В погоне за уходящим летом

Rappye

Или ни один кот на рыбалке не пострадал

Прошлой осенью довелось Ярославу, как отчаянному рыбаку, забросить дела и рвануть на Украину к морю, а точнее к дельте Дуная рядом с Вилково. После рассказов о природе, рыбалке и прочей красоте, решили мы податься в те края вдвоем, и веселее в дороге, да и на берегу есть с кем поговорить в перерывах между клевом...

Строили планы еще летом и наметили дату — 14 октября. Как нельзя лучше подошел День Города плюс два дня выходных. Ждали, готовились и вот...

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Итак, в поиске приключений прохладным, серым и безликим утром 14-го октября, собрав и упаковав вещи, оборудование и снасти в машину, вышли на трассу в сторону Украинской границы. Настроение было бодрое и приподнятое, в дороге вели задушевные беседы под зажигательную музыку Стефана Хантеля – Disco Boy, Partizane и т.д. В общем, все настраивало на положительный лад. На границе украинский таможенник, увидев снасти, поинтересовался куда едем, сразу догадавшись, что мы ловим фидерами. Гордо заявил, что он карпятник, и минут пятнадцать хвастался Ярославу уловами и показал на мобильном телефоне фото карпов им же выловленных. Даже пожаловался, что в этом году из трофеев почти ничего, кроме карпика на пятерку. Ну и ладно, оформили документы и хорошо, что не задавали глупых вопросов, и мы беспрепятственно двинулись далее в путь уже по украинской земле. Лет 20 назад мы приезжали сюда, как домой, а сегодня чувствуется уже что-то не то, заграница...

Проехали знаменитые Дунайские плавни, вот это да, огромная территория, покрытая камышами, и между ними коридоры, Венеция просто отдыхает. Тут без проводника сунешься и хоть ори, хоть топись, никто не услышит, стена камыша и вода, вода, вода. Свернув влево к сосновому бору с названием Хуторок, через пять минут были на месте. Я огляделся, место красивое и немного странное, очень много песка под ногами, местами утрамбованный и где-то пробивается травка. Теперь понятно, почему тут только сосны и прижились.

Ярослав договорился с охранниками, нам открыли ворота, мы въехали и стали выгружаться. Определив направление ветра, решили не становиться с восточной стороны, а нашли тихую заводь или эдакую мини лагуну примерно 50 на 50 м. Ветер был северо-западный, дул в спину, но он не мешал нам, мы были в низине, и только иногда легкая рябь тревожила водную гладь. Одним словом мечта, а не место. Сосны не давали ветру разгуляться, вдобавок еще и наполняли воздух ароматом смолы. На воду садились лебеди, утки, бакланы охотились за рыбой, а сам водоем просто нереально живой, всплески крупной рыбы то там, то здесь говорили о перспективном месте для рыбалки. Конечно, мы немного опоздали по времени, недели две назад тут можно было наловить много разной рыбы, но погода внесла свои коррективы, переменчивый ветер, высокое и тут же стремительно падающее давление сыграло свою роль. И тем не менее...

Разложили снасти на берегу, замешали каждый свой состав, промерили дистанции и глубину и тут первый шок, даже под берегом в пяти-семи метрах было очень глубоко, бросая оливку в разные стороны, я понял, что на 30-40 метрах глубина до 5-6 метров и более. Вода полупрозрачная, ближе к берегу еще не остывшая.

Ярослав расположился правее меня, выбрал перспективную точку и закинул снасти по диагонали прямо в центр заводи, я же решил закормить метрах в двадцати левее, сразу за камышом, ну не люблю я открытые пространства, для меня это все равно, что бросить «в никуда». Задача, стоявшая перед нами, была в поимке чего-нибудь на обед. Дополнительно я расчехлил хэвик и, нацепив бойл, закинул куда подальше перпендикулярно берегу, и больше его не трогал. Туда же полетел десяток шаров из рогатки. В это время периодически докармливал точку своим LM удилищем, и вот она, первая поклевка, и в садке хороший карасик. Начало положено, кажется, мы не останемся без обеда. Ярослав подлавливает лопыриков, то ли густера, то ли подлещики. Когда поймали достаточно, мы решили пообедать. Ярослав съездил в Вилково за овощами, зеленью к ухе. Вернувшись из поездки, ничто не мешало откупорить бутылку прекраснейшего виски Jack Daniels Silver, купленного Ярославом в Duty Free на таможне. Напиток, сдобренный небольшой порцией Coca Cola обжег желудок и растекся по организму, ну просто блаженство. На кухню решил заступить я, почистил рыбу прямо на берегу, забросал в кипящую в казане воду все ингредиенты, сварил уху, и мы пообедали. После обеда вернулись собственно к тому, зачем сюда приехали.

Глядя на хищника, гоняющегося за мелочью, достал спиннинг и перепробовал все приманки, начиная с резины и заканчивая вертушками и воблерами. Получил пару ударов на падении джига и не более, половину оторвав где-то на бровке или корягах, забросил это дело, и после очередной порции виски не заметил, как уснул в кресле. А это время Ярослав наплющил лещиков и хороших таких карасей, то есть обеспечил уху и на следующий день.

Когда стало темнеть, мы попробовали нацепить светлячки на вершинки, и, просидев еще полчаса, решили поужинать. За ужином уговорили остаток виски, разогрели уху, которая успела настояться и была невероятно вкусна на свежем воздухе, эдакий легкий пахучий бульон из карасиков. Всю рыбу я не осилил и отдал котятам, предварительно отобрав у них пакет с колбасками, который они почти распечатали и уже собирались поужинать вместо нас (котята и пара собачек доставили нам немало хлопот, но об этом позже). Когда подогретые спиртным, мы решили устроиться на ночлег, я просто оставил на столе хлеб и сосиски с мыслью утром сварить из них наш завтрак. Ночь прошла без происшествий, к утру посвежело заметно и...

ДЕНЬ ВТОРОЙ

-А, мать вашу!!!

Начал я таким монологом субботнее утро. Абсолютно все, что осталось на столе, просто бесследно исчезло. Вместо горячего завтрака, нам пришлось довольствоваться тем, что Ярослав Мудрый спрятал в машине, ну то есть колбасу, булочки или лаваш, уже не помню. Было принято решение снова съездить в Вилково за водой, сосисками, хлебом и прочей едой, а до этого продолжили ловлю. Утро выдалось довольно холодным, местами на траве и на моем кресле мирно лежал иней толщиной с палец. Я повернул кресло к восходящему солнцу и уже через час с кресла пошел пар, а потом оно и вовсе высохло. За ночь вода прибыла где-то на метр, поэтому чуть передвинулись от воды, и все было готово к ловле.

Снял бойл вместе с монтажом и, нацепив кормушку на хэвик, закинул в том же направлении, что закормил вчера. Параллельно этому закинул LM, только чуть ближе. Ярослав снова начал подлавливать фанерку, потом карасиков, и потом опа, что-то крупное начало сопротивляться на крючке. Я взял подсак и вскоре первый сазанчик небольшого размера был в садке. Это вселяло надежду, но почему-то у меня были большие перерывы в клеве, а всякие хитрости принесли только лещей побольше той мелочи, что ловилась постоянно. Ярослав с завидной периодичностью выводил одного за другим карасей, лопыриков, карпов. И тут до меня доходит, я замешал Traper Karp Special + Timar Kezegezo и добавил Traper Halibut с запахом палтуса. Раз это не работает, я подсыпал немного Traper Клубнику как добавку. Что-то из компонентов не работало и все, поклевки были очень редкие, я отвечал одной рыбкой на пять выловленных Ярославом. Короче я понимаю, смесь не работает как надо, более перспективное место, плюс компоненты использованные Ярославом дают результаты. Придется проверить теорию на деле, то есть взять у него корм и пара кормушек покажет, прав ли я. Иду посмотреть, на что конкретно он ловит. Оказывается Timar Ponty + макуха!!! и добавка трапер биг фиш, тааак... Беру полкило к себе в ведро, и пять-шесть кормушек на точку. Хэвик был заряжен шнуром 15 lb, и вот где были видны мощные поклевки, в отличие от монолески на лайт-медиуме, где вершинку чуть пригибало при поклевках. С дальней точки я вывел трех-четырех хороших подлещей, размер которых был явно больше тех лаврушек, что ловили до сих пор. Но карпики, видимо, уже обедают на точке Ярослава...

Так за ловлей снова подошло время обеда, и Ярослав традиционно поехал за продуктами. Когда он приехал, я поставил воду на огонь, и стал чистить рыбу, отбиваясь от котов. Пару раз я закинул их в камыши, ну надоели, честное слово!!! Пытались стащить карася прямо с разделочной доски из-под ножа. Чищу, поглядываю на вершинки, бросаю котов в камыши, снова чищу рыбу. И тут у Ярослава садится сазанчик поболее килограмма, он его выводит, а я не могу ему помочь, так как через плечо увидел, как загнулась вершинка на Foton Pro LM, дернуло пару раз в сторону водоема и отпустило. Подсекаю и тащу рыбу к берегу. Ярослав справился со своей рыбой самостоятельно и подошел подсачивать моего сазана. Вот же бойкая рыба, до последнего тянет и тянет, только куда ему справиться с бланком который просто вяжет рыбу на 100%. Наконец и я распечатался по небольшому бонусу. Закончив возню, загнали в подсак карпушу, и кинули его в садок. А в это время котик таки утащил карася с разделочной доски, только размер карася был чуть меньше, чем котенок, и далеко он не убежал.

Употребив баночку пива, продолжил заниматься кухней, и вскоре на столе дымился обед. Ну до чего же это здорово на свежем воздухе пообедать, это непередаваемые чувства, после которых хочется растянуться на кресле и заснуть. Переборов это желание, мы вернулись к ловле. В итоге были выловлены 6 сазанов, куча карасей и просто невероятное количество густеры и подлещиков. Садок быстро раздувался от рыбы, и тем временем незаметно подошло время ужина, и тут вам не город с цивилизацией. Тут все просто: светло - подъем, темно - спать! Ну а чего делать то? Попялившись на вершинку в сумерках, я вспомнил слова Игорька, когда через пять минут глюки начинаются, я уже не понимал, клюет или мерещится? Все, хватит ловить, пошли кушать и спать!

Могу добавить еще, что удилища и все остальное оставляли на берегу. И снова Ярослав Мудрый забрал корм и насадку в салон, а я оставил в ведрах на берегу. Расположившись в огромном джипе Toyota Land Cruiser, заснули как дети. Ночью Ярослав несколько раз ставил машину на прогрев и в принципе никакого дискомфорта не ощущалось.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

– А, мать вашу!!! Да что за напасть!!!

Так начался день отъезда. Еще не совсем рассвело и я, поежившись от утренней прохлады, пошел посмотреть, что со снастями, и всем остальным. Вода могла сильно подняться и было бы совсем грустно. Но до воды я не дошел, потому что увидел на земле свою аптечку, носки... Тааак!!! Далее лежал разорванный пакет Трапер Метод Микс недобитый, потом мои крючки, разбросанные в пачках и затоптанные песком, а в ведрах пусто! Как будто ничего и не было. И пустая баночка с дипом Персик-Октопус. Сплошное разорение с этими тварями, они хуже тайландских обезьян. Ну какого черта они утащили банку пива из ящика? Видать не догадались, что одному надо было тянуть за банку, а второму за кольцо, чтоб открыть ее... Запасную майку так и не нашел, зато нашел испачканное трапером полотенце, видимо вытирались, после обильного ночного пиршества. Смирившись с потерями, собрал все, навел порядок.

Сегодня решили с Ярославом ловить на две удочки, но с одной точки. С первого заброса снова лопырик, потом постоянные подергунчики, и периодически рыба отправлялась к зрителям в виде пары котят и пары собачек. Густеру с подлещиками больше не брали, в садок отправляли только мерных карасей. И снова сазан, взявший на удилище Ярослава.

Сотворили завтрак из жирных сарделек. На сборы оставалось всего пару часов на сборы. Целый большой кулек подлещей мы оставили охранникам, этого добра и на Днестре хватает, да и рамером поболее, а все остальное было вычищено и упаковано.

ВЫВОДЫ

Выводы по такой поездке на неизвестный мне водоем неоднозначные, больше вопросов чем ответов. То ли погода, то ли еще что повлияло на клев, поклевки были в большинстве своем нежнейшие, буквально потяжка на миллиметр и тишина. Хорошо еще, что расположение заводи позволило ловить комфортно, несмотря на то, что совсем недалеко, на другом водоеме, в это время волны были до метра высотой, штормило, и ветер дул непрерывно. В канале на обратном пути тоже не увидели ни одного рыбака, там тоже волна, а у нас тишина и благодать, легкий бриз и ласковое солнце. Как бы там ни было, даже в таких условиях мы поймали около двадцати килограммов рыбы, не считая рака, которого я умудрился зацепить на... блесну Mepps! И главное, был удар, и повело в сторону, я от радости чуть не подпрыгнул, моя первая щучка! Ага, ждите. От расстройства я наступил на коробку с опарышем, а когда присел в кресло, чтобы собрать его, подпрыгнул от впившегося в пятую точку воблера, ну это же все ерунда – приключения.

Под Disco, Disco Partizane мы домчались домой в радужном настроении, у дома я выгрузился, поблагодарил Ярослава за подаренный мини отпуск и мы расстались.

Я поднялся к себе, дома встретили, ну как? Ну что наловил?  А мысли мои все еще там, на берегу тихой заводи, где природа и ты, где умиротворение и спокойствие, а также равновесие душевное...