Флажковый тормоз

Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
110
Возраст
45
Адрес
г. Фрязино,
Если нужна силовая катушка, то Shimano SUPER 4000 GT RB или Shimano SUPER 4000 МGT RB (есть матчевая шпуля), а если скоростная, то SUPER 4000 GTМ RB.
По работе флажка. Когда флажок стоит вертикально, то необходимо настроить основной тормоз на разрывную нагрузку поводка или чуть меньшую. При подмотке крупной особи к берегу особенно страшен момент рывка рыбы, увидевшей человека. Для того чтобы этого избежать лучше приучить себя делать движение мизинцем по флажку влево той рукой, которая держит катушку. Это резко ослабит тормоз и не даст рыбе порвать поводок на рывке. При повороте флажка вправо вы затягиваете тормоз. Это необходимо при зацепе и иногда при забросе тяжёлой кормушки.
Всё моё ИМХО.
Ну имхо или не имхо, а все стало понятно, т.е. флажок-вещь полезная, еще бы научиться регулировать его под усилие разрыва поводка, но, видимо это с опытом, насколько я понимаю))) Спасибо за ответ!!!
 

INOK3

2
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
567
Адрес
Москва. Зеленоград.
Ну имхо или не имхо, а все стало понятно, т.е. флажок-вещь полезная, еще бы научиться регулировать его под усилие разрыва поводка, но, видимо это с опытом, насколько я понимаю))) Спасибо за ответ!!!
Для начала сделайте рабочий монтаж, зацепите крючок за что-нибудь и натянув леску добейтесь того, чтобы тормоз срабатывал при изгибе удилища на 30-45 градусов от горизонтали. При дальнейшем продолжении натяжения лески удилищем поводок должен рваться. Потренеруйтесь с разной толщиной поводков и быстро поймёте. При нахождении предела потяните леску у первого к комлю кольца и попытайтесь запомнить ощущения.

Если это флуд, то прошу его удалить.
 
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
110
Возраст
45
Адрес
г. Фрязино,
Для начала сделайте рабочий монтаж, зацепите крючок за что-нибудь и натянув леску добейтесь того, чтобы тормоз срабатывал при изгибе удилища на 30-45 градусов от горизонтали. При дальнейшем продолжении натяжения лески удилищем поводок должен рваться. Потренеруйтесь с разной толщиной поводков и быстро поймёте. При нахождении предела потяните леску у первого к комлю кольца и попытайтесь запомнить ощущения.

Если это флуд, то прошу его удалить.
Т.е. удилище сначала горизонтально, потом поднимаем вверх до 30-45 градусов от горизонтали, я правильно понял?!
Мне кажется это не флуд, а очень полезный совет, огромное за него спасибо!!!
 

Dood

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2009
Сообщения
403
Адрес
Киев
А если подробнее, положение "влево" и "вправо", насколько отличаются?! Вот если грубо, например фрикцион затянут, флажок в положении "влево", т.е. полный тормоз, когда его передвигаешь вправо, что происходит?! Можно ли вываживать рыбу, пользуясь только флажком или фрикцион тоже придется крутить?! Для чего он вообще нужен, чем он помогает?!
Взял в руки Shimano Super 4000 GT RB.
Обычный задний фрикцион нужно крутить от крайне правого - затянутого положения до крайне левого - полностью расслабленного положения примерно на 2 с четвертью оборота (810 градусов).
Диапазон флажкового тормоза - примерно 130 градусов (от 2 часов - полностью затянут до 10 часов - полностью отпущен.

Устанавливаю флажок в среднее положение - на 12 часов и настраиваю фрикцион на усилие поводка - примерно в среднем положении (на 400 градусов) - шпуля легко проворачивается рукой с характерной трещеткой.

Теперь не трогая основной фрикцион - затягиваю вправо до упора флажок (в этом положении можно производить забросы кормушек с прикормкой, особенно тяжелых) - шпуля проворачивается рукой с трудом.

В таком положении можно ловить до тех пор, пока не сядет трофейный экземпляр. Тогда флажок быстро устанавливается левой рукой (в правой руке удилище) в положение 12 часов и без риска порвать поводок можно вываживать Рыбоида.

Во время вываживания, сообразуясь с ситуацией, можно дополнительно несколько ослаблять или затягивать фрикцион как флажком, так и задним фрикционным тормозом.
 

SIZ

Бывалый
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
764
Возраст
52
Адрес
Москва

max41

Бывалый
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
460
Возраст
43
Адрес
МО
Не так поняли- по сравнению с Эксейж там идет +1 подшипник.Динозавры они надежнее:D:thumbup:
А для чего нужен флажковый тормаз и когда им пользоваться?
2-я ручка дает смущения, а вообще надо в руках пощупать вначале.
 

SL

Старожил
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
1,043
Возраст
63
Адрес
Юбилейный, МО
А для чего нужен флажковый тормаз и когда им пользоваться?
Кратко: позволяет оперативно расслабить (затянуть) фрикцион, но в пределах настройки основного фрикциона.;)
 

Rial

Старожил
Регистрация
1 Авг 2006
Сообщения
2,323
А чем отличается тогда от байтраннера?
кратко: если флажком, то регулировка тормоза возможна в процессе вываживания в диапазоне например: -5 ...+5 тормозных едениц. Перемещая флажок ты можешь выбрать в этом диапазоне любое усилие не крутя основной тормоз.

в случае байтранера - то это как кнопка, нажав которую ты сразу попадаешь в диапазон -5 (те почти свободный сход лески).
те хорошо, когда ты поставил удочку на подставки или на эл сигнализатор, а сам пошел: спать, пить, есть.....включил байтранер и монстр не стащит удилище в воду.
при поклевке, как только сделал полоборота ручкой катушки байтранер выключается и регулировать тормоз приходится постоянно крутя основной тормоз катушки.
На катухи с байтранером тоже ловить можно, но лучше пользовать их при ловле монстров с редкими перезабросами снастей., но типу трофейной карповой ловли.
 

max41

Бывалый
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
460
Возраст
43
Адрес
МО
Теперь я понел, мерси.
Часто этой функцией пользуются обладатели?
 

Rial

Старожил
Регистрация
1 Авг 2006
Сообщения
2,323
Теперь я понел, мерси.
Часто этой функцией пользуются обладатели?
если на катушке есть флажок, пользуюсь им постоянно.
в момент заброса - флажок вправо. тормоз затянут проскальзывания лески по пальцу не произойдет.
после постановки удилища на подствку - флажок на середину. при вываживании достойного противника приходится играть флажком, а иногда и корректировать его настройку основным тормозом.
Если флажка нет, тут ничего не оделаешь приходится крутить основной тормоз.
 

$Sash$

Бывалый
Регистрация
4 Мар 2010
Сообщения
262
Адрес
МО, г. Черноголовка
Теперь я понел, мерси.
Часто этой функцией пользуются обладатели?
Вы о катушке с флажковым тормозом? Так это постоянно, когда что-то хорошее клюнет, ослабляют фрикцион.
 

казак

Старожил
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
2,681
Адрес
Москва, Митино
Теперь я понел, мерси.
Часто этой функцией пользуются обладатели?
Всегда. Даже когда фидер на стойке. Ослабил фрикцион, подтянул оснастку. Ну а при вываживании, особенно крупной рыбы, вещь очень полезная. Хотя на карповых снастях у меня стоят с передним фрикционом, и с ними тоже вполне комфортно. Дело привычки.
 

drims

Участник
Регистрация
6 Апр 2010
Сообщения
36
Адрес
Москва
А для чего нужен флажковый тормаз и когда им пользоваться?
2-я ручка дает смущения, а вообще надо в руках пощупать вначале.
Установил на днях Shimano SUPER GT 4000 RA с этим самым флажковым тормозом. Отличная штука. Очень удобно и быстро можно ослаблять и затягивать фрикцион. В нейтральном положении флажка настраиваем основной фрикцион по поводку и после работы флажком ставим его в "нейтраль", тем самым возвращаясь к начальным настройкам основного фрикциона. Т.о. не сбиваем настройку основного фрикциона и нет проблемы с его выставлением в начальное положение, когда за отсутствием флажка крутим основной и ловим потом его начальную настройку (сделанные пометки).
 

argus

Старожил
Регистрация
14 Апр 2007
Сообщения
1,956
Возраст
56
Адрес
Уфа
В этом году начал пользовать катуху с флажком.
Экстаза от него не ощутил :p.
Мне трудностей крутнуть на пол-оборота передний фрикцион не доставляет, что флажок крутить, что переднюю гайку... пох
 

SL

Старожил
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
1,043
Возраст
63
Адрес
Юбилейный, МО
В этом году начал пользовать катуху с флажком.
Экстаза от него не ощутил :p.
Мне трудностей крутнуть на пол-оборота передний фрикцион не доставляет, что флажок крутить, что переднюю гайку... пох
Использую заднеприводные с флажком 4000 (эксейдж и супер) от медиума до хевика-мне очень удобно. (10 лб плетня или моно 0.22-0.25)
переднеприводные 2500 по Дайве - на лайте и пикере с основной от 0.16 моно и тоньше (фрикцион точнее на много) ИМХО.
 
Сверху