ОТЧЕТ О ВСТРЕЧЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЫБАКОВ С ГЛАВОЙ РОСРЫБОЛОВСТВА КРАЙНИМ.
А. Цессарский, газета "Рыбак-рыбака"
Встреча оказалась не такой интимной, как мы думали. Набралось человек 30. От «рыболовной общественности» было четверо: Юлия Ремина (JuliaR, участник сайтов fishing.ru и нашего, а также профессиональный юрист), Дмитрий Салапин (Starnak, сайт salapin.ru), Александр Сухомлинов (Генерал, fishband.ru) и я.
На встрече также присутствовали два владельца баз на НВ (один из них известный уже многим Дмитрий 77), один директор платников в Подмосковье (тот самый, который Р. Постникова на 12 млн раскрутил), экс-начальник Мосрыбвода В. Арсеньев, депутат от Справед. России Олег Шеин, а также человек десять сотрудников Росрыболовства. Ну и Крайний, конечно.
Не могу сказать, что разговор получился очень конструктивным – говорили много и часто все вместе. Но суть в сухом остатке такая:
А. Крайний ясно и однозначно заявил следующее:
- закон о рыболовстве – плохой закон и нуждается в доработке.
- главная задача – изменение пресловутого пункта 5 ст. 24.
- выделение водоемов под РПУ законом никак не регламентировано, оно должно быть нормативно прописано в законе.
- в законе нет никаких норм ответственности пользователей РПУ и ясно прописанных обязательств по зарыблению, мелиорации, борьбе с браконьерством и т.д. Они должны быть.
По правилам рыболовства – на повестке дня разработка новых бассейновых правил специально для любительского рыболовства (даже сроки примерно обозначены – июль)
По сетям А. Крайний полностью признал правомерность требования резолюции митинга (ограничение оборота, как с оружием)
По рыбоохране – выразил надежду, что если требование увеличить штаты и обеспечить их всем необходимым будет исходить от рыбаков (а не от Росрыболовства), то есть шанс, что правительство прислушается.
По плате за рыбалку (путевки) было много споров, единая позиция отсутствует не только среди приглашенных, но и среди сотрудников Росрыболовства. Меня порадовал начальник управления науки Белоусов, который сказал, что главная беда в том, что закон объединил вопрос пользования ресурсами (рыбой) и потребительские услуги. То есть, понимание проблемы существует.
Поднималось много и других вопросов. Например, о 200-метровой водоохраной полосе, куда нельзя заезжать на машинах. Тоже было много споров.
В целом мне очень понравилась позиция Олега Шеина - и по существу (она очень близка к нашей), и по тому, что он очень твердо готов ее отстаивать.
Короче говоря, Крайний предложил создать комиссию по разработке нормативной базы любительского рыболовства и пригласил собравшихся в нее вступить. Все это будет оформлено приказом. Глава этой комиссии – сотрудник Росрыболовства Соколов (выпускник биофака МГУ, но я с ним не знаком). В 10-дневный срок нам предложено представить свои предложения в письменной и максимально конкретной форме.
Так, Харитон Тасеев говорит, что моего отчета ждет чуть не 200 человек, поэтому выкладываю и продолжаю...
Вопрос о штрафах за ловлю без путевки на РПУ, где нет никакой инфраструктуры – об этом Крайний говорил на митинге, и на встрече мы этот вопрос ему задали (кажется Дима Салапин, точно не помню). Он сказал, что отправлены телефонограммы во все теруправления с указанием не штрафовать рыбаков на таких РПУ. Если штрафовать будут (как на Озерне, например), то обязательно записывайте все данные на инспектора и шлите вместе с копией протокола и всей дополнительной инфой (что за РПУ, условия, цена путевки, арендатор и т.д.) и присылайте к ним – «будем разбираться по каждому случаю». Скажу от себя: лучше присылайте нам в редакцию – мы передадим, а там будут знать, что дело под контролем у СМИ.
Но непонятка по этому вопросу осталась. Что такое «нет инфраструктуры»? Что такое вообще инфраструктура? Крайний: «шлагбаум и две доски у воды – это не инфраструктура». А три доски? В общем, однозначного ответа не получили.
НА вопрос о судьбе подмосковных водохранилищ Крайний снова заверил: ни одно на конкурс выставляться не будет («Все, об этом можно забыть»).
В целом мое мнение, что отказываться от возможности участвовать в работе этой комиссии будет неправильно. Хотя и не исключаю, что это может оказаться спектаклем. Но все-таки по всему не похоже. Похоже, что Крайний готов действительно сотрудничать. Говорит, что наша митинговая активность сдвинула ситуацию и большая власть теперь больше готова услышать разумные предложения, нежели до этого.
И только что говорил по тел. с Олегом Шеиным. Он меня в моих оценках укрепил. Сказал, что в этом смысле будет очень полезно, что мы отправим резолюцию митинга адресатам (ВВП и ДАМ). Завтра это сделаем.
Надеюсь, Юлия и остальные еще что-то расскажут. Встреча длилась чуть не два часа, приехал я на нее сразу после сдачи номера и наверняка что-нибудь интересное упустил по причине мозговой недостаточности.
Олег Шеин, депутат ГД от СР
Только что закончилась встреча с общественностью, организованная при Росрыболовстве его начальником Андреем Крайним. Тема понятно какая – платная рыбалка. Были представители инициативного комитета, организовавшего субботние выступления, во главе с редактором газеты «Рыбак рыбака» Алексеем Цессарским, а также коммерческие фирмы, приобретшие рыбо-промысловые участки (РПУ).
Начали со статистики. Крайний заявил, что на сегодня в пользование коммерсантам передано всего 1,8% всей протяженности рек и площади озер Российской Федерации. Но цифры сильно разнятся. В Московской области это 47%, в Кемеровской – 64%, а в Пензенской – 70%. В Астраханской якобы 0,4%, что наводит на размышления о достоверности статистики (я запрошу официальную карту).
Андрей Крайний подчеркнул, что не он автор идеи о платных рыбалках, что Росрыболовство было против декабрьского закона, и предложил до июля изменить сразу три документа:
Закон о рыболовстве и особенно его злополучную ст. 24, где как раз говорится о плате частным фирмам за право выйти с удочкой на реку;
- Правила рыболовства;
- Постановление Правительства о конкурсах на РПУ.
Последнее однозначно надо переписывать. Сидевший недалеко от меня коммерсант Дмитрий активно, эмоционально и громко рассказывал, что все должны платить. Особенно жители Астраханской области, так как у него там база, под Замьянами. В Замьянах, естественно, живут браконьеры, которые в данный момент счастливо пьют водку, потому что могут не платить Дмитрию ничего.
Я попросил его показать условия, на которых он стал хозяином РПУ. Показал. В этих условиях не содержится ничего, кроме самых общих фраз. В итоге даже симпатизировавший Дмитрию клерк из Росрыболовства заметил, что единственная услуга, которую может оказать рыбакам данная коммерческая фирма – это квитанция об оплате путевки стоимостью 30 копеек.
Пошла дискуссия, где сразу несколько человек высказали одну и ту же мысль: если человек пользуется турбазой, лодкой, снастями, то он за это платит. Больше – ни за что. Если фирма-пользователь ничего предоставляет, но хочет собирать деньги, пусть проводит обрыбление и мелиорацию – но конкретно, в тысячах штук молоди и в тысячах кубометров. И нужно еще продумать механизм, чтобы не было приписок. Например: пусть показывают места отвала грунта, что поднимают со дна реки. Чтобы можно было придти и посмотреть реальный объем. Я, правда, не уверен, что после этого кто-то захочет строить себе счастье за чужой счет и заниматься продажей путевок на рыбалку, но это их проблемы.
Вспыхнул разговор по поводу еще одной гадости, придуманной «Единой Россией», а именно, запрете ставить машину на грунтовке менее чем в 300 метрах от Волги и любой другой крупной реки. Сказал об этом сам Крайний, неожиданно заявив, что скоро будет много рейдов и пойдут крупные штрафы. Фирмам-пользователям идея очень понравилась. Я, естественно, сказал, что если они хотят видеть в Астрахани на митинге не тысячу человек, а двадцать тысяч, то пусть так и поступят. Буду настаивать на уменьшении расстояния.
Заодно поговорили о рыбоохране. Число инспекторов сократилось втрое – с 6000 до 2000. В отдельных регионах – в 10-15 раз. Но Росрыболовство не готово само поднимать эту тему, так как есть решение президента о сокращении штатов, а здесь их надо увеличивать. То есть тему надо поднимать самим любителям.
По поводу сетей: мнение Крайнего – запретить, но не везде, так как, например, на Курилах иначе рыбу вообще не поймаешь. Думаю, весьма разумно.
В конце поддержали мое предложение: десять дней на внесение поправок в (а) закон о рыболовстве; (б) Правила; (в) Постановление о конкурсах на РПУ, а затем новая встреча. Просьба всем, особенно астраханцам, высказать соображения. Будем обобщать, а заодно обсудим соображения жителей иных регионов.