Лодка

Регистрация
20 Авг 2009
Сообщения
381
Адрес
Москва (там, где живет рыба)
У меня имеется очередной вопрос к уважаемому Рыболовному сообществу: кто использует на рыбалке надувную резиновую или ПВХ лодку? Удобство эксплуатации, достоинства и недостатки разных моделей лодок, полный вес (брутто), возможности ремонта и пр.
С детства помню, на мелководных лиманах Азовского моря из-за сплошной стены камыша на берегах, без лодки делать было нечего, а рыбы там, всякой разной, много .
Интерес имею к 1,5-но и 2-х местным лодкам.
 
Последнее редактирование:

Ridder63

Moderator
Команда форума
Регистрация
22 Фев 2008
Сообщения
3,040
Адрес
Барнаул
Лунки бурить,да еще грести-НАТАШ опомнись:D:D:D
 

Starnak

Administrator
Команда форума
Регистрация
31 Дек 2004
Сообщения
21,567
"Движение - это жизнь!" :) ;)
На пути этого движения есть только "маленький" барьер. Все что более 225кг грузоподъемностью - уже как автомобиль, проходит ежегодное ТО, получает рег. номера, владелец получает права. И каждый мозгоклюй на водоеме вправе спросить с владельца столько всякого ненужного барахла, сколько этой лодке не поднять никогда, даже если туда не сажать рыболова.
Теперь, внимание, вопрос. А оно надо?
 

ИГОРЬ.И

Старожил
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
7,907
Возраст
55
Адрес
Моск обл .
Еще надо и курсы какие то прослушать и заплатить за это.?
 

grand

Moderator
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,879
Возраст
53
Адрес
Питер
уже как автомобиль, проходит ежегодное ТО, получает рег. номера, владелец получает права.
на автомобиль и ТО и права стоят чуть ли не в два раза дешевле:D и регистрация тоже.это такой геморрой все это получить на катер,просто кошмар......а ГИМС не дремлет:)
 
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
928
Возраст
41
Адрес
Западная Сибирь, Барнаул
Уфимка 22 с двойным дном-нормальная лодка !
Использую "Уфимку-21" с надувным дном. Лодки ПВХ хоть и надежны, но, как правило, подпадают под классификацию, для управления которой нужны права, т.к. грузоподъемность более 225кг.
 

FeD

Старожил
Регистрация
23 Янв 2009
Сообщения
2,723
Возраст
38
Адрес
Великий Новгород
У меня FLINC 280L - ПВХ-шка 2хместная. Второй сезон. Нареканий нет. Вес в сумме под 20кг (лодка + якорь). Но я с ней даже в общественном транспорте ездил на рыбалку! Регистрировать не надо - по паспорту 220 кг. Но в Гимсе сказали иметь в лодке спасжилет, якорь и аптечку.
Использовал пока только для ловли на спиннинг.

Цена где-то 13500р.
 

ilnar

Участник
Регистрация
24 Июл 2009
Сообщения
10
Адрес
Татарстан
Несколько лет юзал уфимку 22, последние два сезона ПВХ-шный скиф 2L или 8L (точно не помню).
Плюсы ПВХ:
1. Намного легче резины (моя весит около 10 кил)
2. ПВХ можно не сушить ничего с ней не будет.
3. Намного долговечнее резины (В паспорте уфимки срок эксплуатации стоял 3 года. конечно при бережном обращении можно и 10 лет использовать, но факт остается фактом)
4. По ходовым качествам ПВХ-шка лучше себя ведет на воде, чем резина.
Из минусов, требует более бережного обращения по камням лучше не таскать.
У резины плюсы цена чуть дешевле.

На счет регистраци и т.п.: На учет надо ставить надувное гребное судно грузоподъемностью 225 кил и выше (у моего скифа 220, т.е. лодка вообще не подвемственна ГИМС, так что можно посылать смело, если подъедут), если грузоподъемность такой лодки 225 кил и выше, то регистрировать ее надо, а на счет ежегодного ТО и прав это уже из оболасти сказок. Я конечно не в Москве живу, но думаю что законы везде одни. Права нужны если лодка с мотором и не важно с каким бензиновый или электро и от мощности также не зависит. А на счет ежегодного ТО, то в прошлом году на надувные гребные суда ежегодное ТО отменено, но все что написано в судовом билете для этй лодки таскать с собой на воду надо (спасжилеты, концы александрова и т.д. и т.п.)
 
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
928
Возраст
41
Адрес
Западная Сибирь, Барнаул
(у моего скифа 220, т.е. лодка вообще не подвемственна ГИМС, так что можно посылать смело, если подъедут), если грузоподъемность такой лодки 225 кил и выше, то регистрировать ее надо
самое главное иметь при себе документы на свою лодку, где указано, что ее грузоподъемность менее 225кг, у нас в крае был прецедент - мужика на "резинке" проверили, документов нет никаких на лодку, отобрали (может хамить начал, просто наказать решили :) ). чем дело кончилось не в курсе, но было - факт.


Вообще это прописано в "Приказе МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 500 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок государственной регистрации маломерных судов (далее - суда), поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).
2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
 

FeD

Старожил
Регистрация
23 Янв 2009
Сообщения
2,723
Возраст
38
Адрес
Великий Новгород
На моей лодке технические данные написаны краской на баллоне. Это по-моему на всех лодках так делают прямо на заводе при изготовлении.
 

vitalas

Бывалый
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
176
Возраст
60
Адрес
Томск
На всех импортных лодках на борту напечатана таблица со всеми её характеристиками, на наших резинках обычно приклеена, или приварена кака то фигулина с грузоподъёмностью и заводским номером.
По поводу регистрации ГРЕБНОГО судна- 100р в сбербанк, маленькая кучка документов, Лодку на сверку номеров , жилеты, якорь и свисток:D. Через сутки" у нас " выдают судовой билет и всё адьюз .На воде спрашивают только наличие жилетов ну и суд. билета если им скучно .
Личный опыт- российскую резину лучше не брать- ненадолго её хватает. Китайский ПВХ ничем не дороже нашей резины и ощутимо легче.
 

Little Jukka

Бывалый
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
803
Адрес
Москва
Личный опыт- российскую резину лучше не брать- ненадолго её хватает. Китайский ПВХ ничем не дороже нашей резины и ощутимо легче.
Может, в последние годы стали наши халтурить, но у меня лодка года этак...ну, с 1984 - точно! И пока никаких проблем. После каждой рыбалки сушу в надутом виде и пересыпаю швы между днищем и бортами крахмалом. И всё.
 

vitalas

Бывалый
Регистрация
21 Авг 2008
Сообщения
176
Возраст
60
Адрес
Томск
После каждой рыбалки сушу в надутом виде и пересыпаю швы между днищем и бортами крахмалом.
Понятно когда лодка есть , а если покупать новую, стоит ли обрекать себя на всякие заморочки:rolleyes:
Когда сплавлялись, наши Турист-3 и кака то Уфимка подкачивались с утра и иногда после обеда .Я своего Салмовского китайца за три дня ни разу не качал.
Да что три дня , по месяцу в гараже стоит надутая и ничё.
 
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
928
Возраст
41
Адрес
Западная Сибирь, Барнаул
на наших резинках обычно приклеена, или приварена кака то фигулина с грузоподъёмностью и заводским номером
была такая "фигулина". на днище внутри лодки как раз под ногой, когда сидишь на скамеечке. после 5ти рыбалок буквы сшоркались и отклеилась. видать была прилеплена "абы как"
 

eyno

Участник
Регистрация
3 Июл 2009
Сообщения
98
Возраст
40
Адрес
Ростов-на-Дону; пос. Лиховской
На пути этого движения есть только "маленький" барьер. Все что более 225кг грузоподъемностью - уже как автомобиль, проходит ежегодное ТО, получает рег. номера, владелец получает права. И каждый мозгоклюй на водоеме вправе спросить с владельца столько всякого ненужного барахла, сколько этой лодке не поднять никогда, даже если туда не сажать рыболова.
Теперь, внимание, вопрос. А оно надо?
Не совсем верная информация.
Ежегодное ТО отменили приказом 340.

http://www.mchs.gov.ru/new/law/index.php?ID=8472&bitrix_preview_site_template=blue

Изменения, вносимые в Правила технического надзора за маломерными судами,
поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового
отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденные
приказом МЧС России от 29.06.2005 № 501
1. Абзац первый пункта 2.1 Правил технического надзора за маломерными
судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями)
для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах,
переправами и наплавными мостами, утвержденных приказом МЧС России от
29.06.2005 № 501 (далее - Правила), после слова «лицам» дополнить словами
«маломерными судами».
2. Пункт 2.2 Правил дополнить предложением следующего содержания:
«По результатам первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров осуществляется классификация маломерных судов.».
3. Пункт 2.4 Правил дополнить абзацем следующего содержания:
«Не производится ежегодное техническое освидетельствование гребных лодок грузоподъёмностью более 100 килограммов, байдарок - более 150 килограммов и надувных безмоторных судов - более 225 килограммов, принадлежащих физическим лицам и используемых во внутренних водах. Проверка соблюдения установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим оборудованием осуществляется в процессе реализации мероприятий по контролю за выполнением требований Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6940).».


Далее, права нужны для управление лодок с мотором мощностью выше 3.68 киловатт (~5 лошадок).

http://www.mchs.gov.ru/new/law/index.php?ID=25787&bitrix_preview_site_template=blue

1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498 (далее - Правила), изложить в следующей редакции:

«1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.».

2. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 Правил после слов «маломерным судном» дополнить словами «(транспортным средством)».
 
Последнее редактирование:
Сверху