Первый лед 2015

Текст
Координаты
Трофеи

Вот и я открыл ледовый сезон, первый за 3 года. По сообщениям на форуме, была точная информация, что лед годный есть на Ерике и в Шемяке. Выбрал Ерик. В субботу, после небольшой заминки утром (возле дома встала машина, бензин кончился, попросили свозить на заправку с канистрой), выехал в гордом одиночестве в нужном направлении. На удивление, память сработала и дорогу нашел сразу. Она ничуть не изменилась за прошедшие 12 лет. Разве что появилась объездная затонская дорога.

К 9 утра был на месте. Свернул сразу за мостиком, под горой, т.к. увидел там свежие следы машин. С любопытством взглянув на ближнюю лужу, где когда-то тоже ловили по первому льду окуня, я выехал на берег Ерика. Там уже были 3 машины и слышался треск льда.

Посмотреть на youtube

В основной части Ерика лед был очень тонкий, с пробуренной лунки сразу начинала выходить вода. На пятачке, в самом начале, сидели несколько рыбаков. У одного из них были неплохие окуни, пойманные на блесну. Я решил пройти еще выше, к самой протоке, т.к. именно там ловили в пятницу. Так и есть.. увидел несколько вчерашних лунок. Засверлил сам 6 лунок, кинул в них немного мелкого мотыля и начал ловить. Сперва дело не ладилось, первые лунки оказались на глубине всего 1,5 метра и на них клевал только матросик с палец.

Зато на другой стороне одна лунка с глубиной 2,5м заработала. В ней попадались окуни покрупнее (до 70гр) и такая же плотва. Ловил на крохотную вольфрамовую мормышку с мотылем. Примерно через час, поймав штук 15 рыбешек, я решил сходить посмотреть, как там дела у других рыболовов (они сидели на ямке около 3м). Оказалось что получше моего. Ловили они в основном на опарыша и с прикормкой.

Переместился туда, но клев уже заканчивался (у всех). Посмотрел как один из рыбаков зацепил удочкой сеть и вытащил ее. Сеть явно стояла с лета и в ней были скелеты рыб.

Поймав еще несколько штук мелких плотвичек, я перекусил и прошел еще выше, на другую яму, где один из рыболовов сидел все утро и неплохо поймал. Лед там был довольно тонкий, из лунок выступала вода. Глубина около 4,5м. Поймал еще несколько плотвиц и в 15.30 поехал домой, т.к. одному оставаться на таком льду было страшновато.

Когда собирался, увидел на основном русле несколько рыбаков.

Посмотреть на youtube

Они ловили на блесну. Попадался неплохой окунь (один был на вид граммов на 100) и даже один щуренок. Но глядя как из их лунок хлещет вода, выходить не захотелось. Собрался и поехал. Было немного обидно, что я не сразу подобрал ключик к рыбе. Поэтому я решил поехать еще раз в воскресенье. Редкий случай, когда у меня оба выходных свободны, был как раз к стати. Приехав около 17.00, я побежал по магазинам искать мотыля. В пятницу в Рыбаке удалось купить только плохонький челябинский мотыль, да в другом магазине взял 200гр прикормочного мелкого.

Увы, в субботу ситуация не изменилась. Докупил еще немнго мелкого и 1 кг прикормки "Салапин Универсал Мотыль".

ВКонтакте я познакомился с местным производителем прикормки РыбоLovе и мы договорились встретится утром на Ломоносовском. Леонид там собирался тестировать новую зимнюю прикормку и предложил мне поучаствовать.

Приехав, мы вышли к озеру. На основной акватории лед был очень тонкий (около 3см) и нещадно трещал. Нормально ходить можно было только на выходе из залива и в самом начале. Глубина там была максимум 2м. Клевал окунишка с палец.

Я решил не рисковать и поехал на проверенный Ерик. Тем более, мне хотелось попробовать кое-какие идеи, после вчерашней рыбалки.

Итак, в районе 10.00 я был на Ерике. Сразу пошел на самую дальнюю яму. Там уже сидели человек 6 рыбаков, в том числе вчерашние. Позже подошли еще. Итого было около 10 человек на ямке.

Я сразу засверлил 6 лунок, две закормил "Салапин" + мелкий мотыль, две - РыбоLove (Леонид дал одну упаковку, попросил протестировать), одну чистым мелким мотылем и одну не стал кормить, оставил как контрольную.

У других рыбаков поклевывала плотвичка, довольно активно. У меня тоже сразу начался активный клев в одной из лунок с прикормкой РыбоLove. Сперва ловил на вчерашнюю вольфрамку, но чуть позже решил опробовать идею половить на поплавочную. В итоге на нее и ловил все оставшееся время, т.к. результативность оказалась существенно выше.

Переходил от лунки к лунке, ловил плотвичку. Попались так же подъязки, подлещики и несколько красноперок. Все не крупные, максимум до 70гр.

Лучше всего работали лунки с прикормкой РыбоLove. Так же неплохо клевало в одной из лунок с "Салапиным". На лунке с чистым мотылем клевало значительно хуже, а на пустой контрольной так и вообще не клевало. Периодически докармливал, по мере ослабления клева, или перед уходом на другую лунку. Рыба реагировала на докорм положительно. Поклевки как правило следовали через несколько секунд после опускания оснастки на дно, долго ждать не приходилось. Клевало и на мотыля и на опарыша.

В одной из лунок у меня клюнула красноперка, когда я опускал оснастку. Уменьшив глубину на 1,5м и добавив второй поплавок, для положительной плавучести, я поймал с десяток этих красивых рыб. Примерно в 16.00 соседи собрались домой, т.к. клев у них практически прекратился. В последние 20-30 минут клевало в основном только у меня.

После их ухода, за полчаса я поймал еще 3-4 плотвички, но клев стал крайне капризный. Поклевки были, но реализовать их не получалось. Мне это надоело и я тоже решил идти домой. Собрал более-менее пригодную для стола рыбу. Получилось 2,6кг. Мелюзгу оставил местным лисам.

В 17.00 я выехал до дому.

Вот такое вот открытие сезона получилось. В целом я остался доволен, несмотря на размер улова. Плотва - моя любимая рыба!