Отчет Чемпионат Мира по фидеру Сербия 2016

Текст
Координаты
Трофеи

Без особых иллюзий, но с надеждой или Чемпионат Мира в Сербии.

Как принято говорить: наша подготовка началась задолго до самого соревнования.

Первым этапом был сбор всевозможной информации на просторах интернета.

Вторым этапом было общение с братушками и нашими ребятами , которые уже там ловили.

Третий этап подготовки включал в себя престон кап.

Из первого этапа была собрана информация, касающаяся водоема, обитателей водоема и погодных условий. Кому интересна информация по водоему, могут найти ее в википедии.

Канал DTD , город Новий Сад. Обитатели водоема очень разнообразны, есть вся рыба плавающая в наших водоемах и бонусом (в кавычках) были канальные сомики, доставляющие кучу неудобств, как при ловле, так и по снятию их с крючка. Так же была собрана информация по сельхоз деятельности. На основе полученной информации мною была подобрана арома.

За второй этап было собрано очень много информации ( забегая вперед могу сказать, что она нас и сгубила) одни только Сербы спортсмены нам рассказали полностью всю информацию по водоему, ну или как они понимали этот водоем. Так же я имел контакты и с обычными рыболовами, из Сербии ловящими на этом отрезке канала. Так же наши ребята поплавочники, дали развернутые комментарии по ловле. К сожалению, условия их ловли кардинально отличались от наших, и эта информация практически не пригодилась, чего нельзя не сказать об их опыте.

Итак, третий этап или престон кап. Этот турнир проходил, за месяц до ЧМ и на этом турнире собрались все звезды мирового рыбного спорта. По причине отсутствия финансирования наша сборная осталась дома и выбраться на этот турнир смогли только мы с Яковлевым Иваном. Увиденное там, нас потрясло. Ловля махом из под ног, но нас заверили, что на мире этого не будет (но обманули и это разрешили) ловля в толще воды, что кардинально расходилось с информацией от братушек. Как раз на этом кубке все местные команды провалились и сборную в последствии постигла та же учесть. В общем, с багажом информации в несколько сотен гигабайт полетели домой анализировать. Из увиденного на престон кап, можно было подытожить, что надо ловить активную рыбу, в толще или со дна. Нужно ловить бель, на ней веса больше. По приезду домой все было донесено и разложено по полочкам, что получилось дальше …….. стереотипы, стереотипы, стереотипы…… лучше поверить хозяевам водоема, чем своим глазам, из чего и были сделаны основные ошибки, на этапе подготовки дома и впоследствии на водоеме…..

Дальше я не буде писать как мы готовились, искали спонсоров, договаривались с сенсасом, добирались до места соревнований, ибо это не главное.

Просто хотел выразить Огромную Благодарность фирме «Дунаев» и лично Александру Дунаеву за предоставленную финансовую помощь членам (team Dunaev), а это не много, немало 4 человека из 6 сборников. И за предоставленную, в виде спонсорской помощи сборной, прикормки Дунаев, на которые мы в последствии и ловили.

Так же хотел выразить благодарность лично Владимиру Вишнякову, за помощь в оснащении членов команда MAVER-DUNAEV.

Слова благодарности из наших уст этим парням звучали не однократно, но хочу повториться и сказать огромное спасибо двум замечательным парням: Тимчинко Вадиму и Языкову Андрею. Без вас нам было бы в десятки раз сложней….. спасибо вам огромное за вашу помощь…..

Ну и, конечно же, огромное спасибо нашим парням поплавочникам, прилетевшим помочь и поддержать нас как морально, так и физически. Спасибо огромное, за поддержку и свежего, идеального мотыля =))))

Приехали на место в 2 часа ночи, благополучно заселились и улеглись спать.

Утром воскресенья подъем и выезд на знакомство с водоемом.

Знакомство провели как визуальное, так и с помощью дипера, чтоб у парней не осталось вопросов касаемо рельефа дна. Хоть дипер и использовали вне зоны соревнований, но канал один и рельеф там один. Все убедились в корытности водоема и успокоившись пошли прогуляться по берегу.

Потом регистрация и жеребьевка боксов на последующие дни тренировок.

Понедельник.

Подъем, зарядка, завтрак и на водоем.

В первый день нам было разрешено ловить, кто как думает из собранной информации. Я выбрал на первый день стандартный состав для наших водоемов. Премиум лещ 1 кг и 1 кг спорт плотва, все это сдобрил ароматикой под названием злаки. Промер показал: классическое корыто с яркой бровкой, под этой бровкой я и заклипсовался. Ловлю начал стандартно: 10 закормочных кормушек. 5 кормушек дал с мотылем и сверху прикрыл 5 чистой прикормкой. Как для меня не было удивительно, но клев начался сразу и был все пять часов. Но вес был не большой и оказался всего третий, проиграв краям с бонусными карасями. Радовало одно, что все уловы были ровные и сильно никто не проваливается. Собираемся, и домой обсуждать и раскладывать по полочкам.

Вторник

После вчерашних обсуждений решаю сделать прикормку более пассивной, но в голове постоянно крутится: зачем пассивней, надо активней, надо пылить. Решаю молчать и делать, что говорят более старшие товарищи. Состав на сегодня выбрал : спорт плотва 1 кг и 1 кг дунаев фадеев фидер лещ, все это сдобрил злаками и белой рыбой для отработки ядерных концентратов. Как ни странно результаты остались на прежнем уровне и ничего не изменилось. В среднем от 3 до 4 кг независимо и от прикормки, ароматики. Но надо сделать акцент, что мы не пробовали активную прикормку, постоянно пытались утяжелить смесь, так как нам казалось что в толще стоит более мелкая рыба, не имеющая ценности. Что в принципе и получалось. Стоило поставить более длинный поводок, как сразу садилась или уклейка или мелкий подлещик. Но думаю это от того что мы не пытались ставить рыбу в толще и мелочь просто занимала ярус по остаточному принципу. Во второй день было выявлено, что рыба стоит в метре от точки, а в точке клюют только сомики. И даже появились первые наметки с веерной ловлей. Так как сом вытеснял подлещика и скимера (что то типа синеглазки) по краям пятна и в толщу. У нас это понимание было, но почему то мы опять пошли от сложного и пытались ловить подлещика по краям точки, а не в толще.

Среда

Подъем, зарядка, завтрак и на водоем.

В среду мы отправились в крайнюю правую зону.

Характерным признаком этой зоны была неравнозначность, не только зоны , но и первой полузоны. Наша тренировка протекала в конце первой полузоны. И как уже сложилось с первых дней все у нас шло по стандартному сценарию. Рыба была у всех и ловилась довольно-таки успешно. На моей прикормке стояло больше бели и клевала она с превеликим удовольствием. Приходили тренеры других команд и очень долго стояли за нами, и постоянно вели записи. Как выяснилось позже, из двух зон мы единственные ловили бель и довольно успешно. Взвешивание показало абсолютное равенство с первыми двумя днями по весу. И это уже начинало настораживать. В конце тренировки меня и Горелова Павла главный тренер Сергей Орлов назначил ответственными за приготовление прикормки, на все последующие дни.

Четверг

Подъем, зарядка, завтрак и на водоем.

Этот день нам подарил много пищи для размышления. Зона нам досталась самая сложная, предпоследняя. Основная часть зоны - лягушатник, со змеями и черепахами =)))

Все стандартно, одна дистанция легко читаемая при промере, но рыбы нет. По команде тренера встаем на дистанцию не дальше 10 метров и начинаем искать рыбу здесь. На этой дистанции оказалось, что рыбы куча и она ловится хорошо, но была одна большая проблема. Береговая линия была усыпана камнями, что препятствовало нормальной ловле. Но и здесь европейцы знали ответ на эту напасть. Венгры делали хитрые кормушки, которые просто не проваливались в камни и с большим успехом ловили там рыбу. Но зона такая была одна и русский авось взял свое =(( и никто не обратил на это внимание. Решили проблему сверхлегкими кормушками.

Пятница

Подъем, зарядка, завтрак и на водоем.

Про пятницу даже и писать то нечего, опять все как всегда. Стандартная дистанция рыбы куча, она клюет и все бы хорошо, но сидевшие неподалеку немцы, на которых до этого никто даже внимания не обращал, ловили примерно как мы, но их рыба была крупнее и не было сома. Проловив по два часа, меня и Павла снимают с тренировки и отправляют гулять по берегу, смотреть за немцами. То что мы увидели ни чем не отличалось от того, что мы видели на престон кап с Иваном. Основная рыба стояла в толще и клевала в ярусе. Единственное объяснение этому поведению, канальный сом плавающий там в таком количестве, что просто жуть. И белая рыба просто не имеет возможности, опустится на стол и нормально питаться, так как этот сом имеет очень острые плавники, с каким-то ядом, после укола руки еще долго горят огнем. В общем, пришли, обсудили полученную информацию, и пошли к Александру Руденко разбираться с ловлей в толще. Но то что мы имели из прикормки, для этой ловли не подходило. Рыба вставала, но стояла она на дне в точке и что характерно, первые попадались подлещики или скимер, а через десять или пятнадцать минут вставал сом и нормальная ловля заканчивалась. Из всего увиденного можно было сказать, что рыба активно плыла на ароматику, но пятно на дне так же привлекало и сома, который в свою очередь делал ковер своими тушками и белая рыба поднималась выше или уходила совсем.

По тренировкам пришли к следующему выводу. Ловить все что есть. Кормить пятно и ловить веерным методом белую рыбу. Так же надо было мочить кормушку, что б якобы не было пыли. В обще делали все, чтоб не пылить.

Суббота

Подъем, зарядка, завтрак и на водоем.

Приезжаем на водоем, начинаем меситься. Подъезжают англы и тоже начинают меситься. Ветерок дует с их стороны, и мы чувствуем характерные нотки этанга, в голове проскакивает ну пиз….ц. Приходит смс с жеребьевкой, мне выпал Е3. Вот это-то о чем я вам и говорил и куда попасть не пожелаешь даже врагу. Как я уже писал ранее , зона Е крайне неравнозначна. В этой зоне очень плохие начало полузон, это с Е1 по Е6-7 и с Е 15 по Е17 . Мы тренировались примерно с Е 9 по Е 14 и видели эти провалы по зоне.

Хватит лирики=)))

Захожу в сектор, слева словак, справа южноамериканец. Выставляю удилища, на правильную дистанцию. Между делом смотрю, словак выставляет дистанцию в 3-4 метра. Вот это жесть, думаю я и продолжаю готовиться.

Старт

Делаю небольшой закорм. И с первой кормушки подлещик, думаю, сейчас попрет как на тренировке, но нет, рыба не расклёвывается. Подловил еще пару сомиков, совсем грустно. Словак встает на ближнюю и начинает колбасить мелочь. Я жду рыбу, а ее нет. Пришел тренер, сказал, что у меня все нормально и чтоб, если что слушал что говорят парни, стоявшие за спиной. Сижу дальше, рыбка поклевывает, но очень плохо. Прошло полтора часа. Сзади уже слышится в место все окей, летишь, переходи на ближняк. Думаю, все надо переходить и вот только стоит об этом подумать, как влетает подлещик и решаю остаться еще на основной точке, а тут опять ноль. Из за спины уже во весь голос Володя Павлищев и Александр Дунаев орут, вставай на ближнюю. Ну окей. Беру самую легкую кормушку, бросаю под ноги и жду, пока перестанет катиться и клипсуюсь. Делаю закорм из пяти больших кормушек и в погоню за словаком. Темп с первой кормушки сумасшедший. Клев супер, рыба крупней и тут блин змея выползает прямо около платформы, увидела меня и в воду, что-то сузилось до не могу=))) но надо ловить. Проходит минут пять и словак ловит эту змею на крючок, просто жесть. Резким движением выкинул ее на берег, оборвал поводок и продолжил ловить. В общем, в пылу борьбы мы так и проловили до финиша. Я делал все, чтоб рыба клевала. В России нашлись бы люди, захотевшие меня дисквалифицировать, за такую ловлю =)))) но это мир и я вспомнил слова Матиоли, что рыболов может делать почти всё, чтобы заставить рыбу клюнуть, это естественная потребность. Заброс на 3 метра махом, поджиговка, удочка лежала на стойке, только тогда когда насаживал мотыля. В общем, я исполнял все, что мог придумать и это работало. Если б я послушал сразу парней и перешел на час раньше, зона была бы моей, но (знал бы прикуп, жил бы в Сочи). После финиша, обменялись любезностями с соседями и начали собираться. В итоге первого тура я сыграл четверочку, проиграв как раз тем секторам, где мы и тренировались.

Воскресенье

Подъем, зарядка, завтрак и на водоем.

Все по стандарту: приехали, замесились и ждали жеребьевку.

Сегодня меня ждало самое жаркое выступление, так как в моей полузоне оказались и англичанин Стив Рингер и спортсмен из Белорусси и украинец Леха Пугач , ну и конечно же венгр Аттило. Если я не ошибаюсь, то 2 или 3 единички, было только в моей полузоне =)))) вот это будет жара. Все по классике. Нашел точку, заклипсовался. Венгр тут же, значит правильная точка. Приступаю к подготовке рабочего места. Все установил и пошел за пульвиком. Взял, наполнил и не понимаю что то тут не так и он не брызгает. Оказалось что потерял колпачок распылитель, вот это плохо. В итоге мне удалось его найти, ползая в траве. Думаю это знак свыше и он мне сегодня не понадобится. Решаю сегодня пылить и посмотреть, что получится. Но чем пылить, прикормка инертная. Решаю создавать столб мути глиной и это сработало. По словам стоящего за спиной Ивана, я весь тур шёл ноздря в ноздрю с теми спортсменами, которые ловили рыбу за счет прикормки, а не глины. В общем тотал выловленной рыбы за второй тур был наровне с моими конкурентами, а соседа венгра я обловил по количеству прилично, но вес мой оказался прилично меньше. Думаю, причиной тому была не прикормка, а глина и на ее столб собиралась рыба заметно мельче. Доказательством что это работало, служило приличное количество выловленной чехони, больше десяти штук и в моем улове преобладал скимер. Все это говорило в пользу пылящей прикормки и ловли в толще воды. Но как раньше я говорил: стереотипы и вера в информацию от хозяев не позволили нам подняться выше 9 места…

Всем спасибо кто болел за нас и переживал. Надеюсь в следующий раз будет лучше ;-)