Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
Подробная пошаговая инструкция, как сделать оснастку для поплавочной удочки: маха, штекера.
Для изготовления поплавочной оснастки понадобятся заранее огруженные поплавки, мотовила, леска, ножницы, пинцет, силиконовый кембрик, маркер, банковские резинки и приспособление для снятия грузил с лески.
Основная масса оснасток делается из лески диаметром 0,12 или 0,14. Конечно, речь идет про оснастки для поплавочной ловли плотвы, подлещика, некрупного леща. При использовании штекера с резиновым амортизатором можно применять более тонкие лески. При ловле карпа диаметры совсем другие. Независимо от диаметра, процесс изготовления оснастки остается один и тот же.
Для начала вяжем на свободном конце лески петельку. За нее оснастка будет крепиться к коннектору. Далее отмеряем нужную длину лески. Если вяжем поплавочную оснастку под маховую удочку, то это длина нашего маха минус 15-20 см. Учтите, что чаще всего махалки несколько короче своих заявленных длин, причем иногда достаточно существенно, поэтому лучше примерять по удилищу, а не по линейке. Если вяжем под штекер, то делаем ее под самый длинный кит, которым планируется ловить, например, под пятый. Укоротить на рыбалке можно в любой момент, отрезав верхнюю петельку и завязав новую на нужном расстоянии.
Далее, если у нас обычный поплавок с двумя точками крепления, который одевается на леску, то мы его и одеваем. За ним следуют силиконовые кембрики обычно в количестве трех штук, одеваемые в обратном порядке, сначала два коротких, потом длинный. Если поплавки съемные типа cralusso torpedo, то мы их не одеваем, а просто ставим 4 силиконовых кембрика для них и все.
В видео собирается оснастка с двухточечной огрузкой с основным грузом и подпаском. Если в огрузке используется оливка со сквозным креплением на леску, то вначале надо зажать стопорную дробинку, которая не будет давать оливке "уезжать" вверх по оснастке. Затем одевается сама оливка и оставшиеся дробины в порядке убывания грузоподъемности. В конце ставятся подпаски. Если оливка на штырьках, то вместо нее на леску одеваются два или три кембрика, стопорные дробины в этом случае не нужны.
Как зажимаются грузила на леске? Они зажимаются на самом конце лески и дальше сдвигаются по ней к месту своего расположения, по Бобу Надду. Делается это для того, чтобы не травмировать рабочий участок лески. Тот участок, где дробинки зажимались, в дальнейшем отрезается и не используется.
Если вдруг дробинку пережали и она не ходит по леске, берем съемник и самую малость прослабляем дробину, после этого она начнет двигаться по леске. Другой вариант, берем пинцет и сдавливаем ее с боков там, где проходит леска. Как правило, это также прослабляет дробинку достаточно для того, чтобы она начала свободно перемещаться по леске. Дробь должна перемещаться по леске свободно, но с усилием, исключающим ее самопроизвольное перемещение во время ловли.
После закрепления грузов, отрезаем испорченный кусок лески и вяжем вторую петельку, точно такую же, как и первая. Это будет петелька под крепление поводка методом петля-в-петлю. После этого груза сдвигаем в их рабочее расположение, как мы задумали при построении оснастки. В данном случае, схема огрузки двухточечная, поэтому оливку располагаем примерно в 50 см от подпасков, за оливкой вплотную следуют догрузочные дробины, которые представляют собой также хороший противозакручиватель. Непосредственно у нижней петельки находятся подпаски. Окончательная подстройка оснастки будет производиться во время ловли на водоеме.
Берем мотовило, петельку накидываем на штырь и начинаем вдоль одной стороны мотовила наматывать оснастку, сдвигая поплавок вверх в место его предполагаемого расположения на оснастке. В нужном месте поплавок фиксируем кембриками, причем третий (нижний) кембрик должен немного свешиваться с киля поплавка, это предотвращает запутывания в этой точке. Верхний кембрик может быть почти вплотную к телу поплавка, если у поплавка есть сквозное отверстие, через которое проходит леска. Если леска огибает тело поплавка, лучше этот кембрик сдвинуть чуть ниже, чтобы уменьшить нагрузку на тело поплавка при вываживании рыбы.
Теперь сдвигаем поплавок по леске так, чтобы он лег в мотовило. Если он ходит по леске туго, то снимаем нижний кембрик, передвигаем поплавок и снова одеваем кембрик на место. Мотовило нужно подбирать такое, чтобы поплавок входил по длине и, желательно, чтобы он не выступал за его пределы и по ширине тела поплавка. Так он будет хорошо защищен от внешних воздействий при транспортировке.
После подмотки всей оставшейся лески осталось только закрепить петельку. Есть несколько разных способов, я использую самый простой и дешевый - с помощью банковской резинки. Резинка продевается в петлю, складывается вдвое и фиксируется на мотовиле. Если расстояние до конца мотовила большое, то резинка продевается в петельку методом петля-в-петлю, что обеспечивает крепление практически из любой точки на мотовиле.
Если мотовило большое, а поплавки небольшие, или они съемные, то можно немного съэкономить и разместить на одном мотовиле две оснастки.
Если у вас поплавочная оснастка не одна , то их обязательно нужно подписывать. В подписи необходимо указать самую важную информацию, это длина оснастки, толщина и, возможно, марка основной лески, можете указать грузоподъемность поплавка, это удобно. Также необходимо датировать оснастку, это очень важная информация, чтобы знать, сколько уже эта оснастка отслужила.
Аналогичным образом делаются все оснастки, которые вам понадобятся в сезоне.
Приятного просмотра!
Кресло Korum standart Accessory Chair