ТО и смазка катушек

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Алексеич, попробуй "постучаться" автору сообщения прямо над твоим. :)

Но, в принципе, "подмаз новой" - не Бином Ньютона - разбирать катушку не требуется: досточно смазать подшипник ролика (жидким "бытовым" маслом) и, сняв боковину - глянуть механизм. Если он суховат - можнонемного подмазать не разбирая его - потом закрыть, покрутить - смазку "растащит". Силикон в тюбике вполне подойдет.
Женя (ради Бога извини, если ошибся!), Серёжа сейчас не может помочь! А какой именно силикон? Он что, масло заменяет?
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Оно и есть - хорошее, нейтральное масло. :)
Такое, например:



можно купить силикон с тефлоном. В любых автозапчастях.
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Оно и есть - хорошее, нейтральное масло. :)
Такое, например:



можно купить силикон с тефлоном. В любых автозапчастях.

Так это как густая смазка? Масло жидкое у меня есть!
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Густая - на шестеренки (если там не хватает). Может, и не понадобится.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Не надо густую силиконовую смазку наносить на шестеренки! Используйте специальное масло, например "Daiwa MO Grease", либо какую либо мягкую адгезивную консистентную смазку, предназначенную для смазки механизмов, работающих под сильной нагрузкой на небольших скоростях.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
В половине из них - силикон. В другой половине - не указан состав и, предположительно - в части из них - тот же силикон (в фирменных спреях с конским ценником - он же), одна смазка указана как литиевая... Конечно, у них и ценники другие и расфасовка - "по наперстку", ну так жеж - "специальная". :D
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Спреи брызгать в шестеренки - нельзя категорически! Не ведитесь на рекламу. В передачи катушек, работающие под нагрузкой, только мягкие консистентные смазки, и, крайне желательно, после тщательной промывки механизма с полной его разборкой, чтобы удалить стружку (она там есть всегда), и что бы не перемешивать разные типы масел . Насчет Daiwa MO Grease - я ее советую, потому что с ней провел добрых три десятка ТО уже, себе и товарищам. Насчет других мягких консистентных смазок, просто знаю, именно им там место.

UPD:
Отверстие для смазки в катушках предназначено для того, чтобы люди туда брызгали "масло", и... Быстрее покупали новую катушку :)
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Странно... Почему-то производители "смазок для катушек" - продают нам тот же силикон ("мягкий, консистентный", см. ссылку). Или - скромно не сообщают, что они там нам продают (в большинстве случаев - продавая опять - тот же силикон, иногда пободяженный тефлоном, который они для гламура никогда прямо тефлоном не назовут - непременно аббревиатуру).
Спорить не буду, но пока силиконом за много лет - ни одной катушки не испортил. В том числе спреем - если у катушки старая смазка - оно ее малость "взбадривает" (после зимовки обычно это делаю, не разбирая).
Хотя у меня, конечно - не СВД, нагрузки-то - полеГШе будут...

В то же время, если катушка начинает "умирать" или "больна от рождения" - спасать ее смазками - бесполезно (у "больной" - можно не столько продлить агонию, сколько замаскировать "симптомы"). Ее надо выкинуть и купить другую.
"Умирают" они тоже, гм, как правило - не "от масла". А от того, что все чаще сделаны - из замаскированного под металл говна (и обслуживай ее - не обслуживай, как с маслом не извращайся - конец ей един, так как она не предназначается для длительной работы по изначальному замыслу создателей).
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Производителям катушек надо одно - что бы у них покупали катушки, и чем больше, тем лучше. И ничего более. А мои советы направлены тем, кому надо продлить жизнь купленной катушки до максимума. Вот им следует выбирать мягкие смазки с молибденом или литием, или даже без них, но мягкие консистентные масла, не силикон. Даже наш банальный ЦИАТИМ со стеаратом лития гораздо интереснее любого силикона, который буквально оживляет катушку сразу после применения, но через месяц ее добивает вконец потому, что с нагруженных участков шестерен смазка после этого просто улетает в стороны из-за плохой адгезии.

Вы, так, к слову, попробуйте смазать силиконом редуктор заднего моста в машине... И поглядим, сколько он после этого пройдет.
 
Последнее редактирование:

peterzt

Старожил
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,122
Возраст
44
Адрес
Уфа
Посоветую вот такой вариант -
http://huskey.com/Product/item/24/LVI-50
http://www.smazmag.ru/katalog/internet-magazin/plastichnye-smazki/huskey-lvi-50-397gr
Мин объем правда только одна туба, но ее и внукам хватит.

Полагаю, что уделывает все смазки от производителей. Лучше будут только смазки на PFPE - но там ценник совсем другой будет.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Присоединюсь к предыдущему сообщению - очень хорошие смазки, но это почти хай-энд. Для "драконов" и т.п. вполне будет достатончо и ЦИАТИМ-оподобных составов, к которым и Daiwa MO относится, ну а для дорогих изделий можно разориться и на Huskey PF-30 - хотя, как я понимаю, покупатели стелл и бась сами ТО вряд ли делают.
 

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
По-простому - это тефлон или фторопласт. ;)

PFPE - производные от них же, наиболее ярко проявляющие свои преимущества, например - в реактивном двигателе. Или - очень быстрой катушке, с которой вы рыбачите на Венере (агрессивная среда, высокая температура и огромное давление). Думаю, для лова в океанах Венеры (буде таковые найдутся) - это единственная пригодная смазка для катух из имеющихся... :rtfm: Катуху только какую брать?...

Не сочтите за грубый глум: в эпоху "до-интернета" катушки мазали литолом, техническим вазелином и "швейкой". И даже убогие дельфины нормально это "переваривали" (что говорить про "орионы" и редкий импорт)...

Сейчас производители катушек уверяют нас, что делают их чуть ли не по космическим технологиям (значит, видимо - "очень хорошо делают, из лучших материалов").
Хотя ни принципиальная конструкция, ни передаточные числа, ни условия эксплуатации и нагрузки - за полвека НЕ изменились (не то чтобы "принципиально" - вообще никак, в основе - вариации на тему червяк-паровоз, передатка - 4-6)...
Но смазать их теперь правильно - нечто среднее между высоким искусством - и религией избранных...

Это мы так о...ли - или весь мир, в целом?

Сорри за ОФФФ... :lol::crazy:
 

Алексеич58

Бывалый
Регистрация
25 Июл 2015
Сообщения
871
Возраст
66
Адрес
Санкт-Петербург
Вы, так, к слову, попробуйте смазать силиконом редуктор заднего моста в машине... И поглядим, сколько он после этого пройдет.
Серёжа, а редуктор заднего моста автомобиля здесь при чём? Там жидкая смазка! Во всяком случае у моих автомобилей!:) Без обид, но сравнение неудачное, на мой взгляд! Что касается катушек - не знаю!
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
в эпоху "до-интернета" катушки мазали литолом,
И это гораздо правильнее, чем брызнуть туда силиконом. Литол - это тоже минеральное масло, загущенное стеаратом лития, дающее хорошую адгезию и стабильную пленку, как и ЦИАТИМ. Но ЦИАТИМ для этого применения интереснее, но суть, в общем, та же. Литол густоват для катушек, в результате в холодное время будет тяжеловатый ход. ЦИАТИМ постабильнее при низких температурах. В остальном, литолу там самое место, если забыть про то, что мы ловим и зимой тоже. Смажь литолом, а через год работы брызни туда силикон, пусть даже супершимановский - получишь разрушение пленки, разбрызгивание смазки по корпусу, и жесткий контакт металл-металл со всеми вытекающими. Да, она месяц покрутится "типа как новая", но, потом, никакое ТО ее уже не спасет.

Касаемо редуктора - да, сравнение жесткое, но, на мой взгляд вполне корректное.

консистентные на базе PFPE - хорошо проявляют свои адгезивные свойства именно на передачах, работающих на низких скоростях, но под большим давлением - а это именно такие передачи, как в катушках - с малым пятном контакта между шестернями.
 
Последнее редактирование:

euggn

Старожил
Регистрация
28 Окт 2012
Сообщения
3,883
Возраст
60
Адрес
Москва
Сергей, не корректно сравнивать автомобиль - с катушкой.

Работа сопровождается выделением тепла (термодинамика). Чем больше работа и нагрузки - тем больше.
Вы когда-нибудь видели нагревшуюся на рыбалке катушку?
Хоть раз в жизни?
Часа за два частых забросов-вымоток?

Попробуйте поторгать редуктор моста после получасовой поездки - и станет понятно, что это несколько разные механизмы и требуют другое масло... Более того - например, в мой редуктор - нельзя лить абы какой масло и "для редуктора моста". Так как может "умереть" локер...

Все разговоры про какие-то "нагрузки" в катушках и их интенсивную "работу" - не более, чем изящное объяснение того, что их сейчас лепят из слегка металлизированного говнеца (условия "работы" - позволяют).

Маленькая абушка или гермина (1500-2000 размера, по нынешним) легко перетаскивала через речку груженую байдарку (если без фанатизма - можно было ручку сломать).
Современные японцы "с бесконцом и совершенными механизмами высококачественного металла" (их прямые конструктивные аналоги), вдвое большего размера, на полном серьезе (и вполне обоснованно) - не всегда годны для джига или фидера... :crazy:

Это тоже - "все дело в масле"?
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Попробуйте поторгать редуктор моста после получасовой поездки - и станет понятно, что это несколько разные механизмы и требуют другое масло...
Отвечу просто - не надо нагревать и доводить режим работы до оптимума по расчету. Весь основной износ происходит "на холодную".
И, также, сравните площади пятен контакта в редукторе А/М и в катушке - они окажутся вполне пропорциональны нагрузкам этих узлов. Так что сравнения тут правомерны.
 

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
Да, и в догонку. Я как-то, кажется на мачфишинге, выкладывал фотку изношенного вдупель и посиневшего от перегрева бегунка на бесконечнике браунинговской катушки. Это насчет нагрева....

А насчет жидкой смазки - понятно, что она эффективнее, но механика вокруг нее сложнее и дороже (герметизация узла). Это бы, конечно, увеличило бы ресурс катушек в разы, но, это никто не будет делать, так как от этого не зависит жизнь людей. А зависит количество продаж, от обратного.
 
Последнее редактирование:

SM

Moderator
Регистрация
12 Дек 2005
Сообщения
4,823
Возраст
50
Адрес
СССР
И так и не понял - чем все-таки плох мягкий силикон
Тем, что после его применения, через месяц-два активного использования с реальной нагрузкой при выматывании, получаешь сухое пятно контакта у ГП, стружку в количестве, и смазку, раскиданную шмотками по корпусу. Чего не наблюдается даже с обычным литолом, при эксплуатации при положительных температурах, не говоря о более продвинутых смазках. Ну не предназначен силикон для работы в этих условиях - зубчатой передачи с большим давлением в пятне контакта!
 
Сверху