Путешествие в Великий Новгород

Дата записи в блоге: 01.07.2014
Дата добавления записи в блоге: 02.07.2014

ПРОЛОГ

Чем отличается путешествие от просто поездки из пункта А в пункт Б? Ну конечно целью. Знакомство и изучение. По мне так еще и приключения.

Наше путешествие, к тому же, было приправлено, так знакомой всем читателям, рыболовной тематикой. А целью у нас было знакомство с Новгородскими салапинцами, изучение местных условий для рыбалки в свете фидерной ловли, покорение на автомобиле и стояние лагерем на таинственном еще для нас «Орлове Колене» на реке Мсте, что близ Великого Новгорода, ну и конечно поимка заветного бонуса.

Конечно мы готовились и к запасным вариантам нашей программы, таким как: - мы могли и не встретиться с Новгородскими рыбаками-салапинцами, а значит рыбачить будем сами и с родственниками. - мы могли не проехать на Орлово Колено на нашей машине, а значит добираться туда на лодках., или брать в аренду подготовленный для этого автомобиль.

Вообще то мы были полностью автономны и могли без посещения цивилизации предаваться любимому хобби неделю. Все у нас с собой для этого было.

Но вот к чему мы готовы не были это то, что уезжая в отпуск в июне проводить мы его будем в октябре. Погода внесла существенные коррективы в наши планы, по большей части полностью исключая те или иные пункты.

Так о пребывании на Орлове Колене не могло быть и речи. Очень велик шанс не выехать от туда. Все время шли дожди и по всей вероятности и без того труднопроходимую дорогу размыло до состояния «военного направления». К тому же температура воздуха ночами доходила до 3 градусов тепла. И это делало очень некомфортным житье в палатке. Какая уж там рыбалка, согреться бы.

А вот встреча с комрадами и сама рыбалка состоялась не взирая на погоду.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОРЛОВО КОЛЕНО

Впервые об этом месте удачного клева зачетной рыбы я услышал еще лет пять назад, когда дядька, заядлый и азартный рыбак, рассказывал о своих победах на рыбалках, как поймали они с товарищем леща весом более пяти килограмм. Тогда еще он так же впервые упомянул о трудностях проезда к этому интересному месту. Ездили они с тем же товарищем на простых Нивах и то умудрились повредить бампера. И это было в хорошую жаркую солнечную погоду.

А дело все в том, что живет неподалеку мужик, заядлый охотник. И ездит он в ту сторону на специально оборудованном под эти цели автомобиле, которым и разбивает колею до состояния «танкодрома».

Я слушал, удивлялся, завидовал, а в подсознании уже зрел план обязательно побывать на «Орлове Колене» и поймать своего бонуса. Позже, каждый раз, когда мы посещали Великий Новгород, я неоднократно слушал рассказы о труднодоступном, но удачливом, с точки зрения рыбалки, месте. Желание отправиться туда силилось с каждым разом.

Многие рыбаки ходят туда на лодках, потому как на простой машине не проехать. Но на лодках – значит ненадолго, день-два. А в моих планах маячила неделя. Ну, или хотя бы дня четыре. А значит, количество кемпингового скарба превышает возможности лодки.

Немного о географии места.

Река Мста впадает в озеро Ильмень с северной стороны, недалеко от истока Волхова, образуя на Приильменской низменности обширную заболоченную дельту. Само место именуемое «Орлово Колено» это крутой выгиб суши, образующий нечто наподобие мыса. Я бы даже сказал – острова. С одной стороны омываемый водами Мсты, с другой старицей Мсты - рекой Старухой. Под этим горбом на дне реки у противоположного берега (как раз там куда мы и направлялись) глубина доходит до 12 метров (в разливы и по более). Дно с многочисленными ступенчатыми бровками «столами» и омутами. Для фидера – классика жанра.

Рыба самая разная, кроме сазана. Основная рыба- лещ, судак, язь. Судак в В.Новгороде пользуется уважением местного населения за свои гастрономические характеристики. Рыбачат здесь и на сома. Основной вид ловли: леща – бортовыми удочками с лодки, судака – троллинг, спининг.

Понимая, что условия для движения меняются день ото дня, мы решили уже по пути в В.Новгород заехать на планируемое место с целью провести рекогносцировку (разведку местности), благо отклоняться от маршрута нужно было совсем на немного. Так и поступили. Свернув в нужном месте с трассы М10, уже минут через 25 мы въехали в н.п. Холынья. Крайний населенный пункт на нашем маршруте.

Сразу взору открылась деревянная церковь. Такие достопримечательности как то сами притягивают взгляд.

И вот закончилась твердая дорога. Впереди суглинистое направление на точку прибытия. Здесь стоят автомобили рыбаков-лодочников. Дальше никто не едет.

А у нас другая задача. Нам туда. Условно труднопроходимые участки можно пронумеровать. Всего их четыре:

1. Глубокая рытвина. Проезжать очень осторожно боясь за бампера. Самое маленькое препятствие.

2. Рытвина побольше с поворотом и колеей. Для большинства автомобилистов это место уже непреодолимо и заставляет дальше идти пешком или отказаться от поездки. На карте googl видно, что таборы с рыболовами стоят до этого препятствия.

3. Ручей. Объехать нельзя. Глубокая колея залитая водой из ручья и дождя. В солнечную жаркую погоду подсыхает немного. На стоковой машине проехать нереально. Нужен подготовленный транспорт. Самое серьезное препятствие.

4. Извилистый раздолбанный глубококолейный участок метров 100. Двигаться можно, но очень осторожно или, порой, только «с разбегу».

5. Пункт назначения. От цифры 5 и дальше места для рыбалки и лагеря.

Самое время посмотреть видео "Дорога на Орлово Колено"

Так или иначе мы проехали на Орлово Колено. Правда после препятствия 3 (я его обозвал «Ручей»), где задний бампер был окончательно поврежден, настроение у нас упало. Ехать в препятствие 4 мы не решились и пошли пешком. Вокруг нас были лишь густой кустарник и трава в рост.

Так и не дойдя до мест ловли, с чувством досады в душе, мы решили отказаться от дальнейших попыток организовать здесь свой отдых. Как потом показала дождливая погода – это было правильное решение. Преодолев еще раз пройденный путь по бездорожью в обратном направлении и выйдя на большак мы направились в Великий Новгород.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. УСЛОВИЯ.

В в этом регионе развита рыбалка с лодки. Все по нескольким причинам:

Во-первых - почва. В основном это глина и суглинок. Езда после дождя возможна только на внедорожнике. Но не каждый себе это может позволить, вот и не ездят. А значит накатанных дорог по берегам очень и очень мало. В основном берега рек представляют собой заросшие кустарником и деревьями, пересеченные многочисленными ручьями и речушками непроходимые места.

Во-вторых – структура дна рек. Ямы, поливы, перекаты и фарватер в совокупности создают благоприятные условия для обитания крупных экземпляров рыбы (равно как и для их ловли) только на достаточном удалении от берега. В прошлый раз я ловил на Волхове в 70 метрах от берега. И скажу прямо удовольствие еще то. На этот раз при выездах на Малый Волховец с женой и с комрадами на Мсту и потом на Волхове самостоятельно ловить приходилось на точках от 57 до 80 оборотов по 4000 шимано. При чем точка в 57 оборотах была на Волхове, это была локальная ямка 5 метров на поливе. Ни чего стоящего я там не выловил. Вся рыба стояла на фарватерных ямах 7-9 метров. А это уже для фидера недосягаемо – порядка 150-200 метров от берега (речь про Волхов).

Вот и получается, что результативные рыбалки могут быть только с лодки. Мест где можно спустить лодку на воду немного. И все они по «рыбным» дням уставлены разномастными машинами и с прицепами и без. Это лодочники. Если ты житель В.Новгорода и у тебя нет лодки, то одно из двух: либо ты «батан», либо бандит. Батан не знает что такое лодка, а бандит ее и так в любой момент возьмет у кого-нибудь. Это конечно шутка.

Есть еще одно обстоятельство. Обилие рек и речушек, каналов и ручьев, озер и проток. Главная водная артерия города, Волхов, вытекая из Озера Ильмень представляет собой полноводную судоходную реку. Еще рядом Мста, самобытная красивая речка с изменяющимся характером, интересная река Малый Волховец представляющий собой очень солидный рукав Волхова в его истоке и Сиверсов канал, соединяющий реки Волхов и Мсту минуя дельту Мсты и озеро Ильмень. Да и сам Ильмень. Хотя для фидермена эта тема малоинтересная. Озеро заполняет своими водами обширную низменную равнину. Представляет собой ровное «блюдце» с максимальной глубиной 4 метра (Есть конечно и ямы 7-10 метров, но пади их там найди). В основном глубины 2-3 метра. Это царство троллингистов. Вообщем в городе и в пределах 30-40 километров, мест для рыбалки предостаточно. Поэтому Новгородцы с выпученными глазами воспринимают Подмосковные мерки расстояний до места рыбалки. На таком удалении (100-130 км.) можно уже половить на реке Ловать и ее притоках. Но это уже совсем другая история из будущего, по крайней мере для нас.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. КОМРАДЫ.

Еще при подготовке к своему путешествию я списался с FeDом. Мы обменялись номерами телефонов. Потом и с slvn мы так же списались и обменялись номерами. Ни с кем точно предметно я не договаривался, не зная как все сложится по пути в В.Новгород. И не зря. Уже 16-го июня погода была отвратительной и дальнейший прогноз не утешал. Поэтому мы с Еленой остались в Твери, куда прибыли еще с вечера, как на перевалочную базу. Решено было помочь тещеньке в благоустройстве квартиры денька три, благо дел по дому всегда полно. И в путь к намеченной цели мы отправились только 19-го июня.

Предварительно переговорив с Дядей Сашей, к кому мы и ехали, мы решили по пути все таки попробовать заехать на Орлово Колено и по результатам этого заезда уже определиться окончательно с планом рыбалок. Как я уже писал, из этого не вышло ни чего, кроме получения нужной информации о дороге к заветному месту.

Вечером, по прибытии в В.Новгород, я связался с FeDом, но он был занят и встретиться нам не удалось. Но все же родственники нам показали одно место, куда можно было проехать на машине и половить рыбу. Но о рыбалках позже.

Прибыв в город после рыбалки в указанной точке и отдав родственникам всю пойманную рыбу, я принимаю звонок от неизвестного абонента. На том конце говорил представительный мужчина:

- Алло, это c0re, салапинец, Великий Новгород. Предлагаю встретиться.

Я офигел. Но это как раз то, чего я хотел. Поэтому встреча состоялась немедленно. Встретились на автостоянке около Магнита на улице Кочетова. Вышли из машин поздоровались и разговорились об условиях ловли и местах. Виталий оказался очень разговорчивым, но стеснительным человеком. К тому же он проявлял к нам такое участие, какое проявляют к очень близким людям. И в разгар разговора Виталий предложил прямо сейчас не откладывая прокатиться на одно из указанных им мест, что бы мы не блуждали самостоятельно в его поисках. Сказано – сделано. Мы поехали. Надо иметь в виду, что на одной машине мы поехать не могли. У Виталия не внедорожник, а у нас машина загружена по самые небалуй.

Поэтому выдвинулись каждый на своей.

Место это на Малом Волховце, кодовое название «Ива». От места встречи до «Ивы» 20 километров. Накрапывает дождь. Еще на стоянке я спросил Виталия, как он добирается до берега. Он ответил что доезжает почти везде, куда ездит. Ну а в беспогодье пешочком, резиновые сапоги всегда в багажнике. Бывало что и по два километра приходилось топать до берега. Подъехав к съезду с дороги в поле, он остановился, вышел из машины, быстренько напялил сапоги и, махнув нам рукой, побежал впереди указывая нам путь. Честно говоря идти пешком под дождем там, где можно проехать на машине было бы глупо, но ехать за человеком, показывающим дорогу под тем же дождем неловко, если не сказать сильнее. Мы были на столько поражены таким поступком, что я проникся к Виталию чувством настоящего мужского уважения.

Здесь видео про то как Виталий показывает нам дорогу

На мой взгляд, это видео прямо говорит , что в В.Новгороде живет простой отзывчивый, готовый придти на помощь в любую минуту, замечательный человек, добрый балагур и гостеприимный хозяин.

На следующий день он же вытащил нас с Леночкой на совместную рыбалку на Мсте, о которой Федор уже отчитался. Это была теплая дружественная встреча «больных» на всю голову людей. Там на берегу именуемом «Пляж» мы подоставали свои палки и другой скарб и с любопытством знакомились с орудиями лова своих товарищей. Задавали друг другу разные вопросы, давали на них разные ответы.Шутили и смеялись. Но ловить тоже начали.

Прекрасная компания, прекрасных людей. Мы очень благодарны им за проведенное время вместе. Спасибо друзья.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. РЫБАЛКА.

Итак к священнодействию.

Семь дней, из них минус день приезда и день отъезда считаю как один день, минус один день поездка в Питер к дочке. Итого на рыбалку пришлось 5 дней. Состоялось 5 рыбалок и одна попытка.

Рыбалка первая проходила на месте указанном родственниками.

Как оказалось это был перекат и ловить там нужно было бы ночью, когда крупный рыб выходит на кормежку. Но кто ж знал? Первым делом проехать к месту и расположить автомобиль для удобного отступления в случае дождя.

Затем приготовление прикормки, так как кашу я наварить не успел. Для прикормки я использовал сугубо продукцию компании Энергия, которой запасся загодя.

Готовил две смеси, с разными ароматами, для себя и для жены разные.

Смеси получились очень рабочие и вероятно вкусные.

Но более для нас приятных моментов на этой рыбалке не было. Клевала почти одна густера и мелкоподлещик. Правда хочется отметить бешеный клев рыбы. Даже первая поклевка произошла через пару секунд после первого же заброса. Наловили немного, килограмма 3, почти всю отпускали поначалу. Приехали то за бонусами, а тут…

К вечеру начали сгущаться облака и вскоре совсем небо прохудилось, начал накрапывать мелкий дождик. Мы покинули это место с осознанием того, что для дневной рыбалки оно не годиться. А по возвращении в город я и получил уже описанный выше звонок от c0re.

Между первой и второй, как говорится, мы совершили небольшой экскурс по просторам рек В.Новгорода. Решив порыбачить на Волхове, в месте где Малый Волховец впадает в Волхов, на противоположном от места впадения берегу. Там фарватер со своими ямами ближе к берегу и троллингисты не мучают из-за прохода барж. Но, опять же, из-за дождей луговина, по которой можно проехать к берегу, представляла явную угрозу нашему автомобилю. В другом месте прорваться к берегу не представлялось возможным из-за понастроенных коттеджей, баз отдыха и ручьев.

Пока ездили по деревням в надежде найти лазейку к берегу, запечатлели вот эту красивую птицу.

Потом съездили к пресловутым быкам.

Тут немцы мост хотели построить. На берегу же глиняно-песчаные насыпи для поднятия проезжей части на уровень опор (быков).

От туда поехали на Сиверсов канал. Где успешно первый раз урюхались в глиняную ловушку, сев обоими мостами. Подмога приехала через час и вытащила нас на свободу. Но вымотавшись за день мы поехали домой отдыхать. Правда уже через час позвонил Виталий и сделал нам предложение, от которого не отказываются. Так мы оказались в компании еще троих чокнутых, встретившись у танка.

Это была вторая рыбалка, но уже с комрадами.

Еще с вечера я наварил знатной салапинки, добавив в нее еще пару-тройку вкусных компонентов. Теперь она была как нельзя к стати. Потом на берегу выяснил и составы, которые наварили Федор с Виталием.

Что происходило в первый час этой рыбалки я уже описывал.

Затем все дружно принялись пробивать дно. Все кроме Сергея. Он совершал какие то танцы с бубнами и это заставляло отвлекаться других участников, каждому хотелось узнать что и как собрался применять Сергей. Но тайна была покрыта мраком.

Понравилось мне как Федор с Виталием пробивают дно, как игра на рояле в четыре руки. Федор бросал груз, а Виталий по секундомеру засекал время отыгрывания вершинки. Прямо как тренер и бегун. В конце концов пришли к мнению, что клипсоваться надо на 66 оборотах. Только вот оборотов чего я так и не понял. У Виталия шпуля огромная, у Федора вроде небольшая. Но вообщем то это и не важно. Далее заклипсованную леску вместе с леской второго удилища растянули по берегу и измерили разницу, которая оказалась 10-15 сантиметров.

Мы с Леной взяли в работу две дистанции 53 оборота и 70 (понятое дело кому какая). Я отыскал значительное понижение дна на своей дистанции, которое было похоже на начало легкого свала в фарватер. У Лены локальная ямка, даже скорее ее выход.

Далее закорм. Мы считаем кормушки. Виталий с Федором считают часы. Как то через час ловли, я проходил мимо Виталия и заметил, что у него нет поводка.

- Почему? – спрашиваю.

- Ща, - говорит, - еще часик побросаю, стемнеет, потом и поводок прицеплю.

Густера явно не входила в его планы.Первая рыбка попалась мне. И была отпущена на свободу. Только поплыла она не в речку, а обратно на берег. Извиваясь заползла на песок и стала кричать:

- Ну возьмите меня!!!

Нет не подумайте комрады, алкоголя и наркотиков у нас не было, ну разве что конопля в прикормке. Свободу этой рыбке я все-таки обеспечил. Рыбалка шла своим чередом,

А Федор ходил вокруг нас всех и фотографировал. Даже в воду зашел, что бы сделать снимки. Хорошо, что не по пояс.

Сергей в это время подготовил себе зону хранения и приготовления пищи. А рабочее положение фидера Петербуржца было практически вертикальным. Дань сложным условиям ловли в обычных местах у себя дома.

Как мы не старались, более менее крупной рыбы на крючке не было. Хотя поклевки не заставляли себя ждать. Вся рыба с крючка отправлялась обратно в речку. Если не ставить во главу угла факт отсутствия товарной рыбы, то в целом мне очень понравилось такое времяпровождение.

Кормушки одна за другой оправлялись в точку, а вокруг нежилась красота реки с крутым противоположным берегом и колоритной деревушкой. На противоположном берегу то там, то здесь перемещались спиннингисты, но в целом на берегу было довольно безлюдно. Только иногда из деревушки были слышны крики пьяных баб и мужиков, говорящих о том, что пришел вечер субботы. Мы любовались видами, сидя как в театре на первом ряду. Когда еще так вот полюбуешься красивым местом, как не на рыбалке. Прошел небольшой моросящий дождик, наполнивший воздух прохладной влагой и на небосводе, под лучами заходящего солнца, проявилась радуга. Позже радуга раздвоилась, и мы наблюдали удивительной красоты пейзаж.

Чем ниже садилось солнце, тем прохладнее становилось на берегу. Я бы даже сказал холоднее. И, в какой то момент, моя прекрасная половина пожаловалась на этот самый холод. И, действительно, температура была уже явно не июньская. Сжалившись над женой и сообщив комрадам о решении покинуть их, я приступил к сборам. В ходе собирания рыболовного скарба Сергей порадовал всех свои бонусом в два килограмма, о котором Федор уже рассказал в своем отчете. Ребята приступили к темповой ловле бонусов, а мы с Леночкой, пожелав всем успехов в ловле, поехали на базу. По пути посмотрел на бортовом компьютере температуру воздуха. Было плюс 3. Вот тебе и лето.

Уже дома мы поведали о проведенном времени с друзьями дяде Саше. Он был заинтригован услышанным и высказал свое желание посетить это место самому. Ну конечно вместе с нами.

Рыбалка третья состояла в следующий же вечер. Две машины прибыли на уже известный читателю берег, но в этот раз в нашем распоряжении была надувная моторка с эхолотом. Очень хотелось узнать что же там за дно и наличие перспективных для ловли мест. Елена без вопросов отправилась вместе с Дядей Сашей, а я с берега выполнял манипуляции с фидером по пристрелке на ямы.

Таким образом были проверены все точки ловли предыдущей рыбалки и исследовано дно в близлежащей акватории. В принципе ни каких открытий мы не обнаружили. Дно действительно было таким, каким мы его представляли после простукивания и протаскивания маркерными грузами. Ребята ловили на свале в яму или фарватер, с глубиной метров 5, а это почти середина реки. Максимальная глубина там составила 6 метров. Я ловил как раз на фарватерной бровке на глубине 5 метров, так же как и Федор с Виталием. Сергей поймал своего леща на поливе с глубиной от 2 до 3 метров. Лена ловила на выходе из локальной ямки. Затем мои капитаны прошлись вправо и влево от места ловли и обнаружили и там и там значительное понижение дна. То есть правду говорили мне Федор с Виталием о ночном предназначении точки. Половили и мы с дядькой.

Да только не приглянулась ему такая рыбалка. Клевала одна мелочь. А для него мелочь – это все что легче килограмма. Сходили они с Леной и на точку, которую Виталий именует «темповая ловля язя». И та точка тоже оказалась сугубо ночной. Перекат меж двух ям. Но мы на ночь оставаться не стали. Дядька предложил завтра днем, отправиться на точку «Камни» или «под коровник» (это уж кому как нравиться) на Волхов и там, если что, остаться на ночь.

Рыбалка четвертая прошла уже на Волхове на камнях. Это у меня. А Елена с Дядей Сашей ловили с лодки. Я разбавил салапинку GF-кой прикормкой и отсыпал Елене в маленькое ведро, обильно сдобрив прикормку опарышем. Дядька ловил на простую липкую кашу.

Для гордости могу сказать, что Лена не уступила дядьке в улове, как впрочем и на Мсте, где она его реально обловила. Но здесь он постоянно ворчал по поводу ниспадающих на него опариков в момент, когда лена производила заброс. Дядька кидал куда то, как всегда. Елена - на ориентир заклипсованно. Что там у нее сработало лучше, прикормка или точка, а может прикормка на точке, не важно. Важно, что методика выбрана правильно, что и привело старого рыбака в смущение.

Как всегда прошел мелкий дождь и на небе появилась такая же яркая и красивая радуга.

Сообща поймали 15 кг рыбы. Не самой крупной, конечно, но и не ладошечников. И это за три часа. Хотя и здесь густера атаковала не по детски. В улове были пара-тройка зачетных лещей, подлещики до килограмма, три язя в кило, ну и ладошечников набрали немного на засол. Свои килограммы вставил в общий вес и я, но в садке лодочников все же рыбы больше и товарнее. Как ни крути, а с лодки результат совсем другой. Ну а поскольку рыбы наловили, то и на ночь оставаться не стали.

Последняя рыбалка состоялась уже после поездки в Питер, на следующий день. Ловили там же, на камнях. Но уже на весельной надувной лодке вдвоем с женой. Дядька подъехал позже. И опять та же картина: клев как из пулемета, но товарные экземпляры попадались редко. Менять точки на лодке с веслами не очень камильфо. Тем паче, что дул сильный ветер, и по всей видимости рыб бастовал на сломе погоды. Но все таки мы сумели наловить килограмм восемь хороших рыбов, которых с успехом и закоптили дома. Двадцатилитровое ведро рыбы засолили и закоптили хвостов 15 лещей язей и щук. Ночью решено было выезжать в Тверь, то есть двигаться домой.

ЭПИЛОГ.

Подводя итог нашего путешествия могу сказать, что большинство планов все таки мы выполнили. Мы познакомились с Федором, Виталием и Сергеем. Половили во многих местах. Рыбы наловили. С условиями ловли разобрались. Дочь повидали. Теще помогли. Очень помог нам в решении наших задач наш автомобиль. Это и первая поездка по бездорожью на Орлово Колено, где мы с успехом повредили задний бампер. С другой стороны я реально ощутил и увидел где и как необходимо дорабатывать автомобиль предназначенный для использования вне дорог.

К местам ловли я всегда подъезжал. Из-за врожденной лени, очень не люблю таскать на себе весь фидерный скарб. Даже на совместной рыбалке, тот факт был ощутим. Когда ребята, оставив свои автомобили метров за 200 до места на поле, несколько раз ходили за чем то, что не смогли забрать сразу. Мы же таких проблем не испытывали и все у нас было тут же под рукой. Да и Виталий оценил необходимость такого (как минимум) автомобиля, когда показывал на дорогу на Малом Волховце.

На трассе ехали мы не быстро, относительно. Я старался держать 90 км/час. Расход бензина составил 8,5 литров на сотню. Ни каких поломок не было. Хочется отметить, что в В.Новгороде на автомойках работают сугубо женщины. Или я мылся только на таких мойках, не знаю.

Во время езды по бездорожью, когда машину трясет и шатает даже кошка понимала, что надо держаться.

Очень помог нам купленный в рамках подготовки к путешествию, автобокс. Весь рыболовный скарб и не только поместился в него, тем самым освободив место в салоне и багажнике. Весь пол в автобоксе был отдан пакетам с прикормкой в качестве подушки для других принадлежностей. Федор оценил количество прикормки. Но все равно машина была забита под завязку. Мест для сидения было только два, по числу членов экипажа.

Вся копченая рыба была презентована родителям в Твери и Чехове, а засоленная заняла свое место в сушилке на балконе.

До свидания Великий Новгород.

Здравствуй милая кроватка, здравствуй родной горшок!

Здравствуй дом, милый дом!

P.S. В тексте возможны некоторые неточности. Писалось по памяти. Прошу прощения если что не так.

На трассе М10 подле Выдропужска ремонтируют мост. Пробки не детские. Объехать можно через сам Выдропужск.