Трэш на озере

Rappye

Если мы вынесли такое, то уже ничто не помешает нормальной рыбалке

Такой экстремальной ловли на моей памяти не было еще. И мне почему-то вспомнилась картина И. Айвазовского «Прощание Пушкина с морем», над которой Айвазовский работал в содружестве с И. Репиным. Примерно такая ситуация сложилась на озере, на котором мы наметили рыбалку в воскресенье, только в нашем случае вместо Пушкина на камнях стоял я. Я ловил в ветер, я ловил в мороз, дождь, по грудь в воде, по пояс в иле. Но такое впервые.

Но лучше все по порядку.

По традиции, в 4 утра жду Ярослава cо снастями у дома, чтобы на озеро отправиться вместе. Приехавший вовремя, такой же больной фидерной ловлей товарищ, вышел из машины, бурча под нос что-то вроде:

– Безумству храбрых поем мы песню!

Это он намекал на нас двоих, в такую погоду отважившихся куда-то ехать да еще и вроде как за рыбой. С утра накрапывал дождик, но не это главная проблема. Июнь, 26-е, вчера была температура воздуха +36°С, а сегодня +12°С! Куда делись 24 градуса? Вечерний ливень охладил воздух в считанные часы, и вот по утренней прохладе, под нависшими свинцовыми тучами мы движемся по направлению к озеру именуемым Пятихатским. Заехали в MacDrive, выпили по утреннему кофе и с хорошим настроением под музыку в салоне в путь.

Раньше я никогда не был на этом озере, но слышал, что рыбалка там отличная: некрупный карп, карась, амур, лещ. Крупная рыба там тоже есть, но она осторожная, и чтобы ее вытащить, надо постараться. Погоду обещали ясную до вечера, а потом дождь. В этот раз метеорологи ошиблись, да еще как. Подъехали к водоему около половины шестого и уже насторожил тот факт, что озеро неспокойно, барашки на воде, серое небо и вода, в общем, рыбалка будет очень непростой. Волны, ветер умеренный до сильного, порывистый. Бетонный уклон из плит, по которому трудно передвигаться, скользко. Что делать, раз приехали, то спустили снасти, разложились, прикинули дистанцию и сделали первые забросы.

Корм я приготовил с вечера, в этот раз особенно не мудрил и насыпал в ведро 500 г Timar ТТХ (кукурузный жмых), добавил немного порошка технопланктона и какао. Развел траперовскую мелассу Bream Belge водой, налил туда жидкий ароматизатор Carp Expert tutty-frutty,  замочил и оставил на некоторое время. Потом 1,5 кг Timar карп плюс карась красного цвета и 1,5 кг Timar Big Fish. Когда все набухло, я избавился от крупных кусков жмыха, просеяв все через сито. Накрыл ведро, чтобы за ночь все пропиталось сладким запахом. На водоеме состав чуть доувлажнил, и корм был готов к бою.

Расстояние ловли было небольшое, порядка 28 метров, дальше я физически не смог бы точно класть кормушки в точку, ветер дул почти в лицо. Глубина была до двух метров, вода довольно мутная. Правильно сделал, что работал составом красноватого оттенка: от падения кормушки на дно подымалась розовая муть.

Итак, первый заброс пустой кормушкой, точно попадаю в бровку, чуть потянул и освободил кормушку, заклипсовал, набил кормом и сразу прикрепил поводок 0,18 Trabucco T-Force с карповым крючком, в районе номера 8-10 по Owner, только корейский и очень острый. Поводок короткий, буквально 30 см, после речной ловли он действительно выглядел куцым, но я знаю, что для карпа не нужен длинный поводок, желательно, чтоб насадка упала прямо рядом с кормушкой, тогда больше шансов на поклевку.

Ярослав еще раскладывает свой фидер, а я, насадив веселую тройку опарышей, отправляю их в воду, и тут же получаю первую поклевку и вытаскиваю плотву граммов 140. Снимаю ее с крючка и бросаю в воду. Не за плотвой я приехал сюда, думаю, и делаю следующий заброс. Другой заброс принес плотву поменьше, и она тоже отправилась догонять первую. Вот же напасть, плотву я и на реке половить могу, где карп? Пока Ярослав сделал первый заброс, я уже закинул штук пять плотвичек обратно в родную стихию. Решил поменять тактику, и на крючок насаживаю помимо двух опарышей кукурузинку, предварительно замоченную тоже в ароматизаторе tutty-frutty. Забрасываю и пауза затягивается, ага, плотве уже не так просто заглотить кукурузу, подумал я сначала (как бы не так), и, тем не менее, вершинку резко загибает с равномерными потяжками в сторону водоема. Подсечка, есть... ой, что это там? Карпик граммов наверное аж 150! Зато зеркальный и очень недовольный, что его вытащили. Ладно, мелочь, но уже радует, что не плотва, снова забрасываю очередную кукурузину на крючке. И снова карпик. Бланк играющий и гибкий, но достаточно мощный для таких «карпов», вот они и вылетали из воды без подсака. С собой взял всего два удилища, дабы не таскать весь арсенал. Shimano Medium 3,6 м до 100 г и Trabucco Sygnum 3,9 м до 125 г. Глядя на ситуацию на водоеме, решил не мельчить 20-ти граммовыми кормушками, да и медиум отложил, и снарядил Trabucco Sygnum 2-х унцовой вершинкой, и 60-граммовая кормушка пришлась кстати – и держала отлично, и летела хорошо, в общем, баланс отличный. А еще заметил, что двухунцовая вершинка на итальянском удилище ведет себя один в один как одноунцовая на Shimano.

Вместо привычных 4000-х тысячников Shimano в этот раз я использовал 3000-ю катушку Ryobi. Просто у нее единственной осталась незаполненная графитовая шпуля шнурами, а некоторое время назад я специально купил монофильную леску фидерную Trabucco T-Force диаметром 0,22 и решил твердо хоть раз попробовать половить леской. Так получилось, что с тех пор, как впервые взял фидер в руки, сразу шнурами ловил и ни разу не использовал леску. Поэтому для меня воскресная рыбалка стала просто открытием. Использование лески на озере в качестве основной для меня будет без вариантов, и теперь я могу объяснить почему. И дело не в вечном споре, что лучше – шнур или леска, а в выводах, которые сделал сам на собственном опыте:

во-первых, заброс в непростых погодных условиях, леска абсолютно гладкая и круглая в сечении, никакого шума в кольцах, тихое скольжение и более дальний заброс;

во-вторых, я боялся, что ветер выдует сильную петлю, и тут круглое сечение сказалось, за счет обтекаемости никакой петли при забросе, более того – я подавал удилище чуть вперед и без подматывания просто ставил на стойки уже в натянутом состоянии;

в-третьих, это просто песня, как леска мягко кладет кормушку в воду, никаких «дзинь» шнура об клипсу, и даже при сильном замахе амортизация лески сказывается на плавном опускании кормушки на воду;

в-четвертых, часто слышал, что на леске не видны осторожные поклевки. Тут сказать не могу ничего пока, в такой шторм у меня подпрыгивала не только вершинка, но и все удилище вместе со стойкой, но поклевки я видел – между равномерными раскачиваниями волной вершинки резкий, динамичный толчок. Даже микропоклевки иногда видны были между порывами ветра.

Ну и последнее, вываживание леской в качестве основной это просто вне конкуренции. Рыба оказалась с мягкими губами в этом озере, и тот факт, что 100% поклевок были реализованы без единого схода, о чем-то говорит. Добавим еще 50% не увиденных поклевок, но и тут сработал короткий поводок, рыба самозасекалась, итого 150% реализации, вот такая арифметика у меня вышла.

Один обидный сход и с бонусом все же случился у Ярослава, подсак не был разложен, и у него килограммовый карп затянул под плиту, которая уходила в воду метров на 4-5, там и застрял, и пришлось оборвать оснастку. Глядя на это, я быстро прикрутил голову подсачека к ручке, и не зря. Буквально сразу пришлось им поработать, была поклевка уже не такого мелкого, а граммов на 300 карпика, и с ним чуть повозился.

А дальше...

Ловля была похожа на «кто кого» – погода нас добьет, или мы выстоим... Мы стояли под усиливающимся дождем и ураганным ветром, волны разбивалась о бетонные плиты, и вода била в лицо даже в 3-х метрах от воды. Забросить фидер против ветра, да еще положить кормушку в точку, уже задача непростая. Противостояние длилось около 6-ти часов, в результате я промок с головы до ног, два раза выливал воду из сапог, Ярослав, несмотря на то, что был в вейдерсах, тоже промок. Мы были похожи на норвежских моряков у руля, только вместо руля были фидеры. Стихия разыгралась так, что кормушка 60 граммов плюс корм при забросе находилась параллельно земле и развивалась как флаг на ветру, порывы ветра сбивали с ног, подняв фидер для заброса, было нелегко его удержать в руках, хоть и тонкий бланк, но парусил так, что если бы не склон, точно поехал бы в сапогах по мокрому бетону. Брызги подымали фидер со стойки, выражение «вершинку колбасит» не подходило никак к нашему экстриму, колбасило не только вершинку, но и весь бланк со стойкой. Добавьте к этому странное ощущение у теплой воды при +12°С воздуха! За все жаркие дни до этого вода прогрелась неимоверно, она была как парное молоко, ветер, который проходил через все озеро, нес на нас теплые потоки, и было ощущение, что стоишь на холоде у сауны, из которой вырывается теплый воздух. Когда руки от ветра замерзали, я просто опускал их в воду погреться, правда, долго не мог там стоять, волной накрывало.

Сама рыбалка принесла море удовольствия от частых поклевок, поэтому, стиснув зубы и простояв на ногах 6 часов без всяких кресел (да и куда их установить, да еще и в дождь и в ветер), никто не спешил убираться подальше от этого места. Клевало практически с каждого заброса. В улове карпики игрушечных размеров 150-300 г зеркальные горбатые и обыкновенные. Ну и плотва, плотва, плотва... Она жадно рвала насадку, особенно опарыша. Цепляя кукурузу и пару опарышей, я вытянул 5 карпиков, ждал бонуса, но не дождался, мелковато было в месте ловли. Но как они клевали, вершинку загибало до неприличия и было ясно, это карп. А плотва? Те же вороватые потяжки как на реке, но если резкий одиночный загиб – это плотва покрупнее. По виду она отличалась от речной, речная более широкая в спинке и поперечнике. Озерная на вид более «прогонистая».

Натягал в итоге килограммов пять, из которых не менее двух выкинул обратно. У Ярослава тоже вес выловленной рыбы около четырех-пяти.

К половине первого полил сильный ливень, прибить бы метеорологов за такой «ясный» день. Дождь все усиливался, вода хлестала и барабанила по уже безнадежно промокшей ветровке, и нам ничего не оставалось делать, как судорожно начать собирать вещи, скользя и падая по бетону.  Бегом попросил Ярослава скинуть улов в подсачек, щелкнул фотоаппаратом, удивляясь, как его сейчас не заклинит от воды на кнопках и экране, сделал снимок волн на водоеме и в очередной раз вылил воду из сапог, выжал полотенце, из коробки с кормушками тоже литр воды вылил, собрался и бегом к машине.

Фотографий, к сожалению, немного, в таких условиях заниматься фотосъемками, замерзшими, мокрыми пальцами, да в придачу стуча зубами, не особо хотелось, но только маленькая просьба, над уловами громко не смеяться! Это был самый трудовой улов в моей жизни, и дался очень нелегко. Иначе этой статьи бы не было. Обидно только за один момент, некому было сделать видео или фото момента, когда мы вдвоем снимали плотву с дерева. Слева от меня росла слива или дикий абрикос, не рассматривал особо, но когда я вытащил рыбу из воды и потянул к себе, ветер дунул так, что я сделал шаг назад, и леска в трех местах запуталась среди плодов. Но самое удивительное, как мы не простудились!

Тем не менее, я снова туда хочу. И если мы вынесли такое, то уже ничто не помешает нормальной рыбалке.