Вопроса о сравнении проходимости УАЗа и делики (или полноприводника из тоетовских "айс"-ов) нету. Так как в стоке у них примерный паритет: у УАЗа плюс в геометрии, у япов - в тяге и более продуманной трансмиссии, тот же самоблок у них сзади часто в стоке, поэтому выйдет - "кому где", больше от водителя зависит.
Если их готовить, то по проходимости будет - как подготовите, а по эксплуатации - у УАЗа (соболя, тоже пытаются) - плюсов нет, если надо еще по асфальту ездить. Так как это кошмарно, опасно и задолбает ломаться-сыпаться. И оно будет сыпаться, пока в результате непрерывного конструирования от УАЗа (или газели-соболя) не останется только рама с кузовом, которые, к тому же - сгниют скорее, чем у 10 летнего японца.
И стоимость владения (если много ездить) у котлеты из буханки выйдет выше, так как чинить и переделывать придется постоянно (недорого только самому все делать).
Насчет рамы вы, наверное, пошутили - варить-колхозить раму старой делики стоит столько же, сколько буханки. Нафига ее в котлету новую вкрячивать (тем более, что по уму - все равно лучше усиливать)? Не слышал, чтобы кто-то эдакое делал.
Езжу на рыбалку на внедорожниках (были разные, начинал с нив).
Для большинства нужд рыболовно-экспедиционного туризма годятся очень многие из них, почти в стоке (можно приподнять на дюйм-полтора, это обычно не требует гимора с переборкой многого другого) при наличии цепкой резины, домкрата, хотя бы ручной лебедки и некоторых навыков вождения в сложных условиях.
Но, при существующем уровне цен на новые автомобили, обслуживание и топливо - на последнем месте пригодности будут нева с уазом. В силу низкой надежности, посредственных ездовых качеств, невысокой безопасности водителя и пассажиров и топливной неэкономичности.
Все это можно было простить им, когда они были дешевы и их ремонт был в разы дешевле.
Сейчас это бессмысленные изделия - за них просят уже нормальные деньги, а ресурс у новых - меньше, чем у пожилых японцев и ремонт (если не делать своими руками) стоит сопоставимо.
По ЗЧ разрыв тоже сократился, если рассматривать не только новый "оригинал", но и путевый неоригинал (его хватает) и разборы-контрактные. Все это вполне ходит.
Хотя, конечно, дискутировать на эту тему бессмысленно.
В Союзе еще существовал миф, что "для наших дорог - только наши машины". И хотя жизнь масово доказывает, что наши машины - вообще не для того, чтобы на них ездить (они только для секса, которого в СССР, считалось - не было, поэтому для замены отсутствовавшего секса изобретали и специально делали наши машины, чтобы меньше было сублимаций).
Но миф мы этот впитали с молоком матери.
И поэтому оригинальные поделки наших старых заводов будут еще обеспечены какими-никакими покупателями еще поколение-другое.
Причем самое обидное - что была великолепная инженерная школа. И когда-то умели делать не только просто современные, но и передовые машины.
А сейчас даже китацы делают если не лучше, то - уже не хуже.