Катушки GRFISH

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
А по техникан не подскажете, стоит заморачиваться, лучше тартуги?
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
А по техникан не подскажете, стоит заморачиваться, лучше тартуги?
Я вообще такой не знаю. Сорри. По интернету если, что 10 шаров, что 7, это рюшечки. Шары там, где они нужны, есть у обоих.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Техникан и тартуга в последнее время - технически практически одна и та же катуха, если вам не предложили техникан в серебристом металлическом кузове (в чем сильно сомневаюсь). Первые техниканы были полнностью "железные" и выполнены из светлого металла, но их уже так давно не делают - что брать бэушку просто стремно.
Следующие - делались несколько лет, в золотистом пластиковом кзове со стальной "рамой" (у меня пара таких пашет уже больше пяти лет, оба - 2500, оба ГТ, бесконцы) - были переименованы в тартугу (паровозные и с бесконцом - сообразно буквенным индексам) без измнений дизайна и конструкции - вроде как, по иску от шиманоидов (тот же завод раньше на них работал) - и линейки "техникан" были одновременно исключены из их фидерной и катушечной программы.
Тартуга - прямой преемник техникана-2 (в нежелезном кузове). Один в один.
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Всем спасибо, понял. Техникан сказали в алюминиевом корпусе. Ну не буду заморачиваться, выкуплю тартугу.
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Забрал катушку. Отправка и доставка за 4 дня! Отлично! Стоимость 2225 рублей. Люфт только в кнобе ручки. Ход туговат и шумноват, может приработается. Разочарован, везде пишут у тартуги GT 3000 F, передаточное число 5,1, а на упаковочной коробке и на самой катушке написано 5,5. Почему так.(((
Для уважаемого SM, диаметр буртика шпули 5,1см. Штангель пластик.))
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Разочарован, везде пишут у тартуги GT 3000 F, передаточное число 5,1, а на упаковочной коробке и на самой катушке написано 5,5. Почему так.(((
Так, радоваться надо, больше не меньше, это же фидер, а не спиннинг!
Для уважаемого SM, диаметр буртика шпули 5,1см. Штангель пластик.))
Размер по дайве и тике. У шимано 3000 диаметр 45..46 мм
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Возможно.))) Но у меня сложилось впечатление, что для фидера, катушка нужна не выше 5,1. По крайней мере, такая и жить дольше будет. Или я не прав?
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Проверь масло в "потрохах". У меня в руках, в общей сложности, побывало 8 разных ГРФИШ-ей - (два техникана, один байтфидер, не "пошел" - отдал старшему сыну, одна матчевая, подарок среднему, один серфмастер, две маленькие астра ХТ на бортовых мини-фидерах и, последнее приобретение - байтмастер 8000, ни один пока не требует замены) - с маслом там "лотерейно" - некоторые были "полусухими" с новья. И в ролики, желательно - сразу швейки. Там делов - на пять минут.
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Спасибо! Понял! Достану кобру, потренеруюсь на ней. А то боюсь сразу лезть в тартуга, ни разу не лазил в катушку. А шпулю снимать надо для смазки?
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Если на лазал - лучше попроси лазавшего помочь, а то потом "вскрытие показало, что больной умер от вскрытия" :D - там не очень просто всё устроено. Шпулю можно снять и чуть смазать шток (если он сухой совсем, я обычно швейкой капаю и кручу в положении "шпулей вверх" - она вниз легко проникает. Ролик подмазывается легко, иногда для этого достаточно просто сильно распустить винт (хотя лучше, конечно, снять). Пластичную смазку в механизм без разборки - "никак", хотя у техникана (и, наверное, у тартуги) есть "паллиативное решение" - вывернув винт на жопе, который держит пластиковую накладку - получите отверстие в корпус, через которое можно загнать туда шприцем с толстой иглой ту же "швейку" в небольшом количестве.
Перфекционисты сейчас предадут меня анафеме :secret: - но я регулярно это делаю вместо принятого в современном мире "настоящего обслуживания с полным разбором" (вернее - "полное" - вообще "китайкам" не делаю - "много чести", просто обычно выкидываю катушку, удостаиваются такой возни некоторые антикварные-любимые - шекс 90-х годов и корморан ротари титан еще древнее - детям перейдут, как "полный антик в хорошем, рабочем состоянии", раньше еще с пеннами иногда возился) - нормально они это "хавают" и если в год-раз два - пашут и пашут. У меня первые два грфиша, техниканы лет уже шесть-семь живут - и не "устали". ;)
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Но у меня сложилось впечатление, что для фидера, катушка нужна не выше 5,1. По крайней мере, такая и жить дольше будет. Или я не прав?
Ну у меня противоположное мнение, чем быстрее, тем лучше. Жить будут дольше, если советами euggn про смазку воспользуешься. Жизнь от передатки не зависит, а только от качества материалов, сборки и смазки. Насчет полной разборки - я согласен, чести много. Но открутить крышку и глянуть на смазку "главной пары" - можно, не велика сложность.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Сергей, если там как в техникане - гиморно крышка снимается. И с высокой вероятностью - сразу "полезут наружу детальки".
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Спасибо! Будем подумать. Ну, раз купил, будет работать на УВ. В принципе, доволен.
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Капнул на шток веретенки(швейки), больше не полез. Кобры оказывается на на даче, и тренироваться не на чем. В принципе, я технический, и руки растут из нужного места, но напугался, что при снятии крышки могут детальки полезть. Пока почитаю матчасть. Как открою дачный сезон, препарирую кобру, а там посмотрим. Ролик на тартуга крутиться очень легко, и пальцы сразу в масле, так, что не стал к нему лезть. После смазки штока погонял катушку шпулей вверх минут десять. Но рокоток (думаю приработается) остался, и периодически проскакивает скрип. Этот скрип меня напрягает.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Но рокоток (думаю приработается) остался, и периодически проскакивает скрип.
Ну вот это косвенный признак того, что внутри смазки нет (или лежит кусок, но на шестерни не попал).
 

Granta

Бывалый
Регистрация
17 Сен 2016
Сообщения
283
Адрес
Новосибирск
Ну, все понятно. Схожу в магазин, где есть мастер, попрошу при мне вскрыть и заложить новую смазку. Как я понимаю, заводскую придется удалить и заложить новую. А катушка понравилась! И внешний вид и собрана хорошо. Выглядит богато. Поставил на УВ, и баланс изменился , стал немного впереди катушки, и комель удилища уже не такой тяжелый.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Схожу в магазин, где есть мастер, попрошу при мне вскрыть и заложить новую смазку.
Как бы, за эту сумму, что там попросят, наверное новую такую же катушку купить можно :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
В общем, да. Носить сверхбюджетную китайку на платное ТО - это... гм. Смазку, которая там есть удалять не надо - можно просто добавить. Будете вскрывать - аккуратно снимайте щечку корпуса, чтобы "всё не вывалилось". Просто добавить туда смазки - и всё.
Перед этим попробуйте загнать, как я писал выше, шприцем швейку (или трансмиссионку - еще лучше) - в "хвост", отвернув задний колпачок - там может быть сухо как раз не в "большом" механизме, а в опоре "червяка".

ЗЫ. Если под "рокотком" вы подразумеваете постукивания (при быстром вращении - частые) - это нормально при работе бесконечника, на работоспособность - не влияет.
 
Последнее редактирование:
Сверху