Рекорд по днестровскому сазану обновлён.
Первый осознанный выезд за сазаном на Днестр состоялся под конец моего отпуска, который я себе усложнил мелкими ремонтами в доме и вокруг него.
Сбор информации о предполагаемом месте рыбалки начался за две недели до того как… Это соблазн ещё тот. Постоянно ломаешь голову: «Куда?» В итоге решение было принято в пути.
Вдохновившись просмотром видео о ферментировании кукурузы, забадяжил 6-ти литровую пластиковую канистру. Вещь получилась замечательной. Слава, за клапан отдельное – спасибо!
Итак, в четверг, одной рукой мешал цемент, а другой «салапинку» и к 17.00 колёса моего авто закрутились. В 19.30 приступил к полосканию маркерного груза в незнакомом месте, где нас встретил мой старший товарищ и коллега по прошлой работе. Река в предполагаемом месте сильно петляет и имеет ширину около 50-60 метров. Первую точку нашёл быстро – 20 метров чёткая жёсткая брова. Далее илистое дно с засилием перловицы и «обратная» русловая бровка на удалении 34 метров, и до того берега ещё метров 15-20. В этом сезоне стал частенько использовать спортивный вариант точного определения расстояния до точки лова с помощью стоек и 3-х метрового шнура между ними.
Тем временем мой компаньон, а это был тесть, собрал все палки и распределил их по предполагаемым местам расположения. Вечер плавно перешёл в сумерки, и было принято решение поужинать. Горячий супчик от гостеприимных гостей и стаканчик винца у костра, всегда придают некую рыбацкую пикантность выезду к воде.
Далее сон и в 4.20 я принялся кормить точки. Акцент был на дальнюю точку. Туда улетело содержимое 5-ти литрового тазика: ферментированная кукуруза и «салапинка» для пробки. Самодельные кормушки увеличенного объёма отлично справились с этой задачей. Тут уже и тесть пробудился. Он незамедлительно принялся фидерить на ближней, а я параллельно рядом его точку кукурузой поливал, где пристроил ещё одно орудие. Сам сел на дальнюю.
Пять крючков в воде: 3 оснащены волосом по три кукурузки, где 2 на дальней, а 1 на ближней; по одному фидеру зарядили опариками и прикармливали карповые точки с поиском остальной бели.
К 9 часам товарищ угостил горячим чаем, который дал толчок к плотному завтраку. «Поели – теперь можно и поспать». К 10 часам меня начало клонить в сон всё сильнее и сильнее, даже прогулка вдоль берега не помогла перебороть желание вздремнуть. К одиннадцати я потух на ночной лёжке. Провалился моментально…
«Гена, Гена, Гена» - слышу сквозь сон взбудораженный голос тестя, который замер над удочкой с поющим фрикционом. «Тяни»… Есть сорванец! Несколько десятков минут тесть пытался справиться с волнением (70 лет как-никак). Беру у него палку, а там зацеп, но понимаю, что не глухой. Тяну на себя и чувствую, как ветка, которая в зацепе - играет. Оставил палку на рогачек с натянутой леской – рывок и фрик запел. И так несколько раз. В какой-то момент соперник тронулся с места и пошёл против течения. Я незамедлительно направил его к середине реки, где нет корчей, и там ему дал немного погулять, пока тесть извлёк из воды всё то, что могло нам мешать.
В этот момент появился коллега, который прибыл скрасить скучное одиночество моего тестя, зная о том, что я лёг поспать. Но, видя картину вываживания замер в ожидании. Когда мы первый раз увидели этого «красавца», то я понял, что наш подсачек с ним не справится. В считанные секунды пенсионер-коллега обернулся за своим подсаком. Глотнув дважды воздуха возле берега, соперник дал шанс на атаку. Плавный подвод к подсаку и команду: «Вира»! И тут – БАЦ… Голова подсачека вместе с сазаном начала сваливаться в глубину. Тесть, оставшимся в его руках копьём, подцепил его и схватился рукой, но сазан вальяжно выполз из него. Кормушка, от оснастки ин-лайн, запуталась в этой «голове».
Надо было видеть меня в этот момент: бледнел, потел, краснел, от злости, но в итоге быстро распутал левой рукой кормушку и отпустил немного испуганного сазана поодаль. В дело пошёл наш подсак – «была-небыла». Тесть замер в ожидании, благо, у нас уже в этом отношении достигнуто взаимопонимание. Ещё пара глотков воздуха и казалось бы – всё, этот голубчик пойдёт как миленький, но не тут-то было. Резкий бросок в глубину, да ещё против течения. Пришлось отдать удилище положив его вниз (оно у меня 3,90) и сдал немного под натягом лески. И снова пришлось этого карапуза упрашивать покорно сдаться.
Моя настойчивость была поощрена. Несколько осторожных движений и красавчеГ над подсаком, но очевидно, что размеры несопоставимы. Всё же пришлось давать команду на подъём – ЕСТЬ! В одно мгновение я у головы подсака по колено в воде, утопая в илу, руками удерживая всё это. Удочку у меня принял коллега, а тесть, по моей просьбе, отделил ручку от головы подсака, положив её в сторону. В итоге мы вдвоём аккуратно, удерживая рыбу снизу и подсачек сверху, отнесли их подальше от воды.
Тут меня охватила небывалая радость и гордость, а так же понимание, что это мой новый рекорд. Несколько фото на память и срочная отправка сазанища обратно в воду, но в садок. Минут 40-50 пришлось потратить на дозакорм и отправку всех крючков в предполагаемые обитания места кракенов. Далее тесть меня, в шутливой форме, попросил снова лечь поспать – на фарт, так сказать. Но в итоге он сам лёг отдыхать. Дальнейшие манипуляции с крючками, поводками и вариациями насадок оказались тщетны. В тот день никто кроме нас не увидел даже намёка на поклёвку.
Я ещё не разу так не пролетал по фидеру. Мы с тестем на два фидера, с разных точек, еле вымучили пару карасей и десяток густёрок. Короче рыП в пятницу бастовал в нашем районе ловли. Но, всё же, мы к поимке своего трофея подошли осознано (с бубном и танцами), поэтому были вознаграждены. Чего и вам желаю. Всем НХНЧ!
Кресло Korum standart Accessory Chair