Автовопросы

Disa

Бывалый
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
186
Адрес
Калининград
До звона - значит до отсечки по верхам. В спортрежиме - легко. Причём здесь масло?
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Спортрежим вообще не предназначен для того, чтобы ездить на нем постоянно. Мотору же вредны и "верх" - и "низ" (я имею ввиду, крайние режимы).
 

Crazy Frog

Бывалый
Регистрация
3 Авг 2018
Сообщения
795
Возраст
44
Адрес
Орехово-Зуево
До звона - значит до отсечки по верхам. В спортрежиме - легко. Причём здесь масло?
Звон в движке, это признак слишком жидкого масла и повышенной детонации. Если масло подобрано правильно и не потеряло своих свойств звона не будет, при условии исправности шпг.
Вредны так называемые критические обороты.
А что вы понимаете под "критическими оборотами"? :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Как низкие - так и высокие. И то и другое - вредно. А "понимать" это нужно в зависимости от конкретного двигла: к примеру, четырехлитровый атмосферник бодро везет "с холостых", переключаясь на 15-17 т.об. (и на сотне по трассе не выходит за 20-ку по тахометру), а к 40-50 у него уже - "в красной зоне", а небольшой высокооборотный чипиз...рик троит и чихает на 15-20 - но сотню бежит на 40 и больше... Разные моторы.
 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Это тебе может подтвердить любой грамотный(!!!) механик или моторист)))
Так и хочется написать: - Не учи дедушку кашлять. Сори, за прямоту.
Моя вторая профессия - автодело.
Свою первую Копейку, купленную в 1971г я в гараже со смотровой ямой капиталил после 130тыков. Замена колец, вкладышей в ШПГ, помпу, маслонасос и корзину сцепления. Заодно полный перебор передней подвески. Всё делал в одни руки без помощника.
Уж как работает движок на разных режимах мне известно не хуже автослесаря из СТО.
Не переживай за моего Ниссана. Я нутром чую, что и как работает в движке, трансмиссии и подвеске. Сейчас здоровье уже не позволяет заниматься ТО самому, но в зоне ТО я всегда присутствую и контролирую работу "мастера". Еще ни разу не было, чтобы я не нашел ошибок в работе "мастера", когда он ТОшит мою машину. Поэтому и настаиваю на присутствии в зоне ТО.
Касательно своей машины - я доверяю ТОЛЬКО себе.
 
  • Like
Реакции: Disa

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
переключаясь на 15-17 т.об. (и на сотне по трассе не выходит за 20-ку по тахометру), а к 40-50 у него уже - "в красной зоне",
Женя! Ты ошибся в оборотах. 1,5 - 1,7т.об. и 4-5т.об по тахометру.
В моем Ниссане Максимум 6,5т.об\мин..
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Извини, неправильно написал (без нулей надо было).
 

Crazy Frog

Бывалый
Регистрация
3 Авг 2018
Сообщения
795
Возраст
44
Адрес
Орехово-Зуево
Как низкие - так и высокие. И то и другое - вредно. А "понимать" это нужно в зависимости от конкретного двигла: к примеру, четырехлитровый атмосферник бодро везет "с холостых", переключаясь на 15-17 т.об. (и на сотне по трассе не выходит за 20-ку по тахометру), а к 40-50 у него уже - "в красной зоне", а небольшой высокооборотный чипиз...рик троит и чихает на 15-20 - но сотню бежит на 40 и больше... Разные моторы.
Если мы берём стандартный атмосферник бензиновый на механике объёмом до 2 литров - это одно, если это дизель - это другое. Критические обороты на двигателе зависят от выбора передачи и передаточных чисел в коробке. На Спортаже я спокойно трогаюсь при полной загрузке машины с первой передачи на холостых, спокойно держу машину на уклоне сцеплением. Если я один на пустой машине легко это делаю на второй. Но если я включу 5ю на 1500-1700 оборотах машина просто перестает ехать даже по горизонту. ФВ транспортер с дизелем даже не почувствует этого. Машина как бежала так и будет бежать. Вопрос: почему на моей 1500-1700 критические обороты для 5ой, а на Транспортёре нет?))))
ЗЫ: отсечка на моём движке тоже 6500, а дальше жёлтая зона)))
 

Disa

Бывалый
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
186
Адрес
Калининград
Критические - обороты при которых возникают максимально неравномерные крутильные колебания. Для борьба с этим ставят двумассовые маховики, демпферные шкивы на нос коленвала, балансирные валы и т. д. Критические обороты для каждого мотора свои. И придумал их не я, они не зависят от выбранной передачи и скорости движения.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Нас возят "не конские силы, а момент".
Дизель в 75 лошадей везет совсем не так, как бензин 75 лошадей, но именно на табуны кобыл исторически фиксируется наше внимание и именно кони акцентируются маркетологами и водителями.
Поэтому твой спортредж уже потряхивает на 1700, а четырех-пяти литровый американец на около 2000 лениво перебирает передачи, а на 1700-1900 идет по трассе с крейсерской скоростью 60-70 миль в час, не прося "педаль" на небольших подъемах.
Как говворится - no replacement for displacement.
И не только в объеме дело, но и в конструкции и "полке момента" (и передаточных числах, но они к движку уже не относятся) - древний 69 газон с бензиновым движком на стакан больше, чем у твоего корейца (или моего прошлого пинина), с "тракторным" моментом как раз снизу - мог тащить не только себя, но еще и небольшой прицеп при движке, крутящемся на таких оборотах, на которых ни один нынешний "верхнемоментный" движок того же объема - вообще не поедет.
Но по трассе он разгонялся - вечность и максималка у него была - меньше сотни.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Disa

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
ЗЫ. В качестве примера: трактор ДТ 75. Мощность двигателя - 75-95 (в позндих модификациях) лошадиных сил. И эти лошади снимались с 6-9 литрового дизеля (самая мощная модификация была с турбиной). И на пик мощности все это хозяйство выходило при "около 1500" оборотов.
 

ИгорьМ

Великий кормчий
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
5,661
Возраст
58
Адрес
Москва, Бирюлёво Восточное, Коломенская
А ещё не стоит забывать про коэффициент главной передачи! Поиграв этой самой главной парой в мостах можно заставить бензинку ехать, а дизель дохнуть.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Безусловно, передачи в коробке и мостах - это редуктор. Который можно настроить и на скорость - и на "силу". Но "кормится" это все - с мотора. И возможности этого редуктора - не безграничны.

Моторы все разные. И эволюционируют они от низкооборотных - к высокооборотным. И у них разная полка крутящего момента. Это всегда указывается в ТХ двигла, там же, где силы и момент. Например, для современного киа-вского 2-х литрового моторчика в 150 кобыл с моментом порядка 205 нм. указано, что эти лошади и момент снимаются при значениях 4500 (допустим, там модификации от 4200 до 4800 и разные моменты и лошади) оборотов.

Что думает гордый наездник: "У меня 150 кобыл под тапком!"

Что на самом деле - у него под тапком 150 кобыл и 200 нм. только когда у него мотор крутится с соответствующими оборотами. А так как характеристики мощности и тяги от оборотов носят экспоненциальный характер, то когда у него мотор крутится на 1,5 тысячах - у него нифига не 150 кобыл и 200 нм. под тапком и даже не 50 кобыл (60 нм.), а несколько полудохлых кляч (экспоненциальная харакеристика), которых не хватает не то, что ехать - а вообще сдвинуть эту железную околодвухтонную дуру.

И, на самом деле, этот мотор нет смысла нагружать тяговитыми коробками и редукторами - такая работа его довольно быстро прикончит (он и так - не ресурсный), так как любому мотору вредно работать в предельных режимах (как "снизу" - нагар, засер, плохая смазка, так и "сверху" - постоянная высокая нагрузка - повышенный износ).

А приведенный в примере выше движок от газика (который на стакан больше) - имел "табунок" всего из 55 лошадок и всего 127 нм. момента, но у него это все было в полном распоряжении водителя уже при 2000 об. мин (раскрутить его до 4500 было и нереально - он бы разлетелся физически). И, соответственно, обладатель этого малосильного движка на тех же 1500 об. мог рассчитывать, что у него под тапкой трудятся больше сорока коней и почти весь момент (большая его часть), который есть в наличии.
И так как крутится это все в щадящем режиме, то будучи изготовленным нормально (что явно не про газики, но подобные моторы служили раньше в моторах всего мира) - такой мотор проходит миллион без капремонта (и таких примеров полно среди олдскульной техники и более новых машин с т.н. "честными" моторами - объемными и обладающими полкой с самого "низа").
И их целесообразно нагружать тяговыми коробками и мостами - они от этого не дохнут в ускоренном темпе.
 

Disa

Бывалый
Регистрация
2 Мар 2011
Сообщения
186
Адрес
Калининград
"Честные" моторы автопроизводителям строить сейчас экономически не выгодно. А достойный момент на низах - не обязательно пятилитровый V8. SAAB 9000 2,3 turbo 200 л.с 5600 мин.об. (ничего особенного ) и 323 нм при 1800 об. мин. Едет ( точнее прёт ) с холостых на любой передаче. И это турбомотор не самого большого объёма. Небольшое уточнение - авто конца восьмидесятых годов.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Я не говорил, что "обязательно", просто с начала нулевых эта "ламповая красота" доступна только для премиальных больших моторов. А так-то - объем любой может быть - у литровой ЗАЗ-овской "сороковки" пик был на 3 т.об, почти как у четырехлитрового гранда (2.6 т.об), только момент и кони у зазика были самую малость другие. :D:crazy:

И у меня есть стойкое "очучение", что дело тут не в экологии (которой нам все уши уже просрали) - тут как раз прорыва никакого особого не наблюдается - как жрали большие порядка ведра на сотню - так и жрут, как жрали мелкие семь-восемь - так и жрут, разве что - на пару стаканов, максимум - поллитра меньше, но с учетом изменения октанового числа массового типа топлива, совершенствования аэродинамики, трансмиссии и смазок- то на то.
Вся эта байда под бодрый треск про экологию немного о "другом" - люди покупают коней.
И маркетологи им продают максимум этих столь желанных коней с минимального объема (а где там эти кони блуждают и как везут - наездник не задумывается).
Попутно выполняя вторую задачу - сделать товар "максимально одноразовым".
 

Злой Дядь

Старожил
Регистрация
4 Апр 2012
Сообщения
2,389
Возраст
44
Адрес
Тульская губерния
Вот пришло время позаботиться о покупке летней резины. Условия езды - 70% на работу/с работы по городу, 20% трасса, 10% - на речку (в явное бездорожье не лезу). Полноприводный Субарь XV. Есть у кого совет по марке резины? :)
 
Сверху