Неплохое открытие зимнего сезона

Stalker13

Дата записи в блоге: 19.11.2011
Дата добавления записи в блоге: 21.11.2011

Давление 746, ветер Ю, 3м\с, облачно, глубина 3,2-3,5м, лед 20 см, -13С, влажность 92%, убывающая луна.

Пришли морозы, лед встал, пора бы уже и сезон открывать. Еще в понедельник отец приглашал приехать на охоту и рыбалку в выходные, но я никак не мог найти напарника (трое отказались по разным причинам), а в одного ехать 450км в одну сторону было скучно. Поэтому решил поехать куда-нибудь рядом с городом. Дебаты с друзьями по поводу «КУДА?» шли весь четверг и пятницу, последний рабочий день был вообще сорван, сидел на работе и вязал удочки. Но вот решение принято – одна машина едет на Правдинское за щуками на жерлицы, мы же с Игорем и Женей (Следопыт) решили сгонять за чебаком и подлещиком на Две воды. Утром как обычно подъем в 5:45, забираю Игоря, у Жени пересаживаемся в его машину (покомфортнее) и вот мы уже в лугах. Дорога хорошо накатана, отворотов нет, поэтому довольно быстро оказываемся на берегу. Время около 8 утра, но непривычно темно – забыли, что часы в этом году не переводили, а мы все делали по прошлогодней привычке. Перекурили, достали фонарики и пошли на лед. Я неплохо уже изучил этот водоем и махнул рукой в сторону «Идем туда», решил, что надо от машин уйти минимум на 500 метров, чтобы не сидеть в толпе, а народу прогнозировалось никак не меньше 200.

И вот мы на месте, время ровно 8:00. Быстро одеваю «спортивную» экипировку – наколенники, поясной ремень с сумкой для удочек, сумкой под улов, черпаком на ретривере и полотенцем; наколенную мотыльницу одеваю на левую ногу. Все готово, бур в боевое положение и приятное ощущение от хруста просверливаемого льда! Эйфория! Делаю от относительного крутого берега в сторону песчаного широким полукругом серию из 8 лунок через метров 5-7. Потом достаю кормушку и мормыша, надо прикормить понемногу и заодно проверить глубины. В первой лунке около 3,2м, потом увеличение до 3,8м (на глубине дно илистое, кормушка «залипала»), потом снова пошел подъем до 3,0-3.2м и дно стало тверже. Кормушку опускал до дна, потом поднимал примерно на полметра и раскрывал, чтобы не поднимать муть со дна. Женя начал обновлять свой зимний эхолот Практик, подошел к нему, тоже было интересно посмотреть. Показывал рыбу в полводы, но какую-то мелочевку, больше на помехи похоже. Прошлись эхолотом по моим лункам – такая же ситуация с мелочью в полводы и неплохо показал «твердость» дна. Уже прилично рассвело и мы увидели, сколько все-таки желающих половить рыбки… И именно там, где предполагали – напротив стоянки машин. На взгляд точно было не меньше 200 человек, причем сидели довольно плотно, метра через 3, не дальше. Женя изрек предположение «А не зря ли мы ушли от толпы?», на что я ответил «Искать надо рыбу, а не людей», хотя самого тоже слегка терзало сомнение – не был здесь 2,5 года. Но пора приступать к ловле.

Начал с лески 0.08 и небольшой «тулки»-шарика. Проверка толщи воды ничего не принесла, скоро Женя обрадованно сказал «Есть первая рыба, чебак, взял почти со дна, леска 0.06». Пробежал по всем лункам – ни поклевки. Вернулся на первую, достал удочку с 0.064 леской Colmic Xilo – на третьей проводке поклевка и тоже в улове чебачок. Еще немного посидел, окунишка с соседней лунки, но у поверхности воды «брыканулся» и сошел. Сделал 4 лунки от первой под тупым углом к крутому берегу, подъем от лунки до лунки по 20см, во все кинул по щепотке мотыля сверху. Решил, если на мормыша не подойдет, так хоть мелочевку потаскать.

Время подходило к 10 часам. У меня два чебака и один окунишка с лунок, прикормленных мотылем. И тут не выдержал, сказав себе «Хватит извращений, мы не на соревнованиях!», и достал удочку с леской 0.12 и проверенными чертиками (черный и красный). Насадил мотыля на нижнего, первая лунка – тишина. Вторая лунка, опускаю до дна, небольшая пауза, и начинаю медленно поднимать, слегка покачивая – лещишка любит плавную проводку – и вот он соблазнился! Кивок слегка дрогнул и пригнулся в сторону дна, привычное движение на 1-2 см вниз (небольшой сброс) и подсечка вверх – приятная тяжесть заупиралась на том конце лески. Вытаскиваю на лед подлещика грамм на 150. «Есть рыба!» показываю Жене и сразу прячу в поясную сумку, ведь до ближайших рыбаков от нас метров 50, но не хотелось, чтобы они привели за собой всех остальных. Первый проход по всем лункам затянулся на полчаса, потому что примерно на пятой засел конкретно, штук 5 точно вытряс и потом несколько поклевок. Как потом заметил, лучше всего клевало на лунках, в которых на дне начинался песок после ила. В «илистых» потом клевал примерно в 30-40 см ото дна.

Ну а дальше рассказывать особо нечего – после 10 часов клев заметно активизировался, даже времени не было чайку попить. За первый час под наколенники насыпался снег и растаял, коленки стали замерзать, пришлось ловить с ящика: решено сделать другие, иной конструкции. Сделал еще 5 лунок на одной линии с рабочими, все прикормил. Позвонили товарищам из второго экипажа, что решили на Правдинское водохранилище ехать – мелкий окунишка почти со всех лунок, достойных почти нет, жерлицы молчат. К 14 часам желудок начал громко возмущаться, требуя хотя бы глоток чая, пришлось сделать над собой волевое усилие и оторваться от лунок. Перед обедом прошел по всем рабочим лункам и сыпанул по жменьке мормыша просто сверху. Поясную сумку уже три раза опустошал, перекладывая рыбу в пакет в санках. Перекусили, поделились впечатлениями. Игорь делал ставку на хищника, много ходил с балансиром, поймал несколько окуней, так же был один сход чего-то стоящего, потом сел с чертиком на одну из моих прикормленных лунок, заловил десяток подлещиков и отдал их мне, я ему отдал своих двух окуней. Женя тоже перешел на черта, леска 0.1. Один раз «покачал» кого-то минуты три, даже позвал меня с багориком, но мы так и не увидели, кто это был – сход почти под лункой. Позже, с этой же лунки на чертика он взял щучку грамм на 200, говорит, что точно так же водила, скорее всего она и была. У меня всего один ерш попался, что удивительно, но наверно его подлещ вытеснил, раз клевал во всех лунках. Конечно, не обошлось без холостых поклевок, ударов «по зубам», сходов, но без них почти не бывает рыбалок.

После 15 часов клев начал стихать, и к 16 у меня поклевки прекратились совсем, прошел все лунки на два круга без результата и начал сворачиваться. Рыбы уже было почти два пакета. Оглянулись – от толпы народа осталось максимум человек 20. Потом когда шли там, расстояние между лунками и правда не больше 3-4 метров, весь снег притоптан.

Взвешали уловы, у Жени 6,5 кило, у меня один пакет 4,5 кило, а второй на 5кг кантарике зашкалил, примерно мой улов (с десятком подлещиков Игоря) оценили на 12кг. Дома взвешивал частями – вышло 11 кг, так что моя «чистая» десятка. Игорь тоже насобирал с десяток окуней, белую он не берет.

Открытие сезона считаю более чем удачным, Женя открыл для себя новый водоем. Дома отметил это дело пивком за процессом чистки вместе с женой.