Что наше – навсегда

Дмитрий76

Приключения россиян в Италии, или не нужно злить русских.

ГЛАВА 1. ДОРОГА В ТОДИ

Документы на руках, машина, любезно предоставленная компанией «Авто-Ганза», под парами ждет дальней дороги, старт намечен на 24 августа, на 18-00 от гаража главного тренера сборной, что в городе Люберцы. Но Москва не хотела отпускать будущих триумфаторов Чемпионата и, продержав нас в пробках, отпустила только в 22-30 по московскому времени. Мы взяли направление на Италию. Настроение приподнятое, едем с шутками-прибаутками, в Вязьме, что под Смоленском, встречаемся с Иваном и дальше продолжаем путь уже двумя машинами.

Проехали совершенно без проблем до границы Белоруссии с Польшей. Граница с Евросоюзом заставила нас потратить 5 часов на ее прохождение, и вот мы на польской земле. Покушали в кафе – и снова за руль. Польша поразила обилием населенных пунктов, с ограничением по скорости в 50 км/ч, и размером штрафов за небольшие нарушения ПДД, ну это мелочи, ведь цель у нас совсем другая. Под Краковым решаем остановиться на ночлег, за плечами уже больше тысячи километров, да и больше суток без сна – это, прямо скажем, нелегко.

Наутро, позавтракав, снова по машинам, проезжаем Польшу, а дальше начинается рай для автомобилистов – Чехия, Австрия, Италия – практически везде автобаны, с идеальным покрытием и вполне достаточным для комфортной езды скоростным режимом. В общем, еще за сутки преодолеваем порядка двух тысяч км, попутно любуясь местными красотами и успевая насладиться чудным альпийским воздухом.

В районе 7-8 утра по местному времени прибываем в район проведения соревнований и нашего проживания. Далее в течение нескольких часов пытаемся найти забронированный дом, и с помощью местного русскоговорящего Жорика нам это удается. Все мы на месте, место шикарное, дом великолепен. Ждем оставшуюся половину команды, сил после дороги нет, и я, попросив разбудить меня через часик, провалился в сон. Проснулся от того, что приехали ребята, летевшие на самолете. Встреча на забугорной территории, делимся впечатлениями от дороги – и спать, завтра за работу.

ГЛАВА 2. ТРЕНИРОВКИ

Первый день. Крайний бокс. Прикормки нормальной нет, благо, что Иван с Сергеем привезли какой-то местной, разделили на всех, пытаясь попробовать разные смеси и начали ловить. Промер показал, что русло находится под дальним берегом, максимальная глубина около 6 м. Начали ловить, точнее не так, начали пытаться ловить, но это более-менее сносно получилось только у Ильи, у остальных мелочь в виде верхоплавки. Тренеры прошли по берегу, посмотрев, как ловят конкуренты, результаты просмотров были неутешительными – все ловят крупную рыбу. Первый день оставил очень много вопросов, но были найдены и ответы на некоторые из них. Ну, ничего, у нас есть еще два дня.

Второй день. Бокс № 6, середина. Мы ловим Сенсасом, появилась уверенность, что все будет в порядке. Выбираю точку под дальним берегом, там и коряжки присутствуют, и хотелось проверить, что там. Первые часа полтора кормлю, экспериментирую с насадками, длинами поводка, периодически получая поклевки некрупной рыбы, затем поклевки все увереннее, а рыба начинает укрупняться, все чаще клюют достойные караси, появляется и карпик, апофеозом тренировки становится карпик, по виду более двух кг, который сошел под берегом, но обещал вернуться.

Третий день. Бокс № 12. По указаниям главного тренера, ловлю опять же вдалеке, прикормка Сенсас. Ситуация со вчерашним днем повторяется, рыба есть, она раскармливается и достаточно неплохо встает на точку, но вот чтобы заставить ее клюнуть, нужно поломать мозг, то ей нужен опарыш, то червяк, то кастер, в общем, постоянная смена насадок.

По окончании трех дней тренировок была ясность, что делать завтра, что было очень важно для нас и придавало уверенности в своих силах. Сергей вечером переговорил с каждым из нас, выслушал наши мысли по поводу того, что делать, дал свои рекомендации, за что ему огромное спасибо.

ГЛАВА 3. СОРЕВНОВАНИЯ

Первый тур. Мне достается сектор Е-15, мы там не тренировались, это минус, но это почти край, и река там делает поворот, и ширина там меньше, чем везде, и, как оказалось, под тем берегом в воде шикарное дерево, лежащее в воде. Все это огромные плюсы, по сравнению с которыми первый минус нервно курит в стороне. Посмотрев на свой сектор, по согласованию с Сергеем, принимаю решение, что ловить буду из-под того самого дерева, ну а откуда же еще, был бы я рыбой, жил бы именно там.

По сигналу «вход в зону» ставлю ящик, разбираю 4 палки, прощупываю дно на предмет выявления зацепов, таковых не нахожу и выстраиваю все четыре удочки именно на эту дистанцию. На трех удочках обычный скользящий монтаж, на одной монтаж который был подсмотрен у конкурентов на тренировке, из-за которого и возникли все те перипетии, что, вроде как, я ловил на короткий поводок. На самом деле поводок был 50 см, условия освобождения рыбы от кормушки при обрыве основной были соблюдены, вокруг кормушки я ничего не обматывал, и более того, я показал этот монтаж стюарду, находившемуся в моем секторе, с вопросом, могу ли я это использовать, на что получил утвердительный ответ. В качестве лирического отступления мы (я имею в виду всех членов Сборной России) каждый свой шаг и даже «чих» согласовывали с судьями. Ну да ладно, у меня все готово, до старта осталось 10 минут, предстартовое волнение присутствует, но я думал, что будет тяжелее, опять же спасибо Сергею за моральную поддержку. И вот звучит долгожданный сигнал к началу ловли, нервы в кулак и работать.

Пять больших фоксов точно ложатся под куст с темпом в 10 секунд. Далее меняю удочку, на которой стоит кормушка поменьше, и определяю для себя на первое время темп 1 минуту. Но и этого много, потому что первая поклевка и первая рыба в садке на 6 забросе и через 40 секунд после приводнения кормушки. Этой рыбкой оказался маленький усач, граммов на 100, начало положено, на следующем забросе брат-близнец, хорошо, справа австриец не ловит, слева испанец также пока кормит. Дальше ловлю маленького сомика, затем еще такого же, все пока идет хорошо, начинает попадаться карасик, сначала небольшой, потом нормального размера. А вот потом порыв ветра отправляет первую оснастку на дерево, обрываю, ничего страшного, есть еще три, пять забросов – 1 рыба, вторая оснастка на дереве, хрен с ней, еще две осталось, следующий заброс, опять на дереве, даааа…. Прошло полтора часа, у меня осталась одна удочка (Даст ист катастроффф, да простит меня Заматарро).

Закуриваю сигарету, минуту прихожу в себя. Заброс… ожидание… нет поклевок. Заброс… ожидание… нет… Еще раз… рыбы нет! Где она? Решаю сделать массированный закорм еще раз, пять кормушек с огромным количеством опарыша летят в точку… уффф, все в порядке, рыбка вернулась.

Далее все было отлично, разнокалиберная рыбка исправно отправлялась в садок, пока чуть более чем за час до финального свистка я не поймал сомика, которому очень сильно понравился червяк на крючке. Заглотил он его ну очень сильно, экстрактором достать нереально, крючок никак не хотел вылезать из мягких тканей горла сомовьего (для справки, отрезать поводок или специально обрывать его нельзя ни в коем случае, заметят – сразу собираемся и едем домой). Взяв сомика за нижнюю губу, вижу, где крючок, пытаюсь достать его пальцами (спиннингового экстрактора с собой не было), получилось, но одновременно с тем, как крючок освободился из сомика, он впивается мне в палец, надежно там застряв. Пассатижей с собой тоже нет, выдрать его из пальца нереально. Сомика в садок, поводок обрезаю, привязываю новый, забрасываю фидер, и прошу стюарда пригласить бригаду медиков, показывая ему палец с крючком. Медицина в Италии хорошая, но медленная, пока они шли, я успел поймать еще трех рыбок.

В итоге, от крючка меня освободили, крючок забрали медики себе не память, а я продолжил ловить. Оставалось 40 минут. Иван поставил мне задачу поймать еще пять рыбок, я с ней справился. Далее взвешивание, отлично, я первый в зоне.

Сергей с Иваном сразу после взвешивания уехали на разборки, связанные с нашими якобы нарушениями, и мы с нетерпением ждали их возвращения. По приезду нам сообщили наши результаты, и то, что у всей команды желтая карточка, и что любое нарушение завтра – это билет домой. Злость начала накапливаться. Далее перевязывание оборванных удочек, довязывание поводков и неспокойный сон.

Второй тур. Сектор А-16. С утра приходит смс от Сергея Деревянко, которая меня просто заводит настолько, что хочется рвать и метать, спасибо Серег. Соседи – слева словак, справа англичанин. В этом месте ширина реки максимальная на всем протяжении зоны соревнований (примерно 70 метров), добросить можно, но некомфортно. Поэтому опять же по согласованию с Сергеем, принимаем решение ловить на средней дистанции в районе 26 м. И это было правильно решение, потому что англичанин, ловивший там, не поймал ничего кроме мелочи и под конец одного некрупного карпика.

Тактика та же, что и в первый день: закорм пятью большими, но уже хамелеонами, и дальше темп в одну-две минуты. Начало было неплохим, мелкая рыбешка отреагировала сразу: усачики, голавлики, мелкие карасики и мелкие карпики (70-100 граммов) практически постоянно теребили вершинку, но достойных экземпляров почти не было.

Начались эксперименты. Резаный червь в прикормку, и насаженный червь на крючок принес первого нормально карася и еще одного граммов на 200. Все, тема умерла, опять подергунчики. Периодически удавалось доставать мелочевку, но это не то, что нужно. Кукуруза, в кормушку 5-7 зерен и ее же на крючок, мелочь не достает, включаю режим дубинщика. Минута… вторая… третья, зубы сводит от желания перезакинуть. Терплю… четвертая минута, вершинка начинает уверенно сгибаться, подсечка, есть приятная тяжесть на том конце лески. Спустя несколько десятков секунд карпенок граммов на 700 в садке, уже что-то. Кукуруза в кормушку, кукуруза на крючок, в воду, дубиним – поклевка, карпик граммов на 200, тоже вес.

Далее все то же самое, поклевка не карповая по виду, две короткие потяжки и все, тишина, выжидаю минуту, поклевок нет, контрольная подсечка перед выматыванием дает приятную неожиданную тяжесть и спустя непродолжительное время карпик чуть более килограмма ожидает взвешивания. Все, тема умерла, дальше эксперименты не привели ни к чему все та же мелочь, крупняка нет. Не сработала и тема Игоря – резанный опарыш, совмещенный с дубинизмом, у меня все сбивала мелочевка.

Итогом тура стал вес чуть более 4 кг и 6 место в зоне. Недоволен собой был страшно, но, с другой стороны, даже сейчас не знаю, что можно было предпринять. Далее сборы вещей и ожидание информации, взвешивание во всех зонах мы контролировали и конспектировали. По информации, которую нам приносили тренеры, я был уверен, что мы в призах, но что настолько в призах, я даже подумать не мог. То, что Голландия так сольет второй тур – это какой-то нонсенс. Первая весточка, что мы чемпионы, пришла из Москвы, а дальше был бегущий Иван, с детской радостью на лице и криками – «Димка, мы Чемпионы Мира!»

Далее сборы вещей, сопровождаемые ликованием Россия, Россия! Фото на фоне речки, в общем, приятные радости. Приезд в дом, купание в бассейне.

Награждение. Вот что немного омрачило праздник – это награждение. Что-то случилось с аппаратурой, и было ничего не слышно. Даже гимны стран-победителей не прозвучали. Дальше был официальный гала-ужин, поздравления, братания с сербами, поднятые бокалы вина с украинцами, молдаванами, австрийцами, а дальше отъезд в Русский дом, где отметили по-нашему, по-русски. МЫ – ЧЕМПИОНЫ МИРА!!! – и это факт, который оспорить уже невозможно.

ГЛАВА 4. СО ЩИТОМ ДОМОЙ

Обратная дорога заняла немного больше времени, чем туда. По пути заехали во Флоренцию, побродили по улочкам, купили немного сувениров, переночевали в Австрии, остановились в Альпах, еще раз насладились красотой этих мест. Со скрипом проехали Польшу (это что-то ужасное). Границу прошли на удивление быстро, два часа и мы в Белоруссии. Ну а дальше – прямая до Москвы, МКАД. Все, мы дома. Уставшие, но довольные, довольные, что несмотря ни на какие препоны и преграды мы сделали это.

Теперь навсегда РОССИЯ – ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОН МИРА по фидеру! И это звучит гордо.

Редакция журнала выражает благодарность администрации profeeder.ru за предоставленные материалы.