Самый первый лед

Текст
Координаты
Трофеи

Всю неделю поступала информация из различных источников. Правда, информация была примерно одинаковая. На лед выходят, купаются. И так отовсюду, с водохранилищ до прудов. Решили, что Сергей едет на разведку на пруд в субботу, если на лед можно выйти, едем в воскресенье уже на рыбалку.

Суббота. Звонок. На льду шесть рыболовов, один купается. Едем?! Конечно едем! хохот дурка Первый раз в жизни за неделю во всей без исключения сливаемой информации с водоемов присутствовало слово "купаться". Тут поневоле задумаешься.

Всю ночь шел пушистый снежок и поутру пруд нас встретил просто красивейшим присыпанным снежком лесом. Особенно красиво, что высокие деревья подходят вплотную к урезу воды. Тишина, аж в ушах звенит, и мы одни на водоеме, не считая оставленных с субботы жерлиц, которые, кстати, так никто и не приехал проверять за то время, что мы были на рыбалке. Настоящая зимняя сказка. Не хватает только засыпанной снегом избушки, из трубы которой поднимался бы легкий дымок.

Сергей берет пешню и мы тихонечко, простукивая перед собой, движемся по льду. Ситуация со льдом следующая. Общая толщина льда приблизительно 8-9 см. Но лед двухслойный, внизу монолит не более 3-4 см, потом слой воды и сверху слегка схваченная снежная каша, которая продавливается ногой. Конечно, когда на тонюсенький лед нападало столько снега, он стал проседать и вода пошла на лед. Особенно интересно наблюдать, когда к лунке подсаживаешься, а из нее начинает выходить вода, причем иногда так, что опущенный мелкий мотыль не тонет улыбка

Разведали пятачок, по которому можно было перемещаться. Насверлили лунок, наторили между ними дорожки. Все это поблизости от берега, хотя до глубин 3-3.5 метра добрались. По хорошему, надо было уходить еще глубже, но там лед пробивался с первого удара пешни, а это недвусмысленный сигнал, что дальше хода нет.

Водоем неизвестный, предположительно есть окунь и плотва. Прокормились мелким мотылем и по обычной методике, с поправкой на неспешную размеренную ходьбу между лунками вместо быстрого перемещения. А вот клева нет, вообще хмурый Уже и рассвело полностью, а мы даже и поклевки не видели. И вот у меня на глубокой лунке кивок плавно идет вверх. Подсечка - мимо. Второй раз поклевка, ну вот же, рыба должна попасться, ан нет, она другого мнения. И все, снова тишина.

Ясно. Убираю нулевку обратно в ящик, достаю микромормышку. Сначала на мелководной лунке попадается окунь в мизинец размером, потом на глубине - плотвичка. От нуля ушел. Сергей тоже уходит от нуля окушком с мелкой лунки.

К сожалению, толкового клева мы так и не увидели. Собрали несколько единичных плотвиц с глубоких лунок, пожалели о невозможности досверлиться на более глубоких горизонтах, и еще не было часа, как мы уже засобирались домой.

На льду побывали, при этом не искупались улыбка, поклевки видели, рыбу поймали. Насмотрелись на красивейший зимний лес. Сезон открыт! Ловить будем в следующий раз улыбка