Охота на "крокодила"

Текст
Координаты
Трофеи

Всем привет!!! Были на небольшом непроточном озере в Финляндии с 6-8 июня. На том же, что и в прошлой записи.

Готовился я к встрече со щукой, которую в прошлую рыбалку не поймал у пирса и назвал "крокодилом". Купил пару жерлиц - кружков, взял у друга любезно предложенный мне на пробу джерковый комплект с набором "буратинок"

Приехали, жена осталась раскладывать вещи, а я пошел на пирс, готовиться к рыбалке. Жарища стояла под 30 градусов и лишь легкий ветерок не давал полностью расплавиться. Собрав джерковый комплект я не удержался и исхлестал "буратинками" все вдоль и поперек вокруг пирса, но безуспешно.

Подготовив удочки, установив глубину сделал стартовый закорм. Готовил дома, смесь примерно следующая: Дунаев фидер + пшено + горох + мелкий опарыш. После первой поездки, когда по лещу план был перевыполнен на год вперед, включая поимку двух крупных лещей, решено было кроме "трофейных" рыбин не брать ничего. У хозяев приятно навялились лещики с прошлой рыбалки, не додумался сфоткать, целая веревочка в сарае под марлей из порядка 20 - 25 рыбин, каждая не меньше кг весом. Даже не верилось, что это все мы поймали.

Вечером спокойненько вышли и стали рыбачить. Поймав первых две плотвички отправил первый кружок, плотву посадил за спинку двойником. Следом, наклонившись стал отпускать второй кружок, слетел из прорези кружка шнур и пришлось ловить его сачком, чтобы перезабросить, в тот момент когда я уже  держал его в руках и схватила щука из-под мостков. В этот раз она сразу засеклась и шансов у нее было мало, толстая капроновая плетенка и стальной поводок придавали уверенности. Немного побрыкалась, но оказалась в сачке. При выемке двойника сломался один крючок. Вот тебе и уверенность, хорошо, что все произошло очень быстро. Так вот ты какой "крокодильчик". Вряд ли это была хищница с прошлой рыбалки, но сам эффект неожиданности хватки и поимки крупной рыбы, все равно нормальный всплеск адреналина.

Жене рыбалка быстро наскучила и она ушла в коттедж смотреть телевизор, я остался один в тишине. Долго скучать не пришлось, изредка поклевывала приличная плотва, более крупные я отпускал, остальных оставлял на живцов и как оказалось не зря. Сначала сработал один кружок и как торпеда пошел в сторону прибрежной травы. Я прыгнул в лодку, догнал, но щука не засеклась и успешно сорвалась вместе с живцом. Пришлось применить другой способ наживления живца, из под жабер и тройник в рот. Потом было еще две поклевки, одна успешная, вытащил еще одну щуку.

На удочки особо не клевало, но в ожидании "крупняка" уходить не хотелось и я просидел почти всю ночь, любуясь сначала закатом, потом рассветом и в промежутке недолгими сумерками с отражением леса и облаков в глади озера. Когда утром вышло солнышко и стало пригревать меня начало клонить в сон и подремав немного в кресле, я все-таки сдался и пошел в коттедж спать.

Разбудила уже днем жена. Удочки я не забирал, а зря, на одной попался лещ, заглотил так, что крючка даже не видно было, свернул рогульку и забился в какую-то коряжку, еле его вытащила. На второй удочке тоже видно сидел, вся леска была в соплях от грузила, до крючка))). Вот и в первую поездку улов в первый день был поменьше, видимо в стоячей воде на прикормку рыба приходит не сразу. Почистил рыбу, двух щук разделал на котлетное филе и в заморозку, а двух лещей подготовил для жарки на мангале. У рыболовов день с ночью перепутан, поэтому баню и мангал затопил одновременно, чтобы вечером не отвлекаться от рыбалки. Попарившись в классной дровяной баньке, искупавшись в озере, отведав жареного на мангале леща, решили еще поспать.

Вечерком перенаживили кружки и на лодке пошли гонять щукарей. Прибрежная травка поднялась и местами уже бутончики желтых кувшинок готовятся распуститься. Место приметили сразу, где часто била щука, туда в водоросли и стал метать "копыто" желтого цвета с красным хвостиком. В один из забросов мощная поклевка, посмотрели и свечки и торпеды, но уйти не удалось и приличная щучка забилась в сачке.

Жена как опытный штурман уверенно вела лодку вдоль травы, буквально через несколько минут еще поклевка, тащу щуку и понимаю что подсак "занят", одной рукой пытаюсь первую щуку вытащить, рывок, и оборвала поводок из флюорокарбона на соединении с карабином. Перевязался, но больше успехов не было, час по очереди прочесывали прибрежную растительность, все впустую.

И тут супруга увидела кульбиты кружка почти на другой стороне озера и мы помчались за ним. Догнали, поборолись еще с одной щукой, уже практически полностью размотавшей шнур. Взяла опять почти у мостков, с которых мы рыбачили. Не спеша мы ее подтянули к лодке, несколько раз приходилось отпускать шнур при рывках, но скоро она сдалась.
   После мы уже устроились на мостках, еще подкормили и стали таскать лещей, практически одного за одним. Поклевки и на потоп и в сторону и выкладывал поплавки, выныривая почти в верхние слои воды. Рыбу не опускали даже в садок, сразу отпускали. Больших "трофейных" лещей больше не было поймано.

В итоге отпустили около двух десятков лещей, размером от кило до двух. Да жена еще исхитрилась с мостков поймать небольшую щучку, которая несколько раз атаковала твистера пока нормально засеклась. Ее тоже сразу отпустили подрастать. Так и прошел второй день.

На следующее утро уже так не хотелось просыпаться, но было желание разловить джерковый комплект друга. Около пяти утра я все таки поднялся и на лодке переправился на другой берег. Комары грызли меня нещадно, но я настойчиво шел по берегу и пытался предложить щуке то бастер джерк, то крупные свимбейты IZUMI. В итоге ничего не поймал, но немного приспособился к джерковой палке и катушке Abu Garcia.

Пора было заканчивать рыбалку и я вернулся к коттеджу. "Крокодила" все таки не поймал, но вполне себе несколько щук в улове, лещи все отпущены, кроме двух на жареху, удовольствие получено.