• Активность

Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы принять участие в жизни сайта
  • Алекром
    01.09.2014 13:27:51
    Жертвы рыбалки...

Нынешний сезон вышел не очень богатым на трофеи. Дальние реки с "кисельными берегами" остались лишь в мечтах и фантазиях. Реальность, же, дарила возможность порыбачить на самых близких и доступных водоёмах. Но, как водится, вся достойная рыба в реке уже перевелась, а оставшиеся представители фауны, лишь с большой натяжкой, можно назвать трофеями.Но, как всегда водится, мы идём на берега водоёма и снова и снова забрасываем снасть в надежде. А вдруг повезёт. Авось попадётся. Тем не менее, надо признать, что такие вылазки приносят разрядку и снимают зуд, который не позволяет сидеть дома... В данном видео отображены те жертвы, которые мы приносим увлечению всей жизни. Разница лишь в цене. Щурёнок заплатил очень дорого, а я потерял свой любимый воблер. Но, ни что не ценится так дорого, как опыт. А эта рыбалка подарила мне, бесценный опыт в освоении пристрастий обитателей местной реки.
    24.07.2014 20:05:57
    Мой первый Голавль

Я всегда считал себя весьма консервативным. Это проявлялось во многих сферах жизни: в быту, на работе, в увлечениях. Так, я всю жизнь предпочитал из рыбацких снастей лишь донку с резинкой, да закидушку, даже на фидр переключился лишь только потому, что он по сути своей есть закидушка. Но, в одном человеке, нередко, уживаются несколько психотипов. Вот и в моём случае проявилась моя другая часть - увлекающаяся. Меня легко "зажечь" интересным предложением, аргументированными доводами, а главное - показателными результатами. Так, в ожидании отпускного периуда, бороздя просторы интернета, подсел на весьма примечательный замечательный канал на одном из видеоресурством. Там паренёк так увлечкательно, азартно, со знанием дела, ловил голавлей на воблеры, что я решился поменять вектор увлечения и переключиться на ловлю спинингом. Решено - сделано. "Распечатал" свою кредитную карточку. Выбрал после длительных консультаций для себя оптимальную "палочку" с катушкой, леску и весомый комплект разномастных воблеров, и купил, теша себя мыслью о вожделенных трофеях и море адреналина. Потренировался в забросах на ближайшем к дому прудике, и душа замерла в ожидании отпуска. Планы на отдых подразумевали под собой поездку в деревню на Липецкую землю в края возлежащие посередине между Лебедянью и Ельцом на реке Семенёк. Отпуск начался на пару дней раньше чем по предписанию, со второй декады июня. Но, сначала, дела в Москве, а потом и погода не позволили выехать сразу. Удалось вырваться из мегаполиса лишь в двадцатых числах первого месяца лета. А до конца отпуска уже оставалось едва больше двух недель. Но меня это в тот момент не волновало, ведь Я ЕДУ В ДЕРЕВНЮ, а остольное - мелочи. Пятичасовая дорога по трассе Дон как бесспокойный сон, вмиг забылась, словно и не было, её с пунктами по оплате проезда, монотонностью черно-белого кино асфальтного полотна и с бесконечным потоком длинномеров, ведь мы приехали. Прибыли в край благоухающих трав и колосящейся пшеницы ( или ржи, я не разбираюсь), в местность, населённую добрыми и отзывчивыми людьми, на землю труженников и пахарей, металлургов и талантлевых писателей. Здравствуй, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ! Меня распирает от позитива и удовлетворения, полученных во время трудового отпуска, но планам по регулярным походам на речку не суждено было сбыться. Подготовка к строительству и само возведение монументальной беседки сильно отвлекали ( кому интересно, ссылка на видео о строительстве беседки https://www.youtube.com/playlist?list=PLCzpzOCUJlk7AhTHif9Jh-naOdNjaeGWS ), не давали скучать, а главное - РЫБАЧИТЬ. Но раза четыре, поутру сходить удалось. Мой желанный трофей - голавль, лишь дразнил меня. То всплескнёт под нависшими ветвями на противоположном берегу серебрянным слитком своего тела о воду, то погонится, рассматривая мой воблер, но, не прикасаясь к приманке, то, просто проплывёт мимо в метре от моих ног, не обращая ни какого внимания на меня. Пару раз, кто-то ткнулся в мою приманку, но этот "кто-то" так и остался загадочным незнакомцем так и не явившись пред мои очи. На моей второй рыбалке со спинингом грусть и было нахлынувшую "безнадёгу" развеял задорный "матросик" с ладошку величиной, соблазнившийся маленьким, тридцати восьми милиметровым, Chubby-ком. Это была "первая ласточка". Через день речка встретила меня густыми предрассветными сумерками. Начал облавливать в месте, где струя после переката, что весело журчит под густой сенью прибрежных ив, скатывается в яму. После второго заброса моя рука ощутила весомый удар по воблеру. Начало многообещающее. Но последующие полсотни забросов были "холостыми". Какие только варианты и размеры воблеров я ни пробовал, результат прескорбный. Сместился ниже по реке. Облавливал из воды, стоя, порой, по пояс в воде. Подаренный женой накануне уезда в деревню забродный полукомбенизон сослужил отличную службу. Благодаря ему, я мог себе позволить брести по неглубокой речке, "простреливая" на мой взгляд перспективные места, где, как казалось, меня поджидал мой голавль. Пройдя около полусотни метров, притормозил около небольшого полуострова, что небольшим языком выдавался параллельно речному потоку. Как я понял, это раньше был островок. Потом струя подмыла крутой берег, и осыпавшаяся земля перекрыла небольшой рукав речушки, образовав заводь и перешеек, который со временем порос высокой травой. Так и образовался этот живописный уголок суши посередине реки. Оконечный край его порос рогозом, в полуметре от которого начинается "приямок" с замедлением течения и водоворотами. Ниже по течению, около двадцати метров, река расширяется. Струя, огибая полуостров, бьётся в берег и образуется обратное течение, которое несёт воды к противоположному берегу. Там, в крутящемся потоке, купает свои ветви огромная старая ива. Часть её ствола наклонилась параллельно воде. От него вертекально, к небу, тянуться молодые, зелёные ветви, а пожухлые и засохшие - кончики своих пальчиков опустили в воду. Всё внутри меня кричало, что ЗДЕСЬ РЫБА ЕСТЬ. Первый воблер. Две - три проводки. Меняю. Второй. Три - четыре проводки, Пусто - меняю. Снова ставлю отметившийся ранее Chubby. На второй проводке удар, в метре от меня. Окунь с ладошку. "Утоплен". Следущая проводка. Три оборота катушки... пауза. УДАР. Его ни счем не спутаешь и незабудешь. ВОТ ОН, мелькнуло в восполённом воображении, ГОЛАВЛЬ. Как водит, сопротивляется... Надпочечники сжались, выбрасывая струи адреналина... НО... Это была ЩУКА. Воблер зацепился надёжно, за край щеки и верхнее нёбо, не знаю правильно ли называю эту часть щучьей пасти. Небольшой поводок из гитарной струны отработал наславу. Снасть не подвела - леска OWNER 0.18 выдержала, спининг Phantom тестом 4 - 16 грамм радовал своей лёгкостью и амортизацией, а катушка Daiwa procaster 2000x плавностью хода и чёткой работой фрикциона. Пальцы рук и колени предательски постукивают. Лицо разрумянилось. Остудил свой пыл парой пригоршней воды. Отпускает. Сегодня сюрпризов река больше не предподнесла. Дома была фотосессия с героиней сегодняшнего утра и аппетитное и вкусное жареное кусковое блюдо. Аппетитность и сочнось поджаренных до золотистой корочки кусков сравнима лишь, пожалуй, с их же сладостью и нежностью. Ну да, что-то я отвлёкся.... В следующий раз на речку выбрался лишь через два дня. Так же, затемно направился к перекату. С первыми лучами солнца, практически в том же месте, где и в прошлый раз снова ощутил удар, но подсечь невидимого хищника не удалось. Долго тут не задержался, и минут через сорок я снова у "Моего" полуострова. В полной мере испытал "Дежа вю". Снова струи и водовороты, снова забросы вдоль и поперёк потока, снова перебор воблеров, снова Chubby. Снова заброс и снова УДАР. Но в этот раз, вываживание было какое-то будничное, рутинное. Щучие "свечки" и "вождение" лески по водной глади, упругие рывки рыбы, треск фрикциона, изгибание спинга- снова щука, где же голавль. Поттягиваю к себе... Мать... Так вот же ОН. Мой ПЕРВЫЙ ГОЛАВЛЬ. Красавец блеснул серебром. Покрасовался своими огненными плавниками, переваливаясь с боку на бок. Беру в руки и не знаю, что дальше... Просто отпустить? Он первый... Ни сетки, ни пакета, ни сумки. Как сохранить, как донести? В кормане жилетки "заволялся" электропровод от старого радио. Делаю кукан. Как водяная собачка на поводке, рыба ходит у моих ног, время от времени пытаясь сорваться с привязи. Закрепляю свободный конец провода вокруг палки, что служит мне моноподом для видеокамеры, и пытаюсь продолжить рыбалку. Через пять минут, воблерок схватил "матросик", а дальше - ТИШИНА. Я дома, когда все ещё спят. Трофей успешно доставлен и помещён в большой таз с холодной водой. Потоки реки ему заменил напор из шланга, а счастливый рыбак отправился досматривать, так удачно прерванный короткий ночной сон. После пробуждения, восхищённые поздравления от домашних и вынесения приговора. После непродолжительных дебатов убедил всех, что красавца надо отпустить. Под строгим контролем видеокамеры, приговор был приведён в исполнение.... Перед "утоплением" трофей завешен. Вышло около 530 грамм. Больше полкило живого драгоценного серебра опущенно в воду. Лениво, нехотя, мой голавль вильнул хвостом, сказав мне: "прощай", хотя мне показалось, что это было "ДОСВИДАНИЯ"
    19.05.2014 21:58:39
    Неудачная рыбалка на Медвежьих озёрах

Жизнь часто поворачивается к нам нижней частью спины, и тогда у нас не возникает желания красоваться своими антипобедами, ведь мало кто добровольно согласиться предстать перед окружающими в непотребном виде. Но мне кажется, что в жизни нет поражений, есть ОПЫТ, который делает нас мудрее..16 мая.Сегодня я решил тряхнуть стариной и порыбачить на "Медвежьих озерах". С незапамятных времён "Медвежки" манили к себе своей непредсказуемостью и непостоянством. Как шальная девица, они могут обласкать богатым уловом, а в другой раз щёлкнуть пальцем по носу и оставить ни с чем, при этом, ты будешь ждать следующей встречи в надежде на кратковременны всплеск внимания со стороны ветреной девчонки - рыбацкой фортуны.В ранний час я уже на берегу. Озеро встретело меня неприветливо. Порывистый, холодный восточный ветер азартно влезал мне под ветровку, норовя пробраться к телу под толстовку. Мои планы включали в себя рыбалку фидером. В качестве прикормки сегодня решил использовать "Фидер ТУРБО" и "Универсальную" от "Трапер", ароматические добавки "Конопля" от "Трапер" и "Карамель" от "Сенас", леска "плетенка" "Салмо" 0,17 мм., Поводки флюкарбон так же от "Салмо" диаметром 0,14 мм., и крючки №8 от "Овнер" В качестве наживки крупный матыль, опарыш и распаренный геркулес. После предварительного закорма на дистанции около двадцати метров, начинаю ловить при помощи пластиковой кормушки с крыльями весом 22 гр. Сильный встречный ветер мешает спокойной рыбалке. Вершинка моего фидера ни на секунду не останавливается и пляшет то "медленный вальс", то страстное "танго" то начинает отбивать чечетку в мощных порывах ветра. Ни каких нервов не хватает, что бы спокойно смотреть за этим безумием. Регулярно совершаю подсечки. Трижды за день таким образом удалось подцепить трёх окуней.Настроение "ни к чёрту". Приходится поднимать его себе старым "народным методом", оберегая своего старинного друга от черезмерных противострессовых перегрузок, беря половину "испытаний для печени" на себя.В завершении могу сказать лишь одно, что неудачи нас не тормозят. Пусть сегодня шалунья- фортуна пококетничала и кинула, но я знаю- чем чаще мы будем предлагать ей свидания, тем больше вероятность того, что он поддастся. Ведь вода камень точит.
    19.05.2014 21:53:32
    С фидером на Пехорке.

Ранним первомайским утром, когда нормальные люди ещё спят, а ненормальные тянутся на дачу или на рыбалку, я вышел из дома. Чистое, безоблачное небо смотрит свысока лазурным оком и обещает погожий денёк. В предрассветные мгновения, когда солнце вот-вот покажется из-за горизонта, я уже на месте: на берегу речки Пехорки в черте города Балашиха.Все мои предпоходные приготовления, ожидания и чаяния сводились к поимке хорошей плотвы, которая, по словам продавцов рыбацкого магазина, водится в местных водах. Сегодня использовал прикормку "Зимняя плотва" и "Лещ" фирмы "Трапер". Рабочими ныне были тридцатиграммовые кормушки с крылышками, всплывающие при подсечке почти вертикально. Фидер "Волжанка" 3.60 метра с тестом 90 граммов. Катушка серии 3000 и плетёнка 0.13мм. Монтаж из монофильной лески 0.2мм "несимметричная петля".Для ловли я облюбовал место на песчаном пляже, благо времена не очень жаркие, и купальщиков ожидалось не так много. Заклипсовался на расстоянии примерно 15 метров. Закормился и стал экспериментировать с наживкой. Червь оказался нежизнеспособным после последней рыбалки (см. отчёт «С весенним фидером на Гольяновском пруду» на моём канале http://www.youtube.com/watch?v=fAF1OfJtvA8), поэтому в ход пошёл опарыш и мотыль. Как оказалось позже, вялый, полуспревший мотыль был более предпочтителен для рыбы, нежели живой и подвижный опарыш.Основу всего моего улова, вопреки ожиданиям, составила мерная, с ладошку, уклейка. Рыба клевала бойко и решительно, и к 10:30 у меня в садке уже ощущалось весомое наличие "живого серебра". В итоге в поштучном измерении улов составил двадцать пять штук жирных уклеек, которые все были отпущены на свободу.Могу лишь констатировать тот факт, что первомайские праздники полностью удовлетворили мои непритязательные запросы по утолению рыбацкого голода, а близкая, но при этом незнакомая Пехорка подарила добрые мгновения радости в этот волшебный праздничный день.В монтировании фильма была использована музыка Emmanuelle Theme/Одинокий пастух 2006 год./
    19.05.2014 21:53:14
    "Мясо" или хлебные корочки на Гольяновком пруду

11 мая 2014 года, вызвав такси, закинув снасти, в пять часов утра я снова на берегах родного Гольяновского. Снова намерен ловить фидером (удилище "Волжанка" 3.6 метра с тестом 90 граммов, катушка серии 3000, на этот раз монофильная леска 0.28 и монтаж «асимметричная петля» из монофила диаметром 0.2). В качестве прикормки сегодня "Фидер" и "Зимняя плотва" от "Сенсас", "Плотва" от сабанеевского "Уникорма", ароматик от "Сенсас" "Карамель" и "Конопля" от "Трапер".Замочив прикормку, собираю снасть. Стартовый закорм. Подвешиваю рабочую пластиковую кормушку с крыльями, Поводок 0.14 длиной около пятидесяти сантиметров с крючком Owner №6. И, как говорил один космонавт: "Поехали... "С самого начала негласных соревнований между "мясом" и "корочками" первенство на водоёме, как говорится, захватили "корочки", направляемые уверенной рукой местных профессионалов. Соседи то слева, то справа с завидной регулярностью доставали рыбу на эту незатейливую насадку, должен заметить, без использования каких- либо прикормок. В защиту животных наживок скажу лишь, что у меня чаще ловились более крупные экземпляры. Но в количественном смысле хлебные корочки остались вне конкуренции.Так, соседи, свернувшие свои снасти на половине моей дистанции, взяли более чем по два десятка каждый. Сосед справа ловил поплавочной удочкой, а слева -- фидерной снастью без кормушки, с грузилом "оливкой" и использовал два (!) поводка, при этом чередуя корочки с червём, на которого также время от времени поклёвывал неплохой карась. Мой результат за десять часов пребывания на Гольяновском пруду составил двадцать две штуки разнокалиберных карасей.Подытоживая мой эксперимент, можно сказать, что утверждение об исключительности хлебных корочек как ЕДИНСТВЕННОЙ насадки на данном водоёме не совсем верное. Карася можно ловить и на бутерброды опарыша с мотылём, совсем редко "сковороднички" соблазняются и червячком. Но как ДОМИНИРУЮЩАЯ насадка корочки проявили себя в полной мере. Мои наполеоновские планы оказались несостоятельными... В этот раз. подмигиваниеP. S. Итог всей рыбалки заснять не смог - забыл включить камеру. Процесс выпускания улова выполнял перед выключенной камерой.
    19.05.2014 21:46:44
    С весенним фидером на Гольяновском пруду

29 апреля 2014 года. Гольяновский пруд - пруд моего детства, мой первый учитель и наставник. Именно на этом пруду с моим дедом, Петром Леонтиевичем, я начинал первые шаги на рыбацком поприще. Утренние предрассветные часы, спящие дома, просыпающаяся природа, лёгкий туман на дорожке от дома к пруду, зябкость весеннего предрассвета, ссутуленая фигура деда впереди, вот какие ассоциации у меня всплывают в памяти, когда я появляюсь неподалёку от этих мест. Теперь я живу, как говорится, в ближнем Подмосковье- в Балашихе, и в Гольяново появляюсь лишь проездом. Но иногда удаётся выкроить денёк и вырваться на рыбалку туда, где всё начиналось, на Гольяновский пруд. Из всех насадок именно на этом водоёме, как показало время, безотказно работали и работают до сих пор, ХЛЕБНЫЕ КОРОЧКИ.У каждого рыбака свой рецепт приготовления:- С чесноком, с укропом, распаренные, от специального сорта хлеба - кто на что горазд. Но сегодня я иду на рыбалку с МОТЫЛЁМ, ЧЕРВЁМ и ОПАРЫШЕМ, а в качестве снасти использую "фидер". (удилище "Волжанка" 3,6 метра с тестом 90 грамм; катушка серии 3000, "плетёнка" 0,13 мм и "монтаж" " ассиметричная петля"подмигивание. Для прикормки всплывающая "Гросс гардонс" от "Сенсас" и добавка от Трапер" - "Лещ". В процессе ловли добавлял Анисовые капли и ароматическую добавку от "Сенсас" "карамель". Кормушки использовал всплывающие ( с крыльями) от 25 до 35 грамм. Поводок на монофильной леске 0,14 мм. длиной сначала около 65 см., потом перешёл на 40 см. Первый заброс у меня состоялся в 7,30. Заклипсовался на дистанции около 15 метров. Экспериментировал с различными вариантами насадки. Мотыль, Опарыш, Червь. Перезабросы каждые 3-5-7 минут. Прикармливаю место. Ни поклёвки. А вокруг......, точнее рядом- то сосед справа тянет карасика, то сосед слева - его брата. Клюет "ни шатко- ни валко", но поклёвывает. А У МЕНЯ _ ТИШИНА-А-А. Я уже, признаюсь, не устоял, перешёл на хлеб- пожертвовал парой бутербродов, слепил мякиш. Тишина. Продолжаю экспериментировать. Перешёл на "бутерброды": червь - опарыш, опарыш - мотыль, мотыль - опарыш, И вот около 10,00 первая поклёвочка, на "бутербродик" 2 мотыля с опарышем. И дальше - наладилось. В итоге к 18,00 24 штуки "сковородничков" из них пара - грамм 300-400, два "ратана". Оторвал две кормушки(в первом случае обрыв произошёл на узле "монтажа", во втором - на клипсе катушки ) Вот такой неожиданный сюрприз преподнёс мне мой старый друг- Гольяновский пруд