Грузы для самодельных кормушек: форма, материалы.

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
я беру новые. зачем лить?
одна плашка 60 гр.
согнул пополам вот тебе кормуха на 60
отломил - 30
добавил еще половинуу - 90
можно шаг уменьшить.
клеится к обезжиреенному пластику намертво.
я не понимаю зачем лить.
Ну такие я делаю кормушки, что приходится лить, нравится мне так:D И как я понимаю не только мне...ну если по форуму посмотреть
да и не только кормушки, много чего еще:D
 

ctencen

Старожил
Регистрация
9 Дек 2005
Сообщения
3,594
А по чем самоклеющиеся груза продаются. У товарища зять шиномантожом занимается,он думаю знает где их можно купить
 

VITEK

Старожил
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
1,386
Возраст
47
Адрес
Москва, Автозаводская
[/IMG]


Вообщем путем разных проб и ошибок - решил для себя - использую груза самоклеющие для шиномонтажа - все очень легко подбирается, можно делать разнообразные кормухи от 5 и до 150 гр;), креплю их к пластику с помощью винтов wurth 4.2 - 25. пластик от бутылок из под воды и разной химии - держатель из никилерованной скрепки с изоляцией из термо трубки. Весь расходный материал с работы - себестоимость кормухи 0 рублей:D На фото кормухи - 40,50 и 60 гр
Вроде как ничего получается;)

Груза можно прикупить здесь - http://www.clipper-russia.ru/clipper_adgeziv.html
думаю сцилу можно дать - Дима не заругает;)
 
Последнее редактирование модератором:

Nicky

Старожил
Регистрация
11 Сен 2009
Сообщения
2,643
Возраст
64
Адрес
M., Шаболовка

VITEK

Старожил
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
1,386
Возраст
47
Адрес
Москва, Автозаводская
На подошве перевернутой я насчитал 30 гр :-?
Практически "корум" :D
Там два грузика по 30 склеенных друг с другом;) - получается 60 гр, можно третью пластинку приклеить, тогда 90гр получиться.
Можно статейку забацать - Мой Корум не хуже:D

 
Последнее редактирование модератором:

endimion

Бывалый
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
357
Возраст
46
Адрес
Москва
Там два грузика по 30 склеенных друг с другом;) - получается 60 гр, можно третью пластинку приклеить, тогда 90гр получиться.
А излишек шурупа потом отпиливаете? Не трудно из нутри закручивать, снаружи не проще или из нутри именно чтобы держатель держался, он не разбалтывается со временем?
 

endimion

Бывалый
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
357
Возраст
46
Адрес
Москва
Понимаете в чем недостаток, по опыту скажу что большой лист свинца сначала лучше раскроить на небольшие пластины длиной порядка 20-25 см и шириной под длину кормушки (я себе крою 3 стандарта 7-8-9 см) и уже из этого набора делаю, фактически ширину только вариируя, так получается удобнее, под веса до 30 гр. - 7 см, от 30 до 50- 8 см, и свыше 50гр. - 9 см. Больше 70 гр. я не использую, поэтому 3 типов мне хватает. Так получается удобнее работать чем с листом метр на метр. Раскроенные пластины уже нарезаю большим макетным ножом для гипсокартона, получается точнее и не закручиваются полоски свинца как при разрезании ножницами.
 

oskolN

Новичок
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
7
Адрес
Белгородская обл
вот файлик для любых размеров
первая строка - по длине, ширине и вес - даёт требуемую толщину.
вторая строка - длина, толщина, вес - показывает какой ширины полоски должны быть
 

Вложения

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
"Бульдозер" на фидерной кормушке.

"Бульдозер" на фидерной кормушке.

Новая конструкция грузила для фидерной кормушки.

На эту идею меня вчера натолкнула конструкция грузила Сергея А. Главная её особенность даже не столько в заднем расположении грузила, сколько в наклонном положении корпуса кормушки.
В своих постах я уже обосновывал, почему кормушки хуже держат дно, если её перед хоть немного приподнят силой натяжения лески от течения, а так же если передняя кромка груза кормушки имеет закругление, наподобие лыжи.
К сожалению, простота изготовления грузила из полоски свинца методом загиба концов полоски внутрь корпуса НЕИЗБЕЖНО создаст эту самую лыжу, и тут ничего не изменишь.
Для малых весов кормушек под несильное течение этот недостаток не так заметен, как для тяжелых, под сильное течение. Тут на первое место начинают выходить не только собственный вес грузила, но и его форма, а так же наклон корпуса кормушки.
Прямоугольная форма груза с четкими гранями и острыми углами, как у спичечного коробка, сразу добавляет удерживающую способность, так как на донном грунте они работают как лемех бульдозера.
А создав искусственный наклон корпуса кормушки можно еще больше увеличить устойчивость к сдвигу, так как исключается паразитная подъемная сила, которая уменьшает силу давления груза на грунт. А это равносильно уменьшению веса кормушки на величину этой паразитной силы.
Таким образом, кормушка с прямоугольной подошвой и наклонным корпусом будет явно выигрывать у всех иных типов кормушек, а значит можно использовать более легкие кормушки. Даже 20% выигрыш будет очень ощутим на кормушках весом от 80 и более грамм.
Кароче! Мне захотелось создать такое грузило, которое удовлетворяло бы вышеописанными преимуществами, но его монтаж остался бы традиционно простым, как на всех чеборюковках (методом загиба концов грузила внутрь корпуса). На сегодня это самый простой и надежный способ крепления грузила.
На вложенных Фото я показал весь процесс изготовления такого грузила.
Мне понадобились монтажный нож, стамеска, кусок стеклотекстолита, лобзик, деревянная доска и два коротких самореза.
Вырезание формы в доске и рамки из стеклотекстолита у меня заняло чуть более получаса. Далее две пробные заливки для коррекции плоскостей грузила и третья заливка была уже рабочей.
Из Фото я думаю всё должно быть понятно, т.к. ничего заумного в этой конструкции нет.
Теперь я опишу результаты домашних тестов, которые я сделал с двумя кормушками.
Первая кормушка – традиционная чеборюковка.
Вторая с новой конструкцией грузила.
1. На удивление центры тяжести обеих кормушек оказались почти одинаковые. Погрешность в определении не более 1мм., - а это уже мелочи. Это означает, что такая форма грузила практически не ухудшит всплываемость по сравнению с традиционной чеборюковкой.
2. При протягивании обеих кормушек по мокрому песку в миске, которая стояла на домашних кухонных весах, полостью подтвердились все мои доводы об изменении веса давления на грунт в зависимости от угла натяжения лески по отношению к плоскости дна.
2.1. При протягивании с одинаковым углом натяжения лески = 12градусов стандартная чеборюковка легко скользила по песку, а весы показали очень небольшое уменьшение веса на грани погрешности измерения, на глаз - не более нескольких грамм.
2.2. Этот же тест с новым грузом однозначно НЕ УМЕНЬШИЛ его вес, но вот передняя кромка груза сгребла перед собой, как бульдозер, очень заметный бугорок песка, а это очень хороший признак.
2.3. При увеличении угла в два раза до 25гр. чеборюковка еще лучше скользила по дну с более заметной потерей веса, а новый груз если и потерял немного вес, то на уровне погрешности измерения, но бугорочек песка перед собой все же нагрёб.
А теперь самый интересный тест.
2.4. Протяжка строго параллельно плоскости дна. Это соответствует ловле на малых глубинах с сильным течением.
Чеборюковка традиционно проползла по песку без потери даже мизерного веса.
Зато новый «БУЛЬДОЗЕР» преподнес сюрприз, правда ожидаемый. Сначала груз начал активно сгебать перед собой песок, а потом просто зарылся рылом в него почти до корпуса кормушки.
Но самое интересное – весы показали небольшое увеличение веса. По идее вес никак не должен увеличиваться и за счет чего это происходит, - я пока не понял.:eek: Буду подумать.:reads:

Зацепистость нового грузила можно еще больше увеличить, если сделать в деревянной форме два углубления, чтобы ИМЕННО ПОД ПЕРЕДНЕЙ кромкой было два свинцовых клыка длиной 3-5мм. Тогда такой груз будет хорошо держать дно и на ракушечнике.
И еще. Угол наклона корпуса кормушки (конусность выплавки грузила) зависит от предполагаемой глубины в месте ловли. Чем больше глубина, тем больше должен быть и этот угол, чтобы натянутая течением леска всегда была на одной линии с корпусом кормушки. Это исключит поднятие переда кормушки и как следствие не уменьшит силу давления груза на дно. Ведь уменьшение силы давления на грунт равнозначно потере веса кормушки на величину этой силы.
Уф. Всё.
 

Вложения

Vaska_257

Старожил
Регистрация
23 Дек 2009
Сообщения
2,259
Возраст
49
Адрес
Электросталь
А кидать уже пробовал??? не получится бумеранг??? В смысле разворот по ходу полета???
 

max41

Бывалый
Регистрация
24 Авг 2009
Сообщения
460
Возраст
43
Адрес
МО
Всплывать то она будет, возможно и чуть быстрее простой (за счет резкого угла), правда на катушку нагрузка чуть возрастет, но это мелочи.
А вот как этот груз полетит?
Передок полетит вперед и есть шансы путать поводок... ну и точность возможно может страдать.
 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
А кидать уже пробовал??? не получится бумеранг??? В смысле разворот по ходу полета???
Ну как же. Тока сделал и сразу опробовал, - из окна в сугроб.:D
Я же на фото показал, что центр тяжести такой кормушки прочти там же, где и у стандартной чеборюковке, а значит летать должна одинаково.
Конечно надо испытать в реальных условиях, но мое чутье подсказывает, что проблем с забросом и возможным кувырканием быть не должно.

Всплывать то она будет, возможно и чуть быстрее простой (за счет резкого угла), правда на катушку нагрузка чуть возрастет,
Резкий угол груза вообще не влияет на скорость всплытия. У кормушек из ПЭТ на быстрое всплытие влияет только их корпус.
Посмотри на эти грузила. У них ваще нет никакого угла, однако на всплытие они никак не влияют и катушку не портят.
 
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
994
Возраст
62
Адрес
Украина р.З.Буг
А если, что бы не делать новую форму, сделать крылышки и согнуть? У меня нет листового свинца испробовать.

 

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
А если, что бы не делать новую форму, сделать крылышки и согнуть?
А что, это мысль!:thumbup:
Только это для не очень тяжелых кормушек. Листовой свинец толщиной более 4мм уже тяжело согнуть таким макаром. Да еще нужно строго соблюсти параллельную геометрию, чтобы не получилась минитурбина при выматывании.
Вся засада как раз с тяжелыми кормушками. Вот тут народ выбирает себе фидера с тестом более 150гр. А ведь применив некоторые инженерные решения можно уменьшить вес кормушки на 20 и более % без потери якорных свойств. Тогда можно взять более комфортную палку. Вот и начинают все мудрить, как добиться таких результатов. Сообща чё-нить придумается, главное, чтобы процесс изготовления был максимально простым и доступным для повторения в домашних условиях.
Я вот сегодня за 10мин. выдолбил в доске форму для литья. Можно выдолбить формы разной глубины и с разными уклонами под разный вес кормушек. Это же проще, чем искать фрезеровщика, особенно если его у тебя нет.
 

Сергей А

Бывалый
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
594
Адрес
Нижний Новгород
Егор, переверни свой груз на 180, и сделай ступеньку. У верен что результаты будут не хуже.
Ты же сам говоришь что леска разгружает переднюю часть. Зачем же нужна эта парзитная масса? Не лучше ли перераспределить ее назад. Тот май груз о котором ты говоришь работает именно как бульдозер.
 

Вложения

  • 88.6 KB Просмотры: 1

Egor

Старожил
Регистрация
27 Окт 2008
Сообщения
2,505
Возраст
76
Адрес
Москва Сокольники
Егор, переверни свой груз на 180, и сделай ступеньку. У верен что результаты будут не хуже.
Ты же сам говоришь что леска разгружает переднюю часть. Зачем же нужна эта парзитная масса? Не лучше ли перераспределить ее назад. Тот мой груз о котором ты говоришь работает именно как бульдозер.
Нет Сергей. Если направление корпуса кормушки близко к лини лески, то она не разгружает переднюю часть, тем более она тяжелее жопы. Именно в этом и суть наклона - ликвидировать разгрузку.
Кроме того при ловле на небольшой глубине, когда леска почти касается дна, такой груз кормушки даже увеличивает давление на грунт, хотя я пока так и не врубился, почему.
Мое грузило можно выплавлять в очень простых формах, не требующих специфических матриц для заливки, и тем более дополнительных ступенек.
Способ крепления груза так же максимально простой.
Я как раз стремился к упрощению процесса отливки грузил и способа их крепления на корпуса кормушек, без саморезов, болтов и шайб.
А за идею спасибо!:thumbup::thumbup:
 
Сверху