Из Швеции с любовью

Iprit

Дата записи в блоге: 29.08.2013
Дата добавления записи в блоге: 30.08.2013

Идея поехать на рыбалку куда-нибудь подальше от Москвы родилась у нас (у меня и брата) год назад. Знакомые опытные рыболовы посоветовали поехать в Швецию, а не на Нижнюю Волгу. Нам посоветовали базу Сторуман. И поехали мы втроем - я, брат и мой друг. Плюсов у Швеции перед НВ много, но есть и минусы:

+ отношение к рыбалке у шведов совершенно иное чем у нас - оно не потребительское, невозможно представить, чтобы там ловили сетями или электроудочками. Соответственно, рыбы там море при отсутствии прессинга как такового.

+ чистейшая вода, прозрачность в озёрах до 3.5 метров.

+ несмотря на дальность качество дороги (особенно в Скандинавии) Москва-Сторуман явно лучше чем Москва-Ахтуба.

+ Долго думал куда же отнести стоимость поездки и решил что всё таки это + (дешевле чем НВ). За 6 ночей мы заплатили по 35к каждый. Эта стоимость включает всё - дорогу, еду, проживание, лицензии,лодки с бензином, продукты в местном магазине, чистку и копчение рыбы. Сколько не гуглил, в подобные условия на НВ за такие деньги поехать не получится.

+- в этих озерах либо нет, либо никто не ловит там целенаправленно белую рыбу. Зато хищника там просто море...

+- всё-таки это заграница и для кого-то это плохо, а для кого-то нет...

- вытекает из первого плюса. Для рыбалки нужно покупать лицензию, причем для каждого водоёма отдельную лицензию. На день лицензия стоит в районе 500р, на неделю - 1000р.

Дорога была сложная в плане времени, но приятная в плане пейзажей:

Дата и время пребывания на базе - с 10.00 (время местное) 19.08 по 14.00 25.08.

Перед собственно отчетом необходимо написать тот факт, что до Швеции я со спиннингом не дружил. Я ловил в сумме часов 40 (Ока, в основном) и не увидел за это время ни одной поклевки.

Теперь, собственно, к рыбалке.

В выборе мест ловли мы отталкивались от своего физического состояния и, главное, погоды.

День 1 (пнд). День не задался - мы поехали на озеро вблизи базы, были огромные волны, и словили мы ОП. Половили 3 часа и поехали отсыпаться.

День 2 (вт). Мы поехали на местный форелевый платник (500 р с носа за день). Прибыли в 5.00. Норма вылова - 10 особей на человека в день. Ловить можно форель-пеструшку (строго от 40 см), хариуса от 35 см и радужную форель (любого размера). Спин кидать бесполезно, потому что форель выращена на комбикорме. Ловили на комбикорм в проводку, благо течение там 1,5 м/с примерно. По улову в тот день - на троих 4 рыбки, 2 из них пеструшки 40 см, 2 - небольшие радужки. Но этот день прошел под эгидой поймал-отпусти, причем поймать и отпустить пришлось ну оочень много рыбы... И эти форельки несмотря на свой размер в 35-38 см очень приятно упирались. В общем, ребята смогли меня оттащить от водоема только в 18.00. Я даже ничего не перекусил за день. Сколько этих рыбок я поймал - не знаю, сбился где то в 12 часов на отметке в 70 штук. После такой рыбалки всё болело)

День 3 (ср). Весь день провели на "травяном" озере в поисках окуня. Поймали очень много, брали только от 200 г. Вечером была просто жесть - 5 проводок - 5 поклевок. Я даже не мог себе представить, что такое возможно на спиннинг. Также поймали по щучке (я поймал впервые в жизни), еще одна хорошая у друга сошла. Что поразило - озеро примерно 500 метров на 6 километров - мы за 2 дня ловли на нем видели 2 лодки.

День 4 (четверг). Снова поехали на форелевый платник в надежде реабилитироваться за провал 2 дня. Поймали много, отпустили много, но в итоге взяли чуть больше. На фото самая крупная форель. Тяжело передать ощущения от вываживания (не забывайте про сильнейшее течение).

Вечером на базе были свидетелями того, как соседи привезли улов.

День 5 (пятница). Озеро Сторуман. Это громадный водоем с огромными глубинами по 150 метров. Но мы люди скромные, ловили в заливах глубиной до 10 метров. Катались мы по этому озеру на шикарной лодке.

Брат утром поймал торпеду на 6,5 кг

По дороге на обед набрали грибов.

Вечером же была просто супер рыбалка... Я поймал хариуса на полкило

и каждый поймал еще по щуке. Рыбалка закончилась великолепно...

День 6 (суббота). Снова поехали на травяное озеро половить окуня, был жаркий день +18+20, рыба была не так активна как в предыдущие дни, но улов всё равно был солидный - 4 окуня по полкило и много-много по 100-300 грамм, большинство особей отпущено. На ультралайт с плетней 0,06 влетела щука на кило - ощущения незабываемая, также была отпущена.

День 7 (вск). Сбор, отъезд...Доехали обратно за 30 часов.

Спасибо Швеции, спасибо базе с её дружелюбным персоналом, спасибо брату с другом - это был замечательный отпуск!