Коряжник на Оби

Stalker13

Дата записи в блоге: 10.03.2012
Дата добавления записи в блоге: 15.03.2012

После нескольких выходных с соревнованиями по мормышке душа запросила отдыха, потянуло на обычную рыбалку с лесочкой 0.14 да 130-м ледобуром. А вот история этого места тянется еще с осени, после того как мы с Женей удачно отловились с лодки по лещишке и язишкам, тогда-то у нас и зародилась мысль попробовать зимние спускники.

Но путь до заветного места был неблизким, километров 7 пешком почти по целине. На наше счастье, у моего друга Ильи появился снегоход, и он решил опробовать себя в зимней рыбалке (говорит, последний раз был на ней классе в 7). И мои коварные планы начали свершаться - даже предполагая, что поймать на течении без должной подготовки что-то будет сложно, все равно направили лыжи снегохода на заветный поворот реки.

Попробовал поставить один "комбайн" на пробу. 1,5 часа он простоял без признаков жизни, а мы в это время оббуривали 130 и 150 ледобурами выход небольшого ручейка. Там я преподносил Илье азы зимней рыбалки на чертей. Но это небольшое лирическое отступление...

На самом деле, стал интересным один факт по пути нашего следования туда - на песчаной косе стояли два автомобиля, Жигули-2106 и Тойота Корона. На внедорожники и снегоходы они были не похожи, значит сюда шла дорога. На обратном пути подъехали к ним спросить как именно идет дорога. Ответ был прост: "Мимо Байкала, она там одна, не ошибетесь"... Шутники...

В общем, хорошо, что я решил перед рыбалкой скататься на разведку этой "единственной" дороги. Мимо Байкала проехать не смог - мешал шлагбаум. Поехал искать другую дорогу, потратил примерно 1,5 часа, блуждая по краям золоотвалов и регулярно попадая в тупики.

С горем пополам свернул на дорогу, которая вроде начала держать путь в сторону заветного берега. Потом по Гуглу смотрел свои блуждания. В общем, утром 10го марта встречаемся с напарниками по команде Антоном и Женей на своротке с трассы и на дорогу тратим около 40 минут - очень "неровная", приходится ехать 10-20 км\ч между деревьями. В одном месте остановились полюбоваться восходом солнца на фоне природно-урбанизаторского пейзажа.

И вот мы у цели!!! Оставляем машины на песчаной косе в гордом одиночестве и держим путь к коряжнику, вдоль которого в наших планах половить леща. Видим двух мужчин, усердно пытающихся поймать между коряг какого-нибудь хищника. После короткой беседы с ними, делаю вывод, что "леща тут нет", а у них за вчерашний день всего "две поклевки". Веселенькая перспектива.

Я взял с собой только бур на 130, Антон поставил 130е ножи на Торнадо-100, а Женя оказался самым подготовленным - пришел с двумя ледобурами Торнадо-100 и ЛР-130Д-В (В - означает "восстановленный" ). В общем 1,5 часа колдования над новыми снастями под названием "комбайн" приносят только одну поклевку у Антона и как результат - поимку рыбы под названем ЁРШ.

Женя ходил с эхолотом Практик 4-Про по лункам, в ближних к коряжнику на глубинах от 2 до 4 м в придонном слое он показывал мелкую рыбу. Но клевать она отказывалась.

Скоро мне все это стало надоедать, сделал три лунки под разными корягами (разбурил старые) и прикормил небольшими порциями мормыша. Потяга почти не было, что позволило размотать снасть с двумя чертиками. Первый проход по лункам ничего не дал. Антон выдал нам рации, чтобы можно было спокойно общаться, не бегая друг за другом, и около 10 часов я высказал мысль продвигаться с комбайнами в другое место. Антон быстрее всех свернулся снасти и пошел выше по течению, я еще на раз решил проверить лунки чертиками... и вот уже мысленно завершаю проводку в последней лунке, как кивок вместо плавной игры просто придавливается вниз. Короткая подсечка показалась зацепом за ветку, но начав перебирать руками леску, понял, что на том конце сидит рыба, причем неплохая. Результатом короткой борьбы стал окунь граммов на 200 (который показался сперва на все 400). Сообщаю уходящему Антону эту новость, но решение о перемещении уже принято, трачу еще 5 минут на эту лунку и сворачиваюсь.

Прошагали примерно полкилометра, ставим спускники друг от друга примерно в 50м. Пока ставил второй, на первом кто-то слопал мотыля с одной из мормышек. Насадил нового, посидел 10 минут - поклевок нет. Вытаскиваю, опять нет мотыля на той же мормышке. Еще раз насадил - через 10 минут снова голая мормышка... После этого никто не докучал... скорее всего это был мелкий ершик, поклевки которого заметить было сложно.

Оставив "комбайнерские" замашки и решив как всегда "ловить то, что ловится" - взял у Жени его Торнаду и пошел готовить несколько лунок для поиска окуня. На одной из лунок глубина оказалась 3м, по сравнению с соседними от 1,5 до 2м - явно какая-то ямка между корягами. Прихожу на нее через 10 минут - две проводки и в 20см ото дна снова кивок "цепляется"... подсечка и аккуратное вываживание окуня граммов на 300! Чертика заглотил полностью. Снова опускаю чертиков в лунку, проводка и еще один "придав" - только выше, примерно 50 см ото дна - и окунь крупнее предыдущего отправляется в пакет. Вот это лунка! правда больше на ней ничего не поймал. Время подходило к обеду, солнце пригревало совсем по-весеннему, Антон уже снял пуховку. Очки в такой яркий день были очень кстати, чтобы уберечь глаза.

Сделали перерыв на обед, слегка подкрепились чаем из термосов и домашними бутербродиками. И тут удача "улыбнулась" Жене - минут 5 на леске 0.1 водил окуня, который сошел в лунке. Но со следующего подхода он его все-таки вытащил, и потом еще один окунь и следом сход в той же лунке. Дальше все стихло. Антон неподалеку разбуривал небольшую заводь, но глубина там не превышала 1,5м и кроме ершиных поклевок ничего интересного там не было. Решено сворачивать наши замудренные приспособления и переходить на поисковую рыбалку окуня - бурить лунки небольшими сериями среди коряг, постепенно возвращась к машинам.

И снова удача улыбается мне примерно после десятка лунок - на двух соседних лунках с глубиной в 1,2 м вытаскиваю по хорошему окуню. Антон, который кроме утреннего ерша другой рыбы пока на крючке не держал, ниже этого места делает серию наверное из 15 лунок в разных местах и глубинах... но тщетно... рыба в этот день обходит его стороной. Бурим лунки дальше - рыба куда-то подевалась, вроде столько перспективных мест для его стоянки, ан нет, что-то не так ему, не клюет.

И вот снова натыкаюсь на уловистую лунку - подряд два окуня, потом еще три удара "по зубам", но на четвертый он все-таки заглотил мою приманку, вот ведь настырный. Другой бы после первого же раза ушел с такой лунки... да и меня что-то заставило посидеть тут. Побродил еще, поразбуривал старые лунки, вернулся на эту же лунку - и еще окунишка.

По рации от Жени радостный возглас - "Поймал трех окуней с тех лунок, где ты Андрей двух рядом вытащил". На что был ответ Антона: "Я сейчас пройду и заберу у всех рации, а то ловят тут рыбу вокруг, кроме меня".

Под вечер ко мне подошел дедок, у него домик стоит ниже по течению, он тут уже третьи сутки - на поставки говорит двое суток вообще тишина, а в эту ночь налимчик грамм на 300 и один ершик. И леща совсем нет. Так что правильно мы сделали, что переключились на окуня.

Как потом выяснилось, Антон кроме комбайнов взял только две "случайные" удочки с чертиками, ведь на них вроде не планировалось рыбачить, а мы с Женей немного более подготовленными оказались - я почти все удочки взял, кроме "спортивных" от 0.08 и ниже.

Взвешивание показало, что мои самые крупные окуни тянут на 350гр, общий вес улова 1,8кг. Вот так провели один из хороших, уже весенних дней, на природе и за любимым занятием - РЫБАЛКОЙ!