Дата записи в блоге:
Дата добавления записи в блоге:
Утром 20 ноября пассажирский поезд из Москвы благополучно прибыл на свою конечную южную станцию Анапа. Мой долгожданный отпуск у моря начался…
Спустя сорок минут, разместившись в номере санатория и быстро пообедав в столовой, я поспешил на берег моря увидеть место своей будущей рыбалки.
Спуск у «Высокого берега» встретил панорамой сине-голубого моря, ярким солнцем и заманчивым видом у воды нескольких рыболовов. Купальный сезон давно закончился, вода в море остыла и морская рыба стала чаще подходить к берегу.
Первый, кого я встретил внизу спуска у береговой кромки воды, был Трычъ; он тоже приехал сюда в ноябре,но на пару недель раньше меня.
Трычъ стоял без шапки на голове на берегу моря напротив небольшого мола из камней и, щурясь на ярком солнце, внимательно наблюдал за действиями своего молодого товарища-рыболова Ромы, методично бросавшего своим спиннингом сбирулино-бомбарду в воду в надежде поймать на крючок саргана или еще какого-нибудь морского хищника...
Рыба не клевала…
Мысленно предположив, что всю рыбу в этом месте незадолго до этого рыболовы уже выловили, и смотреть здесь не на что, я поспешил к намеченному мной следующему месту рыбалки – на длинный пирс, выдающийся в залив городского пляжа.
В самом конце пирса с удочками стояли два-три рыболова со своими незатейливыми снастями. В прозрачной воде были видны стайки плавающей рыбешки, по виду смахивающие на хамсу.
Рыболовы оказались общительными людьми, рассказали о своих успехах и даже любезно разрешили для истории себя сфотографировать вместе со своим уловом ( я скромно представился как«рыболовный» фотограф этого сайта).
Я был счастлив: день начался удачно, я увидел море, сфотографировал первых рыболовов и первую морскую рыбу…
Вечером в сумерках, сразу после ужина, я уже стоял на ступеньках спуска к воде у «Высокого берега» со своим новым спиннингом и купленной замороженной креветкой с надеждой поймать морских скорпен.
Постепенно к воде стали подтягиваться другие рыболовы: один из них - Сергей из Саратова, другой - Коля, местный.
Приглядевшись внимательнее, я заметил, что эти парни через непродолжительное время начали очень ловко выуживать из воды одну за другой колючих рыб.
Сначала было непонятно, как они в темноте узнавали о поклевках, но затем выяснилось, что они ловили «на удар». Снасть у Коли состояла из «ставки» на 2 крючка с насаженной сырой креветкой и концевым грузом из обычной гайки. Это, впрочем, не мешало ему с завидной регулярностью извлекать из воды одну за другой рыб-колючек.
Когда мы разговорились, Коля сообщил, что обожает рыбные котлеты из скорпен, и для этого пропускает их мясо два раза через мясорубку.
Размышляя над его прагматизмом, я уже чисто машинально забрасывал спиннинг,опасливо думая как уберечься от такой «колючки», если она сядет на крючок.
Ситуация разрешилась вполне удачно, т.к. вскоре к нам на берег подошла еще одна женщина-рыбачка, стала рядом и начала уверенно забрасывать свой спиннинг.
Рядом с этой рыбачкой я стал немного увереннее, и был готов руками так же как она схватить за нижнюю челюсть колючую скорпену,лишь бы рыба клюнула и повисла на крючке.
Однако рыба хорошо клевала у женщины и гораздо хуже у меня.
Елена Григорьевна, так звали мою новую знакомую, через час-полтора наловила довольно приличный пакет скорпен своим Rockfish-спиннингом (длина 2,4м тест 3-15г), против четырех довольно жалких скорпен, клюнувших на вареную креветку моей снасти (длина 2,1м тест 5-20г).
При более внимательном рассмотрении снасти женщины-рыбачки стало ясно, что она ловила на комбинированную оснастку, состоящей из легкой концевой «тирольской» палочки и выше нее небольшой «ставки» с двумя крючками, причем на нижний крючок одевалась сырая креветка без головы, а на верхний крючок одевался небольшой силиконовый твистер розового или белого цвета. Крючки привязывались короткими петельками лески непосредственно к основной леске. Вся «ставка» крепилась с помощью небольшого вертлюжка к довольно толстому плетеному шнуру, прочному к глухим зацепам о подводные камни.
Таким образом, при забросе снасти в воду и легкой анимации приманками с помощью мягкого кончика удилища,скорпены не могли остаться равнодушными к ее приманке-угощению .
Рассудив, что рыба, сфотографированная мной как «рыболовным» фотографом, становится одновременно и «моей» рыбой, я старался сфотографировать все, что висело на крючках у окружающих меня рыболовов. Таким образом, счет рыб в моих глазах вырос в мою пользу немного больше четырех...
В конце этой рыбалки, после нескольких оборванных «тиролек», мне вкратце рассказали о близлежащем подводном рельефе дна, о зацепах и, собственно, как правильно обращаться со скорпеной. Одним словом, первым наставником на морской рыбалке у меня стала Елена Григорьевна, за это я ей очень благодарен.
Еще с одним рыболовом-рокфишером, приехавшим на отдых в санаторий, я познакомился через пару следующих вечеров. Сначала я посчитал, что этому парню лет девятнадцать. Какое же было мое удивление, когда Дима признался, что ему было всего четырнадцать лет. Впрочем, ловил рыбу Дима как вполне зрелый рыболов. Фотография с горбылем есть тому подтверждение, и это не считая всякой другой пойманной им рыбы.
У местного рыболова Володи я впервые увидел пойманного им саргана, и заодно посмотрел технику этой ловли.
К сожалению, мой сарган до сих пор еще в море плавает...
Еще двух девушек-рыбачек Юлю и Иру я повстречал на рыбалке вечером у того же «Высокого берега», когда они после своего рабочего дня в полном одиночестве, на холодном ветру, старались поймать рыбу.И ловили девчата очень неплохо.
Еще я был свидетелем, как ярким солнечным днем семья из трех человек: бабушки, мамы и шестилетней девочки, - ловили рыбу в «Малой бухте».
Катя поймала тогда первую в своей жизни рыбку. Посмотрите, сколько счастья написано на лице у этой юной рыбачки!
Еще об одних своих личных «рыболовных трофеях» я хочу упомянуть отдельно.
На следующий день после периода тихой погоды, когда ветер резко сменился и на море начало штормить, я сделал неспешную длинную прогулку вдоль самой кромки берега в сторону ул. 40-летия Победы и обратно.
Итогом этой прогулки стал «улов» из 8 средних и крупных бомбард, выброшенных на берег и незамедлительно мной подобранных. Одна 45-граммовая бомбарда так долго была в морской воде, что была сплошь покрыта мелкими ракушками. После аккуратной обработки шкуркой и чистки эта бомбарда была вновь приведена в рабочее состояние.
Некоторые из бомбард выглядели достаточно побитыми и потертыми о прибрежные камушки и песок, некоторые выглядели вполне новыми. Все бомбарды, за исключением одной, были без лески или шнура, т.е. складывалось впечатление, что все они при обрыве лески соскользнули с нее, и только одна бомбарда сохранила кусок прикрепленной к себе лески.
Все это я к тому, что для сохранности содержимого своего кошелька полезно ставить шнур прочнее, а "рыбачить" вообще лучше после шторма.
Москва-Анапа-Москва
20.12.2012 г.
Кресло Korum standart Accessory Chair