Встреча со старым товарищем

Текст
Координаты
Трофеи

Всем доброго здоровья.Вчера вернулся с двухдневной рыбалки. Ездил на две речки : Цну и Мокшу. Сразу оговорюсь, трофеев не ловил.

Так уж получилось,что не виделись мы с одним старым товарищем, аж с 2012 года. Так, иногда созванивались, то, да сё. Дела, семья. То одно, то другое. А тут, раз как-то и созвонились. Он говорит мол, что поедет на четыре дня в Сасово к родне, и там хочет сходить на рыбалку. А я тоже собирался к родне в Скопин на недельку. В общем договорились мы на пятницу в восемь утра встретиться на трассе и порыбачить на Цне.

Встретились с ним как и договаривались и поехали на речку. Дорога от трассы не близкая, километров 10. Сначала идёт асфальтная дорожка через лес, потом надо свернуть в деревню на грунтовку, проехать деревню и ехать вдоль реки, мимо хвойного леса, а потом уж и через него самого. Пока ехали мимо реки про себя отметил очень низкий уровень воды. Оказывается из-за ремонта плотины, воду не набирают.

Приехали на место, разложились, пощупали дно. Сплошной камень (прощай два грузика) под нашим берегом глубина, на противоположном мель, стоим на выходе реки из поворота. Начинаем кормить, и ловить. У товарища тишина, у меня уклейка. Забегая вперёд скажу, простояли пять часов, на большее терпения не хватило. У товарища ноль, у меня уклеечная лихорадка. Быстро в 15 минут собираемся, и в путь, на Мокшу.

Пятьдесят километров пролетели быстро и вот мы на месте. Раскладываемся (я промеряюсь, а товарищ просто дубинит). Дно - сказка, глина с вкраплением ракушки, ямки по 4-5 метров прям в 15-20 метров от берега. Но всё дело портит очень сильное течение. Кормушки идут в ход 100-120 грамм.

После промера закорм. И вешаю поводок 0,10 и крючок 16. И началась спортивная рыбалка. Заброс поклёвка. Густера от 100 до 300 грамм и молодь леща таких же размеров. Танцы с бубном (смена длинны и диаметра в обе стороны, крючки с большего на меньшего и наоборот) результатов не дали. Не смогли прервать клёв озверевшей мелочи и спреи от компании Greenfishing (у меня их около двадцати наименований, перепробовали почти все).

Вечером интенсивность поклёвок стала уменьшаться, рыба стала хитрить и изворачиваться. Паузы в поклёвках дошли до десятиминутных. И у товарища на кукурузу влетает лещишка на 570 грамм. Тоже вешаю оную, терпеливо жду пока мелочь перестанет теребить насадку не по зубам, только отворачиваюсь и краем глаза вижу мощную потяжку на кончике фидера, нижняя часть удилища перевешивается через стойку, и балансирует на ней,словно раздумывая куда упасть. То ли в воду, то ли опуститься обратно комлем на землю. Хватаю удилище, и начинаем вываживать.

Рыба на том конце лески, оказалась очень бойкой. Под берег подошла сама опередив меня и чуть не запутала лески, мою с товарищем. В подсак пошла не охотно с пятого раза. Достав на берег и освободив от крючка, я начал рассматривать эту чудо-рыбку. Подъязок на 420 грамм (электронный безмен всегда с собой). Подъязок не частый гость у меня, кладу в садок. В сумерках продолжаем рыбалку.

Около пол одиннадцатого клёв наконец-то, сошёл на нет. И мы смотали удочки, и пошли перекусить к машинам. Поужинав, поболтали за жизнь как говориться и разошлись спать по машинам.

Сон рыболова чуток и краток (шутка). Ровно в пять товарищ будет меня и мы продолжаем нашу вчерашнюю битву против мелочи. Через час у товарища клёв обрубается, а продолжаю ловить. Темп такой, что только успевай. Заброс, 40 секунд, поклёвка, вытащил, отцепил, утопил. И всё в таком духе.

Уж и не знаю, где нагрешил товарищ, и чем не угодил Нептуну, но больше он в этот день ничего не поймал. Может надо было промерить дно? Прикормка у нас была одинаковая Greenfishing Salapin Лещ. Я же почти до вечера рубился с мелочью, пока не обессилел. На этом мы решили закончить наш двухдневный выезд.

Трофеев не ловили, но удовольствие от рыбалки получили. Забрав домой десяток покрупнее, остальное топлю. Убрали за собой мусор, пьём чай на дорожку. Я начинаю думать,когда мы ещё сможем вот так вот встретиться и порыбачить? На душе немного грустно.

Ну вот, пора прощаться, мне предстоит обратный не близкий путь. Жмём руки. Обещаем друг другу звонить почаще и обязательно встретится в этом году ещё минимум три раза. Он садится в машину и уезжает. Я посмотрев по сторонам , ещё раз поглядев на природную красоту этого великолепнейшего места. Пытаюсь его сохранить в своей памяти (это греет мне душу зимними вечерами). Сажусь в машину, вечереет пора ехать.

Спасибо тем, кто дочитал это до конца.