ТО и смазка катушек

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
А насчет жидкой смазки - понятно, что она эффективнее, но механика вокруг нее сложнее и дороже (герметизация узла). Это бы, конечно, увеличило бы ресурс катушек в разы, но, это никто не будет делать, так как от этого не зависит жизнь людей. А зависит количество продаж, от обратного.
Серёжа, ты правильно сказал про "герметизацию узла" - именно поэтому в герметичных узлах используют жидкие смазки, как в редукторе авто, но мы толкуем о рыболовных катушках! Я сейчас не вступаю в дискуссию о выборе смазки для наших катушек, но повторюсь, что редуктор моста авто совсем другое дело!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,884
Возраст
60
Адрес
Москва
Не замечал такого - но, возможно - недостаточно внимательно смотрел (обычно как: масло на механизме есть-нет, по необходимости - "взбодрил" - и ловлю)...
Надо будет разобрать какую-нибудь перед сезоном на сей предмет повнимательней.

ЗЫ. На самом деле, "перешел" на силикон с "древних технологий" как раз посмотрев-пощупав те самые "спец масла для катушек" - даже при талантливо "зашифрованном" производителем составе - тот самый силикон в большинстве случаев, продаваемый втридорога очень небольшими порциями. :(
 
Последнее редактирование:

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
сейчас не вступаю в дискуссию о выборе смазки для наших катушек
Алексеич! Я уже как-то писал про свою смазку, но меня чуть не закидали камнями. Типа НИЗЗЗЗЗЯ, угробишь катушку.
А моя смазка служит мне уже более 7 лет и обе катушки не померли, хотя я дрочу их все лето.
Беру обычный литол, и развожу моторной минералкой до консистенции сметаны, чтобы только не текла.
Делаю ТО раз в год по окончании сезона, чтобы в следующем году сразу в бой, а не на профилактику.
Набодяжил себе баночку из-под детского питания такой смазки и она всё никак не кончится.;)
У меня Дайва и Квантум от Браунинга.
 

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
928
Возраст
55
Адрес
Подмосковье
Не в смысле поспорить, а так... может кому пригодится:

Это не тем, кто пользует хорошие смазки и понимает в них (там хоть Dupont Krytox 225 пусть применяют), а для чайников типа меня. Смазки, что есть у нас в магазинах:

1. Самое дешевое - силикон. Я не знаю что за фирма по ссылке Евгения, но популярная Микадо и есть силикон. Можно применять только для самых бюджетных катушек. Кроме того, что написал Сергей, есть еще одно. Силикон никак не защищает поверхность металла. Сам не верил пока не увидел, как за ночь корродирует сталь под силиконовой смазкой в определенных условиях. Но вот после смазки силиконом, люфты на бюджетках становятся незаметны, а ход будет очень плавный. Это факт.

2. Смазка Penn. Стоит "рупь - ведро". "Аналогом" смазаны почти все бюджетные и чуть дороже катушки. Итого, по цене и качество. Но это лучше Литола, котрый в катушках использовать совсем НЕЛЬЗЯ. Попадет вода, конец ей.

3. Абу Гарсия. Вполне хорошая смазка. При кажущейся средней цене, там ее малое количество (в тюбике имею ввиду). Поэтому, если нужно смазать более двух катушек, то лучше посоветовал бы смотреть на другие смазки.

4. Ардент. Стоит дорого, качество хорошее, соотношение цена-качество???? Большой вопрос....

5. Смазки Грис от Шимано и Дайвы. Стоят денег, но оно того стоит. Таблицы применяемости уже выкладывал.

6. Упоминаемая Дайва МО. Очень классная смазка для ГП. Но при попадании в подшипники им придет крындец, учтите.

7. Жидкая смазка - лучше родного ИГП в мире мало что придумали. ИГП-17 как универсал.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Алексеич! Я уже как-то писал про свою смазку, но меня чуть не закидали камнями. Типа НИЗЗЗЗЗЯ, угробишь катушку.
А моя смазка служит мне уже более 7 лет и обе катушки не померли, хотя я дрочу их все лето.
Беру обычный литол, и развожу моторной минералкой до консистенции сметаны, чтобы только не текла.
Делаю ТО раз в год по окончании сезона, чтобы в следующем году сразу в бой, а не на профилактику.
Набодяжил себе баночку из-под детского питания такой смазки и она всё никак не кончится.;)
У меня Дайва и Квантум от Браунинга.
Игорь, да я рад бы тебя поддержать, но не могу разобрать катушку (слепой стал!)!;( Лодочный мотор "худо-бедно" делаю сам, а мелочевку просто боюсь, да и не знаю я её!
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Не в смысле поспорить, а так... может кому пригодится:

Это не тем, кто пользует хорошие смазки и понимает в них (там хоть Dupont Krytox 225 пусть применяют), а для чайников типа меня. Смазки, что есть у нас в магазинах:


2. Смазка Penn. Стоит "рупь - ведро". "Аналогом" смазаны почти все бюджетные и чуть дороже катушки. Итого, по цене и качество. Но это лучше Литола, котрый в катушках использовать совсем НЕЛЬЗЯ. Попадет вода, конец ей.
7. Жидкая смазка - лучше родного ИГП в мире мало что придумали. ИГП-17 как универсал.
Олег, совсем запутал! Что за смазка Penn, которая "рупь - ведро"?
Какая жидкая смазка может использоваться в не герметичной рыболовной катушке?
 

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
928
Возраст
55
Адрес
Подмосковье
Олег, совсем запутал! Что за смазка Penn, которая "рупь - ведро"?
Взял фото со ссылки euggn пост 235. У меня большая банка этой смазки (почти пол-майонезной по размеру), брал за 400 руб. с копейками.
 

Вложения

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Но это лучше Литола, котрый в катушках использовать совсем НЕЛЬЗЯ. Попадет вода, конец ей.
Добавлю по нашим смазкам:
Про литол - это меньшее зло. Если утопил катушку, по любому стоит ей сделать внеочередное ТО. Большее - он застынет на холоде.
ЦИАТИМ-201 На холоде не застынет, но он гигроскопичен, как и литол (вода-зло).
ЦИАТИМ-221 - это силикон. Будут проблемы, как и с другими силиконами.
МС-70 - вещь! Очень водостойка, хорошо себя ведет при низких температурах.
ШРУС-4М - вполне годится. Не гигроскопична, на морозе загустевает, но не как литол.
№158 - все в ней хорошо, кроме морозостойкости.
Л3-31 - температурная стабильность хорошая, но не водостойка.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,884
Возраст
60
Адрес
Москва
Прошу прощения - "не дотерпел": сегодня слазал в одну из катушек, несколько сезонов "подмазывавшуюся" силиконом (спреем и кое-где из тюбика). Механизм - в смазке, и шестерни, и червяк и каретка... Все выглядит совершенно нормально.

Как так?

PS
И что думаете об такой смазке:


Мягкий тефлон. Ценник - около 300 р. (раз силикон не рекомендуется) и спрей тефлоновый (ценник - от около 100), имеется ввиду - не "силикон с тефлоном", а просто тефлоновый.

Это - лучше подойдет?
 
Последнее редактирование:

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
928
Возраст
55
Адрес
Подмосковье
Прошу прощения - "не дотерпел": сегодня слазал в одну из катушек, несколько сезонов "подмазывавшуюся" силиконом (спреем и кое-где из тюбика). Механизм - в смазке, и шестерни, и червяк и каретка... Все выглядит совершенно нормально. Как так?
Евгений, а чего не дотерпел? :D Могу сфоткать пару катушек которые тоже мазались силиконом, там все нормуль... ;) Могу поискать фотку железки которая проржавела на 2мм. вглубь, за ночь под силиконовой смазкой... :eek:

Я мазал, мажу и буду мазать своими смазками. В том числе силиконом. А вот что и где мазать? А вот где захочу, там и намажу.
Думаю каждый делает так же, согласно своего разумения. Вот можно ли убедить человека купившего катушку за 500 руб. мазать ее набором за пару тысяч? А владельца катушек за 20...40 тыр. применять копеечную смазку, которая в общем нормуль, но иногда.... Думаю вряд ли. И совсем не понимаю зачем это делать. Это я не тебе конкретно, а вообще о споре в данной теме.

Повторюсь, я лох в смазках, поэтому пользую рыболовные, а не иные смазки. Но пока на свой набор ни я, ни коллеги кому мазал не жаловались. Хорош он, или плох? Да пофиг, меня устраивает пока. На фото он не весь кстати, кое что на даче лежит. Никого ни к чему не призываю. А нет, призываю - ребята давайте жить ДРУЖНО!!!!

P.S. Фотку выкладываю только ради того, чтоб о "теоретиках" вопросы не задавали. Шутка.
 

Вложения

Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,884
Возраст
60
Адрес
Москва
Евгений, а чего не дотерпел?
Сначала было лень доставать-разбирать без оказии... Ожидал увидеть сухие шестерни и разлетевшуюся смазку.
Но ничего похожего не обнаружилось.
Так чем не годится силикон - вопрос остается.
Хотя заменить его впредь тефлоном - не вопрос, недорого и, возможно - получше будет.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Так чем не годится силикон - вопрос остается.
Он не то, что бы совсем не годится, он не желателен. Если ты меняешь смазку, пусть, три раза за сезон, и не мучаешь катуху, то силикон вполне пойдет. А если тебе нужна уверенность в том, что завтра на вываживании крупного экземпляра катуха тебя не подведет, то лучше применить более подходящую смазку. Это ни разу не требование, это просто совет...
 

Oleg_GOR

Бывалый
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
928
Возраст
55
Адрес
Подмосковье
Вот еще пища для размышления специалистам, акромя обсуждения качества смазок.

1.Есть разные материалы из которых сделаны ГП. И это не только банальные сталь по бронзе, люминий (дюраль) по бронзе (латуни), или люминий по люминию. Это еще разные сплавы, от очень твердых до пластичных. А это разное трение и разная прикатка-приработка. Износ опять же....

2. Это разные методы получения колес. Литье под давлением, холодное прессование, накатка, обработка резанием. А это разная точность, отсюда разное пятно контакта и т.д.

3. Разные покрытия. Начиная от банальных антиокислительных и до покрытия тефлоном. А это тоже разные "условия" работы пары.

4. Разная точность сборки и степени износа опорных устройств ГП. Опять же, по разному будет работать. Причем разница работы будет еще и по времени, впрочем как и указанных выше пунктов.

Вопрос: А как должна смазка подбираться по этим условиям? Не по фэнь-шую, а чисто по технике и эксплуатационным заморочкам?
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Вопрос: А как должна смазка подбираться по этим условиям? Не по фэнь-шую, а чисто по технике и эксплуатационным заморочкам?
Подбирать по адгезии. Смазка должна обеспечивать наличие пленки, чтобы не было контакта металл-металл, при всех условиях эксплуатации. По перечисленным металлам и сплавам и их оксидам/нитридам (у люминя, например, контакт всегда по оксиду, он мгновенно образуется на этом металле) все минеральные и полусинтетические смазки, предназначенные для работы в узлах с высоким давлением в контакте, работают примерно одинаково. Причем, "чисто по технике", это можно подобрать только методом убийства. Если убил, значит смазка была неудачная. Увидеть пленку смазки в домашних условиях невозможно. От способов изготовления, так вообще, с этой точки зрения, ничего не зависит. А вот полимерные покрытия, это совершенно отдельная песня, с ними можно применять только те смазки, которые рекомендуют авторы этих покрытий, иначе можно получить что угодно, вплоть до отслоения/растворения/химической реакции.

так что, лучше все же по феншую, не доводя до.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,884
Возраст
60
Адрес
Москва
Сергей, к твоим советам отношусь внимательно - поэтому и полез расковыривать катушку. :) Так как ничего там три раза в сезон не меняю (в фидерных - вообще ничего не менял, более того - и не буду, т.к. пользую на них бюджетники, если потребуют ремонта - выкину и "поиграю в другие"), процедура ухода стандартная - на зиму протираю их снаружи от пыли-грязи и всё "консервирую сверху" силиконом-спреем (все "шевелящиеся" детали и весь "кузов" чуть-чуть), перед сезоном - швейку на ролики, немного "взбадриваю" силиконом внутрь (мягкий силикон клал только в катушки, где не хватало смазки с новья) - и все.
Никакого "криминала" от такого ухода - не обнаружилось.

Но, тем не менее -
попробую теперь тефлон (заодно и в машине все резинки перед зимой в этом году - им же, обычно силиконом делал...). ;)

2 Олег: к написанному Сергеем добавлю - исходить только из "металла" на нынешних катушках - неправильно. Так как они сплошь - в пластмассовых "кузовах" и с кучей полимерных деталей в механизмах. Причем производитель может менять материал произвольно и в пределах серии - те же популярные рыгалы - китайские в кузовах из твердого темного пластика, въетнамские - более мягкого светлого. И какой с чем "химически активен" - никто тебя не предупредит.
Это, кстати, одно из соображений, по которому я "цеплялся за силикон" - он гарантированно химически нейтрален. И годится для любых полимеров, в том числе.
 
Последнее редактирование:

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Теперь совсем запутался! Буду ждать отклика доброго человека, который приведёт мои катушки в порядок!;(
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,884
Возраст
60
Адрес
Москва
Нормальный результат... ;(

Алексеич, швейку в ролик - по-любому. Механизм, приоткрыв "щечку" - глянь сначала. Может, там и не надо ничего мазать, а ты уже суетишься. ;)
"Не сломалось - не чини".
Проблемы нужно решать по мере поступления. :beer:
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Нормальный результат... ;(

Алексеич, швейку в ролик - по-любому. Механизм, приоткрыв "щечку" - глянь сначала. Может, там и не надо ничего мазать, а ты уже суетишься. ;)
"Не сломалось - не чини".
Проблемы нужно решать по мере поступления. :beer:

Согласен! Но всё равно самому боязно!:)
 
Сверху