Разные вопросы о кормушках

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Ну дык делать то что? Забросить идею?
Мне представляется, что если переднюю часть груза сделать немного выступающей, заточить так, чтобы низ был ровный, а верх имел срез, подогнуть чуток вниз, а остальной низ груза сделать максимально плоским, то тоже получится крутящий момент. Такое "антикрыло", будучи относительно небольшим, ничего не испортит со всплываемостью и с забросом, за счет заточки и загиба оно будет сильнее врезаться в дно, ну и ничего не будет мешать набивать такую кормушку. Правда, эта заточка, будучи сделанной в виде среза свинца, будет быстро изнашиваться. А через препятствия оно не будет перекувыркиваться, так как крутящий момент меньше.

Препятствия, о которых я пишу - это, как раз, ракушки, небольшие камешки, т.п.
 

Арчилыч

Бывалый
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
614
Возраст
72
Адрес
г. Долгопрудный
У твой конструкции есть существенный недостаток. Отсутствует стабилизация положения кормушки при выматывании. Леска петли для кормушки будет выходить из передней части контейнера в хаотическом состоянии и кормушка может запросто наоборот, даже зарыться вниз.
Игорь, я что-то тебя не понял. Я взял твою кормушку и твою идею, прикрепил леску в том же месте, что и ты (внутри контейнера), только по другому. А ты пишешь про существенный недостаток. Ты, наверное, имеешь ввиду мой первый вариант, где я креплю качающееся водило к центру тяжести груза. Хотя и эта идея может найти применение при забросах на малые и средние дистанции. Но сейчас - то речь о другом.
 

Арчилыч

Бывалый
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
614
Возраст
72
Адрес
г. Долгопрудный
Мне представляется, что если переднюю часть груза сделать немного выступающей, заточить так, чтобы низ был ровный, а верх имел срез, подогнуть чуток вниз, а остальной низ груза сделать максимально плоским, то тоже получится крутящий момент.
Как - то из текста неясно! Можешь нарисовать?
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Не, художник из меня хреновый... А вспоминать SolidWorks, я на это сутки потеряю, не могу сейчас себе позволить.

PS
Да, для увеличения крутящего момента вовсе не обязательно крепить леску к середине груза. Можно "водило" прикрепить не к свинцу, а повыше, к корпусу кормушки, и вот тогда угол лески уже будет иметь меньшее значение. А смысл останется тем же, если считать, что корпус кормушки жесткий.
 
Последнее редактирование:

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
если переднюю часть груза сделать немного выступающей, заточить так, чтобы низ был ровный, а верх имел срез, подогнуть чуток вниз
Лет пять назад я выставлял тут на всеобщее обозрение кормушку, у которой перед груза был тяжелее зада и впереди груз был выплавлен в виде лемеха бульдозера, чтобы нагребал грунт при подтягивании лески течением. Испытал только в ведре с мокрым песком. На сдвиг кормушка держала дно намного лучше. Тянул динамометром. Далее короткого обсуждения дело не пошло.
Мне такие кормушки делать сложнее, чем мои традиционные Чеборюковки и я тоже идею забросил. Не люблю заниматься литьем свинца, к тому же усложнился процесс крепления водла. Проще согнуть полоску.
Что касается кувыркания на ракушке, то и хрен с ней, пускай кувыркается. Чай не на 10 метров откувыркается, а несколько сантиметров. Чеборюковка, как ванька встанька, все равно встанет на подошву после кувырка. Это ваще не проблема, чтоб от нее болела голова.;)
 

Арчилыч

Бывалый
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
614
Возраст
72
Адрес
г. Долгопрудный
Не, художник из меня хреновый... А вспоминать SolidWorks, я на это сутки потеряю, не могу сейчас себе позволить.
PS
Да, для увеличения крутящего момента вовсе не обязательно крепить леску к середине груза. Можно "водило" прикрепить не к свинцу, а повыше, к корпусу кормушки, и вот тогда угол лески уже будет иметь меньшее значение. А смысл останется тем же, если считать, что корпус кормушки жесткий.
Ты мог - бы нарисовать на бумаге карандашом или ручкой, сфотографировать и прислать фото. Значит, не судьба нам увидеть.

А по поводу крепления водила повыше? Можно крепить или к середине корпуса или на самый верх. Продольная составляющая силы натяжения лески будет стремиться прижать низ кормушки (со стороны, где крепится водило) ко дну. Идея хороша тем, что мы, ничего не добавляя в оснастке, обеспечиваем более плотное прижатие кормушки ко дну со стороны, где крепится леска. Как изменятся полетные качества - надо проверять. Но такое крепление водила возможно с жесткой кормушкой, например, из металлической сетки.
А так все просто начиналось - с вертлюжка на фидерных оснастках!
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Лет пять назад я выставлял тут на всеобщее обозрение кормушку, у которой перед груза был тяжелее зада и впереди груз был выплавлен в виде лемеха бульдозера, чтобы нагребал грунт при подтягивании лески течением. Испытал только в ведре с мокрым песком. На сдвиг кормушка держала дно намного лучше. Тянул динамометром.
Груз должен быть сзади тяжелее, спереди легче - это взлетаемость при выматывании. Это нельзя портить. А вот перед должен врезаться в грунт - я не вижу другого простого способа, как сделать просто срез. Остальное, типа форм скребков бульдозеров, слишком сложно и не оправдано. Просто срез - будет просто врезаться в грунт.

Водило можно крепить и не в свинец, а в корпус кормушки, если он обладает достаточной жесткостью и прочностью, это сразу реализует всю идею с креплением за середину, это даст тот же рычаг для создания момента силы, только более простым способом.

Сейчас "Лиман-Фиш" выпустило отменную кормуху (круглая с овальными дырками, фото внизу) - она узкая, длинная, летит просто отменно, и взлетает при выматывании тоже на 5+. Груз плоский и утяжеленный к заду, тоже почти идеально. А вот подточить как надо груз у нее (спилить "шипы" и заточить перенюю часть груза срезом), попробовать можно, и легко... Как и отрезать водило, и сделать новое из петли фидергама, закрепленного за нижнюю переднюю пару отверстий.



А по поводу крепления водила повыше? Можно крепить или к середине корпуса или на самый верх.
Выше середины нельзя - оно перестанет взлетать со дна при выматывании. Ниже середины, но выше груза - оптимальная точка где-то там... Это надо проводить гидродинамические проверки в ванне с водой :)
 
Последнее редактирование:

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Игорь, я что-то тебя не понял.
Это я не понял твоего рисунка на моем фото. Я думал, что переднего водила быть не должно, а только внутреннее ушко из проволоки.
В любом случае мне моя идея нравится больше.
Во первых легко переделываются уже готовые кормушки без их разборки.
Очень легко осуществляется замена кормушки.
Побочно появляется один грунтозацеп в виде торчащего чуток снизу самореза. Хотя его можно и откусить при желании.
Внешний вмд тоже довольно эстетичный.
Из твоего рисунка и описания я не совсем понимаю, как зафиксировать неподвижно проволоку, из которой свито кольцо внутри контейнера.
Лучше бы конечно фотку изделия.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Ты мог - бы нарисовать на бумаге карандашом или ручкой, сфотографировать и прислать фото.
Вот фото кормушки - стрелкой указал, где сделать срез. Срез должен быть таким, чтобы груз стал этой частью врезаться в грунт, если потянуть за леску, и загребать этот грунт. Ну как еще то объяснить.
 

Вложения

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Груз должен быть сзади тяжелее, спереди легче - это взлетаемость при выматывании. Это нельзя портить.
Для этих кормушек, что на фото, может быть и критична жопа тяжелее морды. У них длинное и неподвижное водило, о чем я уже несколько лет спорю с Димой. Неподвижное водило создает рычаг, который поворачивает кормушку в горизонтальное положение при выматывании, ухудшая всплываемость.
К тому же оно приподнимает перед кормушки на дне при натяжении лески течением, а это заметно ухудшает удерживающие свойства кормушки.
Для Чеборюковки разница в весе переда и зада ваще не критична. У нее НЕТ неподвижного рычага и она будет точно так же хорошо всплывать и с более тяжелым передом. Ведь сила будет приложена именно впереди и она нейтрализует повышенный вес переда кормушки.

А вот перед должен врезаться в грунт - я не вижу другого простого способа, как сделать просто срез.
Ну дык кто мешает?

Водило можно крепить и не в свинец, а в корпус кормушки, если он обладает достаточной жесткостью и прочностью, это сразу реализует всю идею с креплением за середину, это даст тот же рычаг для создания момента силы, только более простым способом.
Ну дык кто мешает? Пробуй.

А вот подточить как надо груз у нее легко...
Ну ну. Ты наверно давно не точил свинец напильником.
Кстати, а чем тебе помешали шипы на подошве?

Как и отрезать водило, и сделать новое из петли фидергама, закрепленного за нижнюю переднюю пару отверстий. Выше середины нельзя, Ниже середины, но выше груза - оптимальная точка где-то там...
Сережа! Ты уже начал импровизацию на тему.
В зависимости от глубины в точке ловли и фидергам нужно располагать по разному. Вернее отверстия должны быть в разных местах.
В моей конструкции всё настраивается АВТОМАТИЧЕСКИ на любых глубинах.
Ты всё пытаешься приспособить идею к готовым фирменным кормушкам. Тебе сложнее.
Мне с моими самоделками намного проще. Переделка одной кормушки всего пара минут, если одиночка. Если партия, как у меня 5шт, то по минуте на кормак.
В общем идея интересная тем, что позволяет прилично уменьшить вес кормаков без ухудшения их удерживающихй свойств и сохранения хорошей всплываемости.
Ну а дальше только натурные испытания покажут полезность этой идеи.
Вот завтра и проверю.;)
 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Дима! Просьба!
Перенеси сообщения про модернизацию кормушки в свое место.
Тут все же тема про вертлюжок на кормушке.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Для этих кормушек, что на фото, может быть и критична жопа тяжелее морды. У них длинное и неподвижное водило, о чем я уже несколько лет спорю с Димой. Неподвижное водило создает рычаг,
Это в принципе критично, даже самое главное. Чтобы создать подъемную силу при выматывании, надо наклонить кормушку назад, и тогда сопротивление воды ее вытолкнет. Чем больше груза сзади, и чем меньше спереди, тем она сильнее наклоняется, тем сильнее становится подъемная сила. Неподвижное плоское пластиковое водило только улучшает ситуацию, так как груз оказывается еще дальше к заду, этим еще увеличивает угол атаки, а водило становится еще и дополнительным крылышком, источником подъемной силы. Кстати, на тех фотках лиман-фиша, его надо перевернуть к верху ногами, ибо там форма наплыва имеет сама по себе гидродинамическую форму, производящую подъемную силу за счет более быстрого обтекания водой более выпуклой части водила и создания там разрежения - это еще дополнительно задерет перед вверх, а так, как есть, подтягивает вниз... Но это мелочь. Если же водило из проволоки, сопротивлением которой в воде можно пренебречь, то с точки зрения гидродинамической модели, оно совершенно фиолетово, жестко оно закреплено, или свободно. Угол атаки кормушки при выматывании все равно будет определен лишь тем, где у нее центр тяжести, сзади, по центру, или еще где, относительно самого ее условного крыла, а не ее всей, с водилом вместе.

У них длинное и неподвижное водило, о чем я уже несколько лет спорю с Димой. Неподвижное водило создает рычаг, который поворачивает кормушку в горизонтальное положение при выматывании, ухудшая всплываемость.
Это не так, выше объяснил. Неподвижное водило может создать лишь дополнительную подъемную силу, от пренебрежимо малой, вплоть до нулевой, для проволоки, и до вполне заметной для плоских крылообразных конструкций. Подвижное - просто ноль.

К тому же оно приподнимает перед кормушки на дне при натяжении лески течением, а это заметно ухудшает удерживающие свойства кормушки.
Это верно.

Для Чеборюковки разница в весе переда и зада ваще не критична. У нее НЕТ неподвижного рычага и она будет точно так же хорошо всплывать и с более тяжелым передом. Ведь сила будет приложена именно впереди и она нейтрализует повышенный вес переда кормушки.
А это, заново нет. См. про угол атаки и из-за чего он появляется. И рычага там никакого нет. Чтобы был рычаг, нужна точка опоры. В полете нет точки опоры, и, следовательно, нет рычага. Точнее, она, конечно есть, но точкой опоры является вся поверхность летящего объекта целиком, поэтому рычаг не образуется, так как, как бы, весь целиком лежит на опоре (воде), и плеч у него нет. В полете (при выматывании) есть только гидродинамическая сила (сила сопротивления выматыванию) и сила тяжести, которые условно приложены к разным точкам, и смещая центр тяжести назад, а максимум гидродинамической силы вперед, мы увеличиваем результирующую суммарную подъемную за счет увеличения угла атаки и, как следствие, подъемной составляющей гидродинамической силы.

Ну дык кто мешает? Пробуй.
Дык пробую, и очень давно. С "Хамелеонами" такие фортили не проходят, так как там груз весь из себя обтекаемый. А перспективные по этой части Лиман-фиши у меня меньше месяца как появились. Вот и рассказываю о теориях гидродинамики, которые вполне подтверждаются экспериментально.

Ну ну. Ты наверно давно не точил свинец напильником.
Даже никогда не точил. А вот об болгарку в секунду точится :) Только потом срезать ножом лишнее надо, что по краям обвиснет. Ну или об перевернутый электролобзик, результат похож.

Кстати, а чем тебе помешали шипы на подошве?
Теоретически, они должны врезаться в грунт. В песок входят на ура, в ил - тоже, а вот в полированную течением глину - ни разу не входят, там нужна плоскость, дающая максимальное трение... Это точно не шипы, скорее, какое-то встречно-заточенное рифление, это вопрос для моделирования или экспериментов. Да и с точки зрения конструкции, врезающейся передней кромкой, стояние на шипах - зло. Передняя кромка должна быть изначально прижата к дну.

В зависимости от глубины в точке ловли и фидергам нужно располагать по разному. Вернее отверстия должны быть в разных местах.
Да нет, это должно быть неким компромиссом между хорошим полетом, а это обеспечивается нижним положением крепления лески (а точнее, не совсем нижним, а в районе плоскости, параллельной грузу, проходящей через центр масс набитой кормушки, и хорошим удержанием на дне, что обеспечивается верхним положением... Это вполне расчетная точка для каждой конструкции.


Вообще, все это можно смоделировать... Сейчас пакеты моделирования на высоте. Но, к сожалению, я владею в совершенстве моделированием электронных схем на самых разных уровнях, и имею достаточно мощную технику для этого, а вот гидро- и аэро-динамические модели пока не умею просчитывать. Однако, надеюсь за зиму освоить это дело. Поэтому пока, экспериментально и теоретически, только продумываю, что и как надо сделать правильно с точки зрения гидро- и аэродинамики, а потом, когда время найдется, вплотную заняться расчетом и моделированием.
 
Последнее редактирование:

ИгорьМ

Великий кормчий
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
5,661
Возраст
58
Адрес
Москва, Бирюлёво Восточное, Коломенская
А зачем точить свинец? :eek: Его можно просто резать ножом, формируя "заточенный" край.

Кстати, для глины не подойдёт, а для любого другого грунта край свинца возле водила можно просто отогнуть вниз и он станет "бульдозерным ножом", можно ещё и опять же ножом доформировать.
 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Неподвижное плоское пластиковое водило только улучшает ситуацию, так как груз оказывается еще дальше к заду, этим еще увеличивает угол атаки, а водило становится еще и дополнительным крылышком, источником подъемной силы.
Сережа! Мне только этой фразы достаточно, чтобы сказать тебе. Ты не прав!!!!
Возможно ты силен в электронике, но не в механике.
Ты совершенно не учитываешь воздействие воды, которая упирается в верхнюю часть кормушки и проходя внутри контейнера создает НАСТОЯЩУЮ РЕАКТИВНУЮ СИЛУ, которая улучшает всплытие. Этот фактор НАИВАЖНЕЙШИЙ.
В таком виде кормушка очень похожа на бумажного змея. Он тоже загребает воздух и сбрасывает его вниз. За счет этого создается подъемная сила.
Кормушка делает тоже самое.
Длинное водило – это рычаг, который разворачивает кормушку относительно центра масс и она МЕДЛЕННЕЕ ВСПЛЫВАЕТ, так как стремится занять положение по ЛИНИИ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕСКИ, зато легче выматывается, так как вода легче проходит через прямую трубу насквозь.
Сделай две кормушки одинакового веса, но разной длины. Даже интуиция показывает, что более длинный контейнер будет всплывать медленнее ИМЕННО ПО ТОМУ, что рычаг относительно центра масс стал больше. Длинное водило делает тоже самое. Увеличивает этот рычаг.
Ей Богу, это даже школьнику понятно.;)
ЗЫ: Давай не будем дискутировать о том, в чем ты не очень силен. Это бессмысленно.
Отрежь в своей новой кормушку родное водило и сделай водило, как у Чеборюковки, а потом протестируй обе с одинаковой скоростью выматывания.
Сам убедишься, что с подвижным водилом всплывет быстрее. Это ФИЗИКА!!!!!
 

Вложения

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Сегодня тестировал на рыбалке модернизированную 26гр. кормушку. Ловил ею всё время в течении 7 часов. Течение было не сильным, и проверить удерживающие свойства не удалось. Этот вес и так держал бы дно, а более легкие я не стал переделывать. Зато протестил всплываемость. Как и ожидалось кормушка всплывает так же быстро, как и штатная. Пока она находится под водой идет ровно. После выхода на поверхность начинает рыскать.
Причина в общем-то была прогнозируема. Слишком большое отверстие проволочного водила и леска болтается в нем, вызывая боковые колебания/рысканья кормушки на поверхности. Я водило не переделывал, а взял обычную рабочую кормушку. Если это проволочное отверстие/ушко делать небольшого диаметра, миллиметра 2, то рысканья точно не будет. Эта же кормушка, но повешенная штатным образом не рыскает.
Набивка кормом никаких проблем не выявила. Все в штатном режиме.
За время ловли петля под кормушку ни разу не соскочила из-под шляпки самореза, хотя кембрик был довольно большого диаметра и ходил по петле лески свободно. Если вначале я еще обращал внимание на это место, то потом просто забыл о нем.
Теперь надо проверить такую кормушку на более сильном течении. Если будет возможность, обязательно протестирую.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
ЗЫ: Давай не будем дискутировать о том, в чем ты не очень силен. Это бессмысленно.
Отрежь в своей новой кормушку родное водило и сделай водило, как у Чеборюковки, а потом протестируй обе с одинаковой скоростью выматывания.
Буду дискутировать, так как в физике я понимаю не хуже, чем в электронике. Это моя работа (стыки физики и электроники, управление физическими процессами) !!!
- Во первых, никакой реактивной силы там нет. Для ее возникновения необходимо, чтобы поток воды на выходе был больше, чем поток воды на входе - то есть, чтобы кормушка создавала избыточное давление. Она этого не делает и делать не может. Следовательно, никакой реактивной силы тоже быть не может, и не надо пудрить мозги терминами, тут не применимыми.
- Во вторых, верхняя часть кормушки это такое же крыло, как и нижняя часть. В обе части "вода упирается и отбрасывается вниз" примерно одинаково, и создает подъемную силу, зависящую только от угла атаки этих "крыльев". СУММАРНУЮ! Для доказательства этого посмотри на всплывающие груза, в которых есть крыло, есть киль-стабилизатор, и есть перераспределение груза больше назад, меньше вперед, и пойми, а почему они всплывают, причем не хуже кормух, когда у них нет "верхней части" совсем.
- В третьих - подъемная сила, возникает тут ТОЛЬКО из-за влияния угла атаки (она может еще из-за геометрии возникать, когда обтекание одного объема происходит по разным кривым, но не в данном случае)
- В четвертых - угол атаки, как ни крути, тем больше, чем центр масс удален назад от "центра крыла", из-за перевеса назад. Загрузи самолет весь только в хвост, и погляди, сможет ли экипаж это скомпенсировать, и что он должен для этого сделать. И без разницы, за нос тянут этот самолет (пропелерром), или с хвоста толкают реактивной струей.
- В пятых, естественно, я проверял - широкое плоское жесткое "водило", добавленное спереди, и прикрепленное тоже жестко, улучшает всплытие, до определенного его размера, пока не срывается стабилизация и не начинаются кувыркания. Физическое объяснение я давал ранее - это дополнительная плоскость, создающая дополнительную подъемную силу (по твоей "терминологии" - "загребающее воду"), стремящуюся задрать нос кормушки еще выше. За стабилизацию же отвечают вертикальные части кормушки.
- В шестых, если уж совсем точно, то ничего там не загребает и никуда не отбрасывает. За счет крыла, идущего под углом атаки к потоку, сверху-сзади него создается разрежение, а снизу-спереди - повышенное давление, и именно по этой причине оно взлетает, смещаясь в сторону низкого давления. А то, что что-то куда-то "отбрасывается", это уже следствие этого, что не вся разница давлений идет на взлет, а часть ее превращается в различные потоки воды. Это паразитный эффект, который надо минимизировать.

----------
Добавка:
Ну и в седьмых, для самого идеального всплытия, теоретического, леска должна быть закреплена за центр кормушки снизу, а весь груз смещен в самую заднюю точку. Не веришь - проверь. Пойдет почти вертикально, но хрен забросишь. Тут кругом компромиссы. Смещение точки крепления вперед компенсируется смещением центра масс назад, эти факторы одинаково влияют на угол атаки.
 
Последнее редактирование:

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Сережа! Когда я сделал свою первую партию кормушек, еще до написания статьи я совершенно не придавал значения подвижности водила. Часть получилась с подвижным, а часть с НЕподвижным (из-за небрежности изготовления этого узла).
Первая рыбалка с этими кормушками была на Волге в г. Дубна у бассейна. Там большие глубины под берегом у бывших пристаней. Я начал ловить на дистанции где-то в 38м и поставил кормушку 25гр. При выматывании она всплывала в 6-7м от берега, и я не парился. Потом появилось течение (открыли шлюз) и я поставил кормушку 40гр такого же размера. Первое же выматывание этой кормушки поставило меня в тупик. Она выматывалась явно тяжелее и всплыла в 12м от берега. Не заметить и не придать этому значение я не мог. Эта кормушка была почти в два раза тяжелее, а всплыла раньше. Я сравнил оба экземпляра и оказалось, что более тяжелая имела подвижное водило, а в более легкой кормушке оно почти не шевелилось.
Машина стояла на набережной за спиной и я пошел за пассатижами. Разогнул свинцовую полоску на более легкой кормушке и поправил рамку водила, чтобы оно тоже стало подвижным. Когда течка закончилась я снова поставил более легкую, и она всплыла почти за 15м от берега и это с глубины более 7м.
Клев был паршивый и я занялся остальными кормушками. У меня тогда еще были палки в росте 3,9м и я поводил кормушки вдоль берега с подвижным водилом и с НЕподвижным.
С подвижным водилом кормушки тянулись тяжелее, но моментально всплывали, стоило мне чуть увеличить скорость протяжки.
С неподвижным тянулись заметно легче, но всплывали не так резво.
Если бы у меня все кормушки получились с НЕподвижным водилом, то я до сих пор ловил бы ими и не задавался этим вопросом. Ведь они все равно всплывали лучше клеток. Я уж не говорю о кормушках из сеток. Это вообще якоря, не способные плавать, хотя народ их почему-то делает.
После этого моего случайного опыта я специально уделил внимание этому узлу кормушки в статье и привел фото водила именно для подвижной конструкции. Жалею, что не усилил этот фактор текстом.
На этом я свою дискуссию заканчиваю.
Можете делать свои конструкции, как хотите. Мне это абсолютно фиолетово.
Для меня эта тема закрыта раз и навсегда. Тем более, что я НИКОГДА не пользовался и не буду пользоваться покупными кормушками.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
На этом я свою дискуссию заканчиваю.
Если читать внимательно, то я пишу про плоское пластиковое водило, которое само по себе крыло, и, как бы, продолжение корпуса кормушки. Если ты этот важный нюанс (что оно цельное, плоское, без отверстий) не замечаешь, это не значит, что оно не создает дополнительной подъемной силы. И мои эксперименты были связаны именно со сравнением крепления проволочным водилом, пауергамом без водила, и плоским, пластиковым водилом. Плоское, пластиковое и жестко закрепленное выиграло это эксперимент по скорости подъема безоговорочно. Потом были конструкции с длинной "лыжей" (заказывал на пр-ве опытные образцы), но они оказались нестабильны по вращению и кувырканию (уменьшилась площадь, обеспечивающая стабилизацию, относительно площади, дающей подъем). И аэрогидродинамический расчет-прикидка показал примерно то же.

Сейчас я пытаюсь сделать "водило" с точкой крепления снизу в центре, чтобы оно работало как лопасть у воблера, только на всплытие, создавая дополнительный перепад давления благодаря большой его длине и смещенной точки крепления. Как база - именно кормушки "лиман фиш". И это в первых экспериментах тоже работает! Несмотря на то, что длинные и жестко закрепленные "водила" по твоей логике могут только ухудшать всплытие. Этот вид кормушек хуже держится на дне, зато позволяет достать рыбу из-за "адской" бровки с дистанций 50+ метров.

Касаемо проволочного "водила" - я вообще пришел к выводу, что это совсем-совсем лишняя деталь, которая не нужна вообще и в принципе, ни жестко закрепленным, ни свободно. Еще более не нужна, чем вертлюг, от которого хоть какой то толк есть, по крайней мере для спорта. Привязывать кормушку надо петлей толстой лески или пауергама прямо за кормушку (ее корпус) - это идеальный вариант. Или делать водило плоским и широким для улучшения подъема, либо другой, "самолетной", формы, с теми же целями.

А вот насчет "НИКОГДА" - это, зря. Все может произойти. Опасно это слово применять.
 
Сверху