какая-то официальная лодка с какими-то официальными мужиками на борту. Один подошел к нам, показал удостоверение и представился работником государственной природоохранной организации Астраханской области. Рассказал нам, что мы находимся на территории государственного природного заказника, и что с берега здесь ловить запрещено, и что нам дается полтора часа на сборы. По берегу, между тем, сидело достаточно много рыбаков, на стойках покоились батареи удилищ. Всем было указано собраться и покинуть берег. Вот это облом, так облом. Но спорить с официальными лицами никто не стал: время убьется, да и хлопот можно огрести.
Собравшись мы решили продолжить рыбалку уже на Волге. Накануне вечером Олег Петрович дал нам ориентиры одной точки, где незадолго до нас ловили карпятники и там возможна поимка особых трофеев. Вот на эту точку мы и направились.
Подплыв к месту около затонувшей баржи, мы прошлись по кругу раза два исследуя глубины и рельеф дна с помощью эхолота. Поняв, что перед нами, мы причалили к берегу. Совсем рядом, слева и справа, на воде стояли несколько рыбаков на лодках. По их расположению я понял, что мы на верном пути. Ступив на берег, я тут же увяз по колено в иле. С трудом вытягивая ноги из прибрежного месива, я вспоминал видео из Ютуба, где американские солдаты высаживаются на песчаный берег и увязают в нем. Вот и я был похож на этих Янки, чем, наверное, доставил немало удовольствия рыбакам на лодках. В общем разгрузились. Лену я тоже перенес на берег на руках.
Долго не тянули и разложились сразу. Уже через 10 минут приступили к пробивке дна. Перед нами было пологое дно примерно метров 6-8, затем резкий обрыв в глубину на 3-5 метров, потом опять небольшой «стол» метров 5-6 и снова обрыв в глубину, теперь уже метров на 12-14. Вот в этой «яме» нам и предстояло ловить своих трофеев. На бровке, после которой мы ловили, лежали затопленные деревья. Лично я так понял. Там мы оставили несколько кормушек и не только. При перезабросе приходилось поднимать удилище высоко над собой и яростно работать катушкой, что бы кормушка всплывала почти вертикально. Но удавалось это не всегда. Крючки намертво цеплялись за это гадкое бревно, не оставляя нам шансов сохранить оснастку. Поводки рвались один за другим. Но всё-таки, выбрав правильное направление заброса, и мне и Елене удалось наладить рыбалку. Хотя нет-нет, но зацепы происходили все равно.
Заработала Волжанка. Шпуля катушки с байтранером повернулась, застыла на секунду, а затем трррр-вжжжжик – началась размотка лески. Я схватил удилище, крутанул ручку, байтранер выключился, и я произвел подсечку. Началась борьба с рыбой. Удилище ростом 4.45 изгибалось почти в колесо, фрикцион трещал, рыба ходила то влево, то вправо. Но я понемногу отыгрывал. Мимо проплывала лодка, на борту которой находилось целое семейство: трое взрослых и парочка детей. Они остановились напротив нас и стали созерцать, как я вывожу сазана. Лена в это время была в готовности подсачить, зайдя на сколько могла в воду. Звуки переживаний доносились от зрителей в лодке, а может они там уже делали ставки. Спустя минут пять-семь сазан был взят. Народ в лодке поздравил нас с успешной поимкой сазана. Затем лодка продолжила свой маршрут. После взвешивания оказалось, что только что выловленный сазан немного меньше, чем тот, первый.
Не успел я успокоиться, как вдруг полетел со стойки мой фидер. Еще один сазан. И этот был выведен без проблем, но и не без труда. Вслед за ним и Елена начала вываживание сазана, это стало понятно сразу, по поклевке и стремящемуся улететь удилищу. Вот за что я люблю ловить сазанов, так это за их поклевки: мощные, безостановочные, не дающие времени на ошибки, с визгом фрикциона и удилищем в дугу.
Время было уже четвертый час. На свои места вернулись лодочники, которые покинули точки ловли примерно в двенадцать-час. Значит настоящие поклевки на этом месте бывают после обеда, часов эдак с двух-трех. Видимо это связано с положением солнца. Вот и у нас поклевки сазанов начались точно в три часа после полудня. А до этого мы вываживали только карасей и лещей. Были и совсем уж Подмосковные подлещики. Но рыбу легче полтора килограмма (на глаз) мы отпускали сразу с крючка.
Завтра решено было ехать сюда и п пытаться все-таки выловить какой-нибудь трофей. Так и поступили. Уже в пять утра мы «кормили» свои точки. И ждали, и ждали.
Понемногу начали подъезжать и лодочники. Они становились на своих местах, которые мы с Леной, кстати, тоже приметили для себя, так, на всякий случай.
И вот случилось! На бойл зацепился по всей видимости трофейный сазан. Началась борьба. Но я не мог ничего с ним сделать. Сазан шел куда хотел, не обращая внимания на мои попытки направить его в нужном для меня направлении. И вот рыба яростно, сбивая меня с ног, устремилась в глубину и вправо, как раз под затопленное дерево. Я видел направление лески, ощущал силу, с которой она тащила меня в реку и, давая отработать фрикциону, панически понимал, что сазан сейчас освободится. На катушке моего удилища стояла шпуля с плетенкой 0,13. Почему я её не заменил до сих пор? Ведь в сумке лежит запасная шпуля с плетней 0,36. С такой бы я и вел себя по отношению к трофею совсем по-другому. Но было поздно причитать. Забравшись под бревно, сазан дернулся, и моя снасть замерла в натяжении. Я не ощущал ни биения рыбы, ни подвижек при попытке вытянуть снасть на себя. Вот он и итог. Зацеп. Еще скорее всего там и обрыв поводка. Сазан наверно уже отошел в сторону и, крутя пальцем у виска, смотрит на мои действия. Потешив немного себя мыслью о возможности освободить снасть целой, дав слабину и дождавшись, когда сазан (я-то думал, что он еще там) сам себя отцепит, я приступил к освобождению того, что еще осталось. Женское: - А я тебе говорила! – расстраивало окончательно.
Переоборудовав, я вновь забросил снасть в воду. Вскоре поклевка и неудачное вываживание повторилось. Сазан опять спасся под злосчастным бревном. После этого Досада стало мое второе имя. Лена тоже понимала, что вываживание трофея на этом месте дело сложное, почти невыполнимое и предложила порыбачить здесь с лодки. Действительно, лодочники не испытывали проблем с топляком, ведь они тащат свой улов наверх к лодке, а не к берегу. Так хотелось поймать этого трофея, что я дал себя уговорить. Но у нас нечем ловить с борта. Надо что-то придумать. Хотя что там думать, надо лететь на базу, садиться в машину и гнать в Харабали в рыболовные магазины, покупать там пару крокодилов. Сказано – сделано. Быстро собравшись мы помчались на базу, приводить свой план в действие.
Между тем погода стояла, как бы это сказать, благоприятная к нахождению в лодке. Было пасмурно. Небо в облаках и тучах, солнца не было. Было тепло, но не жарко. Только лови.
А мы уже в Харабалях выбирали себе бортовые удочки.
Купив парочку крокодилов, мы поспешили обратно. Я сгорал от нетерпения поскорей забросить новые снасти и поймать-таки своего трофея. По пути на базу мы с Леной решили оставшееся время ловить только с лодки. Для этого весь фидерный скарб необходимо было разгрузить и перенести в номер.
Оснастки намечалось использовать такие же, как и на фидерах. Так что пару коробок оставили в лодке.
Провозились с подготовкой в общем-то недолго, но время на полноценную рыбалку не оставалось. Мы решили сегодня уже не рвать нервы и завтра с новыми силами и снастями приступить к рыбалке с лодки. Оставшийся корм я свалил в одно ведро. Им предполагалось завтра закормить точку, высыпав содержимое прямо в воду, учитывая течение. А свежей прикормкой уже ловить.
Утро выдалось безоблачным и безветренным. В намеченный час мы якорились на точке лова недалеко от затопленной баржи. Я учел и то, где ловили вчерашние рыбаки и куда мы бросали свои кормушки. И вот ведро опрокинуто в воды Волги. Корм плавно ушел под воду. В это раз я более внимательно рассматривал саму воду реки. На всей доступной глазу глубине вода была насыщена милипусенькими водорослями, которые неслись по течению. И конца и краю этим водорослям не было. Они были похожи на маленькие зелененькие палочки, миллиметр-полтора в длину и треть миллиметра в толщину. Может меньше, все-таки вода увеличивает немного. Невольно я подумал о том, что вода, взятая из реки, со временем или во время кипячения становится бурой. Может это как раз вызвано тем, что эти водоросли или более мелкие их формы, умирая меняют свой цвет на красный, как раки. Значит вода в Ахтубе и в Волге перенасыщена этими водорослями. Ё-моё. Так вот, что значит «вода цветет». Но свои выводы вслух я не произнес, не желая испортить настроение супруге. Мы приступали к ловле.
Солнце едва показалось над линией горизонта, как сразу стало нестерпимо жарко. Раздеться было невозможно. Слишком велик риск получить ожоги. Вот и парились мы в своих костюмах и в кепках на головах. А рыба между тем молчала. Я грустно смотрел за борт как во всей толще воды несется зеленая масса водорослей. Я кажется понимаю почему в нашей рыбалке этого года здесь, в рыбном Эльдорадо, такой слабый клев. Рыба-то в коматозном состоянии. Ей ведь тут дышать очень тяжело, а мы тут со своей кукурузой. Такого поворота я, сидя дома и планируя нашу поездку, никак не мог учесть. Просто не было еще у меня такого опыта. Вот вам и жара. Вот вам и температура воды. Рыба в таких условиях вообще не должна была клевать. А мы тут нервничаем.
Короче у нас за бортом был полный штиль. И с точки зрения навигации и с точки зрения рыбалки. В третьем часу я предложил закончить это безнадежное занятие и поехать искупаться на песочек. А рыбалку продолжим завтра. А завтра намечался последний выезд на воду до двенадцати, затем мытье лодки и начало сборов. Есть трофеи, нет их, а домой ехать все равно надо.
Ну в общем в пять мы уже на месте. Пытаемся что-то изобразить своими крокодилами. И ничего путного не выходит. Недалеко встали парочка лодочников. У них тоже ничего. Один, зараза, всё время звенел бубенцами. У него в лодке было удилищ пять. И все постоянно он перебрасывал. Звон стоял как от свадебной тройки гнедых. Другой же рыбак, посуетившись немного, откинулся на сиденье и давал храпака в ожидании поклевки. Короче полный ОП.
Я нервничал, время-то на исходе. Лена грустила, что это за рыбалка? Потом начались стоны и нытьё. Пришлось везти жену на базу. А время уже около двенадцати. Высадив Лену на причал, я сорвался на воду вновь. Бог с ними со сборами, соберемся вечером и утром завтра, а я хотел все-таки чего-то поймать. Направился я уже на Ахтубу. Ещё про одну точку мне рассказали сердобольные рыбаки-товарищи. Прилетев на место, я быстро занял позицию, заякорился и принялся закидывать эту самую пару крокодилов. Почти сразу происходит мощная поклевка и крокодил в дугу. А рост у того крокодила всего-то 1,65. Лодка ходит ходуном от напряжения. Я побагровел, но тащу. Тащу, мать его. Дзынь! Обрыв основной лески. Ээээх, как бы не выругаться. Но время у меня на ругательства и переживания уже совсем не осталось. Полез я за «нормальной» шпулей. Не успел я произвести замену, как второй крокодил забился в конвульсиях, говоря о поклевке сазана. Бросаю первый, хватаю второй. Ну вот-вот сейчас. Вот он уже показался. Ух ты, какой огромный!!! Дзынь! И опять обрыв основы. Да чтоб тебя …
Меняю обе шпули. На шпулях плетня 0.36. Вяжу поводок прямо из основы. Монтирую кормушку и «в путь».
Солнце неистово обжигало колени и плечи. Пот струился с головы. Мелкая рыбешка доставала своими поклевками. Проезжающие мимо лодочники – гады и сволочи, совсем не сбавляют газ. И я как в люльке во время шторма качаюсь на волнах. А сазана всё нет. И время уже идет к концу. …
И о да! Вот она поклевка из разряда «отдай удилище». Начинаю вываживание и чувствую всю дубовость своей снасти. Ничего со мной теперь сделать нельзя. Любой рывок рыбы даже не гасился, даже не отрабатывался. Рыба просто тупо упиралась «в стену». А я тупо её тащил в лодку, наматывая леску метр за метром на катушку. И вот сазан был взят. Хм. И чего он так яростно сопротивлялся. В нем веса-то от силы три кг. Ну хоть такой и то ладно. Я закидываю дальше. А бондюэль заканчивается. А подлещики и чехонь этого не понимают. И я насаживаю оставшуюся бондюэль, в обычной обстановке я бы такую просто бросил бы в ведро и в кормушку. А тут нацепил её на крючок. Всё, последний заброс. Корм закончился. Кукуруза тоже. Закидываю. Я-то понимаю, что чудес не бывает. Я уговариваю себя не надеяться ни на что. Но так хочется …
Собираю первое удилище. Кормушку в одну коробку, катушку в другую, удилище пополам.
Ну что? Пора бы уже и второе удилище собирать, а? Нет подожду еще минуту-другую, и ещё одну. Короче. Это был последний заброс на Ахтубе в этом году. Пора понять, что всё что поймал и есть мой улов.
Я наконец-то уговорил себя не «тянуть резину» и уже хотел взять последний крокодил, как вдруг этот крокодил сам прилетел мне в руку. Удар был достаточно сильный, чтобы появился синяк. Но я не растерялся. Я-то понимал, что именно сейчас и произошло то чудо, на которое рассчитывают все рыбаки, забрасывая последний раз!
Да. Это был сазан. Нет он был не трофеем для этих мест. Но килограмма четыре в нем все-таки было. Выведен он был точно так же, как предыдущий: без фрикционов и лишних удочкодвижений. Тупо в подсак. Времени ловить кайф от вываживания у меня уже не осталось. На базе ждала жена. И вероятно я сейчас получу тумаков, за то, что так задержался на воде.
Но я был прощен сразу же по приезду. Когда Лена увидела пару сазанов и достойного леща, она сменила гнев на милость и деловито принялась мне помогать выгружать из лодки оставшийся скарб.
Потом, определив рыбу в морозилку, мы поплыли к песчаному берегу, помыли лодку и искупались напоследок.
Сборы описывать особо не буду, в них нет ничего интересного. К 9.00 следующего дня мы были готовы покинуть базу «Рыбный Край» и начать движение домой. Спасибо всем кто помогал нам в рыбалке. Спасибо всем работникам базы. Личное спасибо Олегу Петровичу за всё всё всё. Личное спасибо Гуле – она единственная, кто знает всё, может всё и делает всё на базе. Всех обнимаем и до новых встреч. Мы обязательно приедем вновь!
Сполоснув стекла из шланга, чтобы было лучше видно,
мы уселись в свою машину и тронулись в путь. Ехать домой не меньше приятно, чем ехать навстречу приключениям. Дом, милый дом, скоро ты нас увидишь!
Вперед!
P.S. Выводы следующие: когда жара нагревает воду до 26-29 градусов, делать на Ахтубе нечего. Рыбалка будет очень трудовой. Поэтому лучше ехать сюда до августа и после. Сентябрь рулит!
Кресло Korum standart Accessory Chair