Докатился до платника

euggn

Дата записи в блоге: 07.09.2019
Дата добавления записи в блоге: 07.09.2019

Рыбалку этим летом можно охарактеризовать одним словом - "лютая". К середине августа я как-то почти привык, что проколесив (и приговорив "торбу овса", а "овес нынче дорог") можно радоваться тому, что на проверенных точках пойман один лещик-килошник за зарю или вместо судака привозится горстка окуней и ей можно гордиться, так как на уху - хватит.

Но в прошлую среду произошло поистине эпическое событие: было пробито дно сезона. Так как не смог уйти от нуля на платнике.

Предыстория такая:

Я как-то с конца августа плавно "перепоз" на грибы. С одной ногой это не самое простое занятие, но я успешно собираю их "с джипа": движение малым ходом, остановка у грибов в поле зрения, сбор поблизости - и едем дальше. Этот алгоритм вполне устраивает меня и мою компанию (собаку вообще мегаустраивает - он еще во время остановок без труда находит грязь, потом уделывает задний диван, а его (диван) мою с фейри. В общем, без пары ведер благородных грибов не приезжаю, объездил тут везде, включая где кабаны пешком не забираются улыбка)) Точки забиваю впрок в навигатор.

Вчера сумел заехать к вожделенному месту, до которого у местных считается "на машине никак", пешком ходят через ручей и два поля. улыбка)) Покумекал над картой, немного совсем поплутал по "мапс ми" (все-таки ози был более знаком, но к этой навигации надо просто привыкнуть и у нее, несомненно, есть свои достоинства)- и доехал прямо в точку... Как к подъезду. При этом грибы у нас сочетаются с обедом на природе (для чего из города берется шашлычок и все прилагающееся, кроме спиртного, беспокоящихся предупреждаю - в лесу костры не жгем, доезжаем до речки к оборудованным стоянкам, они сейчас пустые).

Но это лирика, а история в том, что мои сильно пожилые родители сильно заскучали по рыбке. В принципе, они заскучали еще раньше, но короткая рыбалка на прошлой неделе результата не принесла - несколько жалких фанерок были амнистированы на месте, повторять этот опыт мне жутко не хотелось. И тут я решил по-быстрому скататься на платник поблизости. Место знакомое, я туда несколько раз возил учиться и "отрываться" Матвея с его приятелем (сам не ловил).

В среду отправился туда предупредив родителей, чтобы ничего не готовили - типа, "ждите к обеду с рыбой". Мама меня еще просила "много не лови, а то девать будет некуда".

Ага, "много не лови"... На платнике мне предложили ловить щуку (там два пруда) или приезжать после четверга - карп не клюет, плавают "остатки", на осень планировали менять рыбу и не завозили, а по погоде - на четверг заказали опять привоз карпа. А тут - среда.Но сколько-то карпа в пруду есть (его ж не спускали), я в себе и прикормке уверен, пруд небольшой - и я решил остаться, хвост-другой, мол - приманю да поймаю. Платник же! Считай - аквариум. Хрена. Я перепробовал животные и растительные насадки, менял оснастки, подсаживал пенопласт, ловил где мельче и где глубже (пруд пробросал вдоль и поперек) - полная сосимба.

Это не укладывалось в голове, но это было так. Нужно было реабилитироваться.

В четверг (когда должны были привезти рыбу) решил не ехать (так как рыба будет "болеть"), в пятницу тоже решил посвятить день грибам (и еще раз имел шанс с нежностью вспомнить детей, подаривших мне колеса, так как случайно влетел глубже бамперов, но смог на этой резине вылезти из колеи, вперед было глубже и страшнее), а карпа "душить" решил сегодня, в субботу. И Дмитрий в переписке эту идею одобрил (я не большой специалист по прудовому "платному" карпу, у меня он как-то ассоциируется с домашней скотиной, которая охоте - не подлежит). Но знаю, что в любом аквариуме рыбе нужно время на адаптацию.

Сегодня мы туда приехали в полной уверенности в успехе. Даже наживку не стал докупать, будучи уверенным, что обойдусь кукурузой. Уже на месте выяснилось, что рыбу привезли, но не в четверг - а в ночь с пятницы на субботу. И мы там, такие умные, сели с фидером в полном безлюдье. После двух часов бесплодных попыток привлечь рыбу я решил смотаться домой за, прошу прощения - "вонючками", так я называю ароматизаторы, у меня их штук пять, все - гринфишинг, белые такие пизурьки (ибо в полной уверенности в успехе я их оставил в сарае, в коробке с причиндалами для "больших фидерных выездов к дикой рыбе". С длинными фидерами и надолго, очень большие выезды).

Поскольку скататься туда-обратно - 15 минут, обернулся быстро. Взял два запаха - карамель и клубнику. Когда приехал, пока насаживал - приехала компания с несколькими удочками и расположилась поодаль.

Хорошенько помакав кукурузу - забросил. И уже через пять минут увидел "движение" - кончик стал дрожать, словно теребит микроершик. Это продолжалось довольно долго, при очередной, чуть более энергичной шевеленке решил попробовать подсечь - и первый карпик отправился "на базу". Не могу сказать, что дальше пошло прямо весело - клевал он очень вяло, выматывая нервы пустыми шевеленками и долгими паузами, было много пустых подсечек, два схода и всего пара нормальных карповых поклевок "отдай фидер" (и им тоже предшествовало долгое, с паузами "шевеление"). Но семь хвостов весом от кило до даух я оттуда увез. После обеда там народу прибавилось, но больше ни у кого не клевало. У меня брали кукурузу и ловили на нее, "выдавили" с точки (кидали вплотную и во избежание запуток, которые вполне вероятны при вываживании - карп ходил бойко, а при моих поводках вываживание было лучше не форсировать, тонкий флюрик на резиновом монтаже), я сместился туда, где человек безуспешно кидал - и стал ловить оттуда. Банки держал открыто и на виду макал какурузу, но это почему-то никого не волновало.

Результатом доволен (чуть больше 10 кг, жарить, коптить, в уху и что-то заморозят, так как я вряд ли буду вскорости повторять такую "охоту", все-таки платники - не мое, хотя эта рыбалка вышла, все же - интересной) и, полагаю, без активаторов результата бы не было - еще раз отловился бы "всухую", повторив "пробой дна" среды...

Как-то так... А вообще - сезон по рыбе - феерический. Или - эпический. Или - эпонутический. Забыл, как правильно... Склероз...