РЫБАЛКА - ОБРАЗ ЖИЗНИ
 
Лунный календарь
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нестыдные хвосты Северского Донца

Forward

Лещи и подлещики на сентябрьской реке

Бабье лето – скоротечная пора последнего теплого Солнца. Еще немного, и зачастят дожди, а средняя температура понизится до 5-10 градусов. Природа начнет готовиться к зиме, полетят на юг перелетные птицы, а рыба снимется со своих летних стоянок и откочует к зимовальным ямам. Пока же, несмотря на середину сентября и календарную осень, стоит теплая погода, и в последний день уходящего отпуска есть желание половить подлещика, а если повезет и леща на старых летних квартирах. Место ловли: верховья реки Северский Донец, несколькими километрами ниже Белгородского водохранилища, недалеко от впадения реки Нежеголь.

ТАМ НАДО ФИДЕРОМ

Около шести утра оказываюсь близ места рыбалки. Река встречает кромешным туманом. Над водной гладью, над поймой, над примыкающим лесом, везде непроглядная белая пелена. Видимость до 10 метров, не более. Буквально наощупь нахожу необходимое место, а место славное: неспешно вытекая из леса, река делает плавный поворот, заканчивающийся перекатом за которым река расширяется и замедляется. Тут начинается ямка. Струя воды с переката врывается в нее от середины к дальнему берегу, а немного погодя закручивается снова к центру и формирует обратку. Мелкая рыба здесь держится, наверное, всегда, привлекаемая кормом, несущимся с переката. Периодически подкормиться подходят подлещик и лещ. Местные рыбаки сообщают о поимках крупного карася и одичавшего карпа. Сам двух последних тут не ловил и не видел, но на мерного подлещика, крупную густеру и бонусную плотву рассчитывать можно.

Быстрая выгрузка инвентаря и замес прикормки. Кормовая смесь в этот раз на базе  FishDream, рецепт следующий:

4 части FishDream «Лещ»,

3 части FishDream «Плотва»,

2 части FishDream «Фидер»,

1 часть земли,

3 части салапинской каши,

0,2 части Sensas Concentrix Brasem,

1 порция кормового мотыля для аквариумных рыбок.

Устанавливаю стойку, собираю один фидер, оснащая его несимметричной петлей, кормушкой-клеткой 50 гр., поводком 0,14 длиной 50 см, крючком Owner 921 №12. В качестве наживки – бутерброд: 3 мотыля и опарыш на жале. За приготовлениями проходит почти час, наконец, около 7-00 первый рабочий заброс.

На втором забросе первая поклевка и первая густерка отправляется в садок, за ней еще одна, потом плотвичка. Лаврушка на прикорм отзывается сразу. Мимо проходит седобородый старичок. Здоровается и останавливается спросить о результатах. «Да ничего так, недавно подъехал, вот вроде начинает расклевываться», - говорю я ему. Советует мне: «Ты кидай правее, там вся рыба». Нет, говорю, я под камышик к тому берегу, там лучше! На что дед мне и отвечает: «Ну, туда еще забросить надо… да и поплавок там держаться не будет, там надо фидером!». «Так а я на что ловлю?», - говорю я и показываю ему свое удилище. Дед видно слегка подкованный, потому как сразу глядит на кончик фидера. А дальше поведал он, что вот недели две назад был тут парень на «Приоре» и очень здорово подлещика на фидер рубил, полсадка, когда другие не более чем по 2-3 рыбки, а потом он показал снасть и объяснил общие принципы работы. Вот так рождаются легенды о невиданных орудиях ловли и экстрарыболовах, ими владеющими.

В доказательство своих слов и мощи фидера я закидываю снасть под камыш и через минут пять вытягиваю очень достойную густеру. Дед уходит куда-то дальше, я же продолжаю ловить, пока лаврушку. Густерка, плотвичка и вот, наконец, в начале девятого утра вершинка фидера судорожно вздрагивает и медленно, с тем же дрожанием, сгибается. Подсекаю и на крючке уже очень достойный противник. Рыба сразу включает фрикцион, кидается из стороны в сторону. Остановить ее получается не сразу, но все же получается. Поднимаю ее на поверхность. Вот он, первый лещик. Потихоньку веду его к берегу, казалось, рыба сдалась, но у подсака она вновь дает жару, встает на хвост, начинает бесноваться и лишь с третьего захода попадает-таки в подсак. Победно осматриваю добычу: толстая темная спина с переходом к желтовато-оливковому, растопыренные во все стороны плавники. 

Рыба тянет граммов на 600, конечно, это еще не матерый лещ, но не поворачивается у меня язык называть его подлещиком. Этакий полумонстр местных глубин.

ЗАГАДКА ТЕЧЕНИЯ

Перезабрасываюсь, и почти сразу следует аналогичная предыдущей поклевка. Теперь попадается подлещик граммов на 250-300. Следует сказать, что оба представителя лещей клюнули, когда я ловил на бутерброд в обратном порядке, т.е. сначала опарыш, а на кончике 2-3 мотыля. Если же опарыш был на жале, то наживку жаловала густера, по-бульдожьи теребя ее в разные стороны. Подмечаю для себя сей факт и ловлю дальше. Попадается еще плотвица и дальше затишье минут в двадцать, а то и больше. Три перезаброса без поклевок. Дальше ловлю себя на мысли, что уже час сижу перед фидером  и не могу отвлечься ни на что, даже водички попить. Решаю воспользоваться паузой и поправить здоровье. Благо отошел я недалеко, постоянно посматривая через плечо на положение фидера. Вот вершинка вздрагивает и судорожно сгибается в дугу, далее некто отчаянно начинает тянуть весь фидер в глубину. Естественно я кидаюсь к удилищу, делаю подсечку, а на крючке монстр! 

Поначалу рыба повела себя бестолково и легко позволила поднять себя на поверхность. Вот из воды показалась лобастая голова, за нею блеснул бронзовый бок. Но тут лещ, а это был он, опомнился и резво попер в глубину, глоток воздуха ему был нипочем. Этим маневром рыба отыграла у меня метра три лески и пошла вниз по течению, однако бланк хорошо самортизировал и леща удалось повернуть к себе, а дальше потихоньку не форсируя, то отвоевывая, то отдавая шнур, через минуту получилось плавно его подсачить. Это был уже точно лещ, немного не дотянувший до килограмма. Руки дрожат, радости полные штаны. Продолжаем рыбалку.

Однако на этой точке далее тишина. Клева нет полчаса. Кидаю метров на пять ниже по течению, куда должно сносить прикорм. Но там тоже почти пусто, попадаются густера и небольшой подлещик. Отказываюсь от опарыша, ловлю только на пучок мотыля. Теперь пробую выше по течению и нарываюсь на стаю мерного подлещика. Один за другим выхватываю пару штук. Рыбка очень бойкая, сражается ожесточенно. Снова поклевка, по усилию понимаю, что попался кто-то посерьезней, а-ля первый полумонстр. Вываживаю, вот уже вижу его в полуметре от поверхности воды и метрах в десяти от берега, но, показав на прощанье желтоватый бок, рыба срывается. Чем объяснить наличие рыбы выше точки прикармливания? Возможно, обратное течение сделало свою  коварную работу, и у дна смесь сносило в другую сторону, нежели читалось с берега.

НА ДЕСЕРТ

После одиннадцати, по-видимому, открывают заглушки на плотине водохранилища, течение заметно усиливается. Плюс появляется ветер и дует строго по течению. Совокупность этих двух факторов временами сгибает вершинку в бараний рог. Клев ослабевает и становится хитрее, но все равно скучать не приходится, второй фидер в чехле. Подлещик периодически цепляется, сходов мало. Начинает попадаться плотва, причем очень приятного размера. Отдельные особи последней даже немного включают фрикцион катушки при вываживании. Рыба радует, а садок пополняется.

Но после часа дня клев все-таки падает. Начинают попадаться окуньки. Это говорит о том, что крупняк отошел. Расстраиваться причин нет, так как наловлено уже почтенно, да и прикормки осталось в ведре мало. Про себя решаю где-то после двух заканчивать. В течение часа цепляются два матросика и густерка. Начинаю скучать, однако...

Вот вершинка фидера слегка вздрагивает, очень деликатно прогибается сантиметров на пять и остается в таком положении секунды две. Очень похоже, что пук водорослей зацепился за кормушку или крючок. Ни на что особо не надеясь, делаю подсечку.  Фрикцион молчит, на крючке тупая мертвая тяжесть. Ну точно, либо водоросли, либо коряжка. Потихоньку подматываю шнур, чувствую, как водоросли тянутся по дну, но не отрываются от него. Полпути уже пройдено, вот уже от дна оторвались. И тут водоросли оживают! Да как пойдут в пляс, влево-вправо. На поверхность неведомая сила не идет, тянет, тянет в глубину в сторону зарослей водной растительности. Нет, это не водоросль и не коряга, это живое существо и сильный противник. Соперник не идет на поверхность, но шнур дает подматывать. Вот уже и до берега рукой подать, а рыба на дне, пробую поднять ее выкачиванием и отходом от берега. Этот ловкий трюк удается, и лещ, немного брыкнув у подсака, вваливается в него. Чуток поменьше самого большого, зато совсем золотистый. Поимка леща в два часа дня меня неожиданно и приятно удивила. Признаться, на серьезную рыбу в этот день я больше не рассчитывал.

Решаю ловить до последней рыбки и заканчивать, но попадается окунишка с палец. Как-то негоже таким «трофеем» ставить точку в удачной рыбалке. Есть еще горстка прикорма кормушки на три, ловим дальше. Заброс-поклевка-мимо, заброс-поклевка-мимо. Что ж, последняя неполная кормушка. Про себя-то знаю, еще минут 20-30 на точке и с пустой кормушкой можно половить. До этого дело не дошло. Есть поклевка, и она реализована. Небольшой подлещик ставит победную точку.

Рыбалка удалась, поймано 35 хвостов рыбы, из которых 14 достойных экземпляров подлещика и леща, три нестыдных густеры и пара бонусных плотвиц. Общий вес около 6 кг. Все шло, как по маслу от начала до конца. Северский Донец очень сильно порадовал. Спасибо ему.

Статья публиковалась в журнале "Salapin.ru Magazine" N7

 
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать

 
К началу
к началу