Ока – 20.07.-22.07.2012

tutsan

Дата записи в блоге: 23.07.2012
Дата добавления записи в блоге: 23.07.2012

Получив приглашение посетить Оку от Андрея (Майор), я конечно не смог отказаться.  На Оку к моему стыду, ещё не разу ни удавалось вырваться, а тут такая оказия, в общем сделал гороховое пюре, сварил пшенку, и………

20.07 Весь день, начиная с утра и фактически до конца дня лил кратковременный, но очень сильный дождь. Андрей заехал за мной, и 20-00 мы выдвинулись в сторону Оки. Дорога в пятницу вечером из Москвы мягко сказано жуть. Погода вроде начала исправляться. Дождик подкапывал местами, но уже не так сильно. Дорога до Белоомута длилась около шести часов. По прибытию стали искать место, где можно было бы остановиться и спокойно порыбачить. Вроде как нашли, замешались. Промер глубины выявил что при забросе метров на 40, глубина в реке 1,5 метра, что нас ну никак не устраивало. Быстро погрузившись в машину, поехали на подмеченную до этого альтернативу.

Огромный и жирный минус этого места, для меня, заключался в том, что обычного подхода к воде, как я привык, просто нет. Обрыв метров шесть, и там фактически сразу по урезу вода. Конечно в случае поклёвки крупной рыбы, можно было одному из нас спуститься вниз,  закрепиться на стене обрыва, и достать рыбу подсачеком , и там же установить садок, но для меня что-то это совсем как-то неудобно. Ну как говориться делать нечего, всё занято. Ни сказать что народу на Оке много, ну и немало это точно. От одного места, где можно ловить, до другого около 40-50 метров, все места были в конечном итоге заняты.

При промере с помощью эхолота отстрелился датчик смарткаста, его помогли выловить лещатники на лодках. Пока до них плыл датчик, я смотрел в монитор, до лодочников было около 200 метров, всё это время эхолот бесперебойно считывал инфу и выдавал на экран. Рыбы обнаружено было им по пути немного, и стояла она вполводы. Погода исправилась, светало, я пробил дно грузом в 2oz, и выяснил, что бровка присутствует на дистанции около 40 метров. Как выяснилось мой спидмастер мульт хэви (110 гр) в этой точке ловить не может, кормушка в 90 граммов в принципе держалась на бровке, но крайняя вершинка в 4oz просто заворачивалась в бублик, и ловить так не составляло возможности. «Переехал» на более «безобидную» дистанцию 25метров, вершинка уже так не загибалась, но и далеко не расслаблена была.

Начали закармливаться, у меня прикормка была приготовлена просто изумительно, шансы поймать трофей, по идее, были очень высоки. Время на часах около шести утра, ловим. Около трёх часов просто тишина. Андрей устал с дороги (я-то местами спал, не за рулем) глядя на такую скучную картину пошел вздремнуть. Я остался, точка потихоньку начала расклёвываться, но кроме как густеры и подлещика с ладошку, ничего толкового не клевало.

Кинул шар прикормки в воду, ближе к берегу захотелось посмотреть как работает приготовленная прикормка, оказалась прикормка получилась активная, мало того что шар достаточно быстро распался (около двух минут) гороховая взвесь и всплывающие частицы работали очень аппетитно. Сразу на эту прикормку подошла плотва, и как мне показалось, отдельные экземпляры достигали около 300-400 граммов на взгляд!!! Выматывая фидер эти голодные твари кидались на мою насадку. Я быстро скинул кормушку, поставил оливку, закинул, и к моему удивлению рыба как по команде вся разбежалась! Я снова прицепил кормушку и закинул на леща. Плотва вернулась, продолжая кружить над прикормкой и есть её. При очередной подмотке я остановил оснастку на плотвиной точке. Тут же моментальная поклёвка, и голавль граммов 200 был извлечён на берег. Т.е. это не плотва, это стая голавлей!!! Вот такое я увидел впервые, голавлевая стая! После поимки стая ретировалась в глубины Оки, а голавля я сразу отпустил в воду.

Продолжаю пытаться ловить леща. Тем временем Андрей присоединился к рыбалке. У меня мощная поклёвка, подвожу к берегу, вижу что сел голавль граммов в 300-400, и сход, нужно было вовремя разложить подсак. Далее продолжаем ловить до вечера ладошечную густеру и таких же размеров подлещика. У Андрея проскакивают экземпляры чуть крупнее, но из-за такой рыбы никому не хочется раскладывать садок, и уж тем более скакать как горным баранам, чтобы эту рыбу потом положить в садок. Благо дождя не было, а если бы прошёл, то обратно вылезти без альпинистского снаряжения просто нереально. Альтернатива в таких случаях одна, железный садок на верёвке, но тут уже принцип C&R невозможен.

До заката удалось поставить рыбу на точку так, что после заброса на 30-й секунде идёт поклёвка, но к сожалению это мелочь, и на 14-й крюк с тремя опарышами она не засекалась, но несколько раз я чувствовал как при подсечке кормушка бьёт об рыбу, несколько особей было забагрено при подсечке, у Андрея такая же картина.

Я не спортсмен, задача у меня стояла другая, поэтому мельчить я даже и не пытался, я продолжал ждать лешу товарного размера, перезабрасывая и меняя наживку раз в 10 минут. Тем временем Андрей экспериментирует с пенкой, результат по его словам улучшается, но не намного. Рыба на точке у Андрея ловиться крупнее. Конечно я пожалел что не взял с собой экстрахэви, но уже ничего не поделаешь.

Темнеет, по результатам ОП. Собрал свой скарб и стал любоваться природой. Андрей продолжал ловить, но лёша не пришёл, и не подавал признаки присутствия. В целом по берегу складывалась одна и та же картина. У дубинщиков лещ не брал. Кое какой подлещик грамм на 500 в единичных экземплярах проскакивал у тех, кто ловили с лодок. Короче время подошло к ужину и баеньки.

Утро 22.07 я заленился и проспал в машине, Андрей встал в пять утра и пошёл ловить, я встал часиков в девять. Результат всё тот же самый, нормального размера рыбы нет. Мелочь мимо садка в воду. Картина не поменялась не на грамм. Было принято решение собираться и ехать домой.

P.S. Место нужно искать другое, подход к воде и условия ловли с обрыва меня совсем не впечатлили. Сама река Ока мне понравилась. Жаль пока машины нет, так, конечно, стоит ей уделять больше времени.

23.07.2012 Таки да, первый опыт // Звегинцев Валентин (Bambr1977)
23.07.2012 Чемпионат Орловской области по спортивной ловле рыбы 21 июля 2012г. // Мамынов Владимир (вольдемар)
24.07.2012 Видео с мастер-класса по фидеру в Чебоксарах // Салапин Дмитрий (Starnak)
24.07.2012 ОП в Хлебниково // Андрей Пивоваров (Андрей240884)
Ока рассвет слева
Ока рассвет справа
Ока рассвет поле
Андрей ака Майор
Андрей ака Майор с арсеналом
Ока закат слева
Ока закат справа

25.07.2012 03:18:41
mkudritsky Мое мнение такое... Несмотря на рыбность запасов Оки в районе Фруктовой-Белоомута, тут все, как под Коломной или под Серпуховым - на 10 км берега рыбных мест метров 500, не больше.
И сходу эти места не найти - надо наводку искать.
Дело усугубляется тем, что там полно удобных подъездов к воде и тем, что сейчас любой желающий имеет автомобиль, и тем,что в Москве-Подмосковье 20 млн. жителей. Зевак на реке столько, что не протолкнуться. В основном отдыхают, водку пьют. Об этом же говорил мне и Эколог...
Надо искать места, до которых пешком идти от авто минут 20-30. Хотя стремно там авто оставлять. Это тебе не Коломна, где Эколог оставляет тачку фактически в городе и до воды пешком шлепает, иногда по часу. Зато отдыхающих зевак - минимум и в основном местные!
В 80-х годах мы с отцом там ловили около гидроузла: выше него от конца лесопосадки и до 500 м, а также ниже гидроузла - там, где мель заканчиваетс и начинается глубина (это на 1 км ниже плотины).
Но даже во времена СССР, когда личное авто было предметом роскоши, места там было не занять. А сейчас, наверное, они заняты круглосуточно все лето и передаются по наследству, как в Серпухове.
Неплохие места - где-то с 1 км выше устья Вобли. Но туда тоже подъезд удобен. И раньше, в 80-х, там тяжко было с местами, а сейчас, как мне рассказали, - вообще палаточные городки на все лето! И когда народ деньги зарабатывать успевает?! Создается впечатление, что все лето только отдыхают!
24.07.2012 23:53:30
OberstOliver Молодцы комрады! Только если бы лично знакомы были, все могло получиться повеселее. У меня как раз в это время было место забронировано там. Без проблем бы отдал. И ловить приятно, и до воды 70 см.
25.07.2012 06:59:58
tutsan Да познакомимся ещё улыбка
24.07.2012 15:44:05
NEVEZHIN чтоб дорога по 6 часов не длилась,выезжать лучше часика в 3-4 утра)))то вашей точки езды 2 часа не нарушая правила!ловили вы не в белоомуте ,а на фруктовой-там ловить надо далеко ! 40 -45 метров
обрыв там не 6 метров , 4.5 -5 метров))))из 8-9м телескопа делаешь подсак и лазить по обрыву нет необходимости.садок либо 4 метра либо короче ,но на веревке -приподнял рыбу закинул -опустил.
много раз там ловил хевика за глаза хватало)))
24.07.2012 22:27:42
tutsan Сань, на 40-45 метрах кормушка там 120г нужна, а это уже экстрахэвик, я не спорю, может и 90 зацепиться за бровку, но реально в бублик заворачивается вершинка и далее.Как Дмитрий заметил, мне так ловить пока не привычно. Нужно с тобой как нибудь выбраться туда, покажешь мастер класс.подмигивание
24.07.2012 22:44:52
Lubitel Вспомни как я тебя уговаривал взять с собой экстрахевик:-)
25.07.2012 06:58:17
tutsan Да помню конечно))) Но для меня сработало то - что и место не знакомое, и палка с катушкой не знакомые пока. Вот теперь я представляю что такое Ока, теперь можно брать. Так сказать психологическая подготовка была - как ты попой не крути, а от экстрахэви не уйти хохот
25.07.2012 04:11:21
mkudritsky Саша, теперь хоть Тимур будет меньше смеяться над моими окскими дубинами-экстрахэвиками! И это Тимур еще не сталкивался с ситуацией, когда и экстрахэвик с тестом до 200 грамм в бублик течением сворачивается! А лещи, гады, только на таком течняке и стоят!
25.07.2012 06:55:03
tutsan Да не только они на течняке за 200 стоят, искать нужно, уверен, если бы лещ клевал, я бы его и на дистанцию в 25 метров подвинул, но не много хохот
24.07.2012 20:33:35
Майор Да и если выезжать в 8:00 затрачиваешь два с половиной часа. Да и ловил я Саш как раз на дистанции 50 оборотах шимано. Тимур, конечно, преувеличил с высотой берега. Ручки подсака в 4,5 м. хватает для того чтобы на коленях поднимать рыбу, поэтому хочу ручку 5,5 м. для таких условий. А вот с садком сложновато, проясни как это на веревке. Место то приспективное. Метров на 150-200 даже более интересный рельеф, да и за счет приличной обратки меньше удилище гнет.
24.07.2012 22:23:20
tutsan ну фиг его знает, по ощущениям все 6м хохот
24.07.2012 11:27:31
Pioneer С почином!Ока сразу не сдается
25.07.2012 06:58:47
tutsan по возможности будем побеждать улыбка
24.07.2012 05:51:36
artyom Да,на такую реку без экстрахевика-неосмотрительно!
24.07.2012 10:22:49
Starnak Нормально все, просто непривычно, когда у фидера второе колено тоже работает как вершинка улыбка На регистрацию поклевок это не влияет, все равно колбасит весь фидер, до комля. За что, собственно, я эти большие реки и люблю улыбка
24.07.2012 22:19:45
ИГОРЬ.И Да Дим -эти страшные реки -с расколбасом на втором колене-тоже терпеть ненавижу. А что делать? Вот поедем с этими камрадами и опробуем!
24.07.2012 23:56:16
OberstOliver У страха глаза то велики, но дорогу осилит идущий. Правда тебя поднять тяжеловато. Правда что ли боишься?