Рыбалка - дело семейное!

Stalker13

Дата записи в блоге: 15.06.2013
Дата добавления записи в блоге: 17.06.2013

Настала летняя пора и детский сад закрылся на ремонт, но на наше счастье мои родители с радостью решили забрать дочь Катерину на месяц к себе. И вот мы всей семьей едем в сторону Немецкого района, но как же я мог упустить такой шанс порыбачить? Конечно, со мной в багажнике минимальный набор фидериста – несколько кормушек Фидерспорт, фидер Бальцер, катушка Дайва, несколько пачек разных крючков и поводочных лесок. С прикормкой особо не мудрствовал, взял пару пачек «Диалоги о рыбалке» на плотву и карася, из наживки опарыш и червь.

Погода утром в субботу свела на нет все планы покупаться, поэтому решено было всем вместе ехать на рыбалку на речку Бурла. Долго плутали по полям по одной только отцу известной дороге и вот выехали к повороту реки. Места немного, но как раз двое рыбаков собрались уезжать, и мы заняли их место. Отец со словами «Я пошел релаксировать» почти сразу удалился на берег, я еще минут 10 оснащал доче удочку новым монтажем, в итоге на берег пришел последним, довольствуясь левым краем небольшого прогала, в котором уже разместилась Наталья с маховой удочкой, и о своей рыбалке она расскажет сама:

«Приехали погостить в Немецкий национальный район и мечтали выехать покупаться на озера и пляжи, но погода выдалась не летней, и решили переориентироваться на рыбалку. Захватив шашлыки, салатики и пиво, выдвинулись на речку. Отец взял все снасти, которые были, мы те, что не поленились захватить с собой из города. Приехав на место, нашли немножко незанятого берега. Разложились и встали по двое: я с Андреем, дочь Катя со свёкром.

Андрей не стал брать накануне купленную мной прикормку, а захватил три непонятные мне пачки. Из них я выбрала «Чемпион» (карп–анис), но почему-то запах аниса перебивали печенюшки, которые мне совсем не понравились. Заброс и почти сразу поклёвка – прозевала. Опарыш изжеван. Кормлю, ждуууу…..и у свёкра первая, вторая, потом у Андрея. Чую неладное, кормлю, меняюсь на червя. И вот, наконец, плотва хорошенького размера. Опять тишина, ни червь, ни опарыш, ни их комбинации… глухо. Пошла к отцу, он ловит примерно на моей дистанции. Из прикормки клёво пахнет АНИСОМ, а у меня печенька. Взяла у него анисовый дип. Моя прикормка изменила запах, постояв минуту, печенье попыталось победить, но я долила ещё. Погода совсем испортилась, и к сильному ветру добавился ещё и сильный дождь,  но уходить не хочется, Андрей продолжает тягать язей и плотву. Кормлю и вот она… долгожданная поклёвка. Когда рыба была уже под берегом, за спиной громко прозвучало: «На что ловите???». Моя рыбина сошла, даже не взглянув мне в лицо, лишь махнув своим красивым хвостом на прощание. Грузики подскочили и запутались об удилище. Мужику повезло, что в этот проливной дождь ему ответил Андрей, а не я. Обида на всё человечество в лице этого господина так сильно захлестнула меня, что я еле сдержалась.

Теперь возле моего поплавка кормил уже Андрей, и о чудо клюнуло… Моё удилище согнулось как сабля, а подсак мы не брали (в прочем как и свой садок, мы же не на рыбалку ехали…). Со словами «Андрей помогай» я начала подводить к берегу своего упирающегося «кита». На берег достали небольшого сазанчика. Дождь усилился и мы начали промокать. Принято решение собираться. Вытряхивая остатки прикормки в ту же точку, я вижу, что опять клюёт. Удилище согнулось ещё сильнее. Андрей опять ждал мою добычу у берега. Язь!  Помельче чем у него, но зато МОЙ, я таких ещё не разу не ловила. Хотела ещё забросить, но он оторвал поводок, а перевязывать уже не стала. Дочь за время дождя уже устала ждать в машине. Домой так домой, подумала я».

Продолжу свое повествование про ловлю на фидерные снасти:

Речка не широкая, поэтому я с легкостью забросил до противоположного берега кормушку 42гр и сразу заклипсовался, чтобы не кидать в камыш. Поставил маркерный грузик и поволочил по дну – как и предполагал, на том берегу затопленная трава, глубина около полуметра, потом резкий свал в русло до глубины 2,5-3 метра. И был удивлен дном – оно было твердым и песчаным с «гребенкой», что нехарактерно для этой реки, обычно оно илистое. Отец выставил поплавочку под ближний берег и болонкой со скользящей оснасткой ловил в середине русла. Я же решил кормить нижнюю бровку дальнего свала немного левее нашего места стоянки, т.к. там сидели только двое рыбаков и ловили на маховые удочки под нашим берегом, и поэтому у меня не было конкуренции в точке ловли.

Развел прикормку «Диалоги о рыбалке. Карась–Конопля» и добавил для объема «домашней» смеси отца: жмых с крупами. Потом еще добавил анисового дипа для усиления ароматики. Оснастка ПГ, но сперва был короткий поводок и первые пять поклевок я промотал, пока отец и Наталья уже начали таскать рыбу. Потом поставил другой крючок с поводком 0.14 подлиньше и дело наладилось, через пару минут уже вытащил первого чебака.

Единственное, о чем пожалел – это о том, что не взял подсачек. Мелкой рыбы тут не было, а вот бойкий подъязок около 400 грамм веса через минут 10 заставил меня немного зарядится адреналином, пришлось его «покатать» у берега на фрикционе, пока он немного успокоился, и волоком вытащить между камышей на берег. Устроили небольшую фотосессию и пожалел второй раз, что слишком минимальный набор взял – нет садка. Хорошо отец оказался запасливым и выделил свой второй.

Через несколько чебаков снова попался подъязок, не менее бойкий, чем первый, снова выписывая круги возле берега и потрескивая фрикционом. Но уверенная рука не давала шанса рыбе на получение свободы, поэтому вся была благополучно выведена до садка. Через час ловли попался некрупный сазанчик, сперва подумал, что это карась, но усики выдали его. Доча радостная бегала с рыбой в руках, показывая всем видом, что она тоже довольна уловами, хотя ей было интереснее покопаться в чемоданчике деда, выуживая оттуда разноцветные твистеры и виброхвосты.

Два раза начинался дождь– дочь с няньками-бабушками прятались в машине, мы кутались в импровизированные дождевики (и еще раз я пожалел про минимализм в этой поездке, хотя машина позволяла взять хоть весь фидерный скарб).

К 13 часам было принято решение сворачивать снасти, т.к. рыбы нам хватало для копчения, а вот вторая половина компании начала скучать в машинах.

В итоге поймал 4 подъязка, десяток чебаков и пару сазанчиков, Наталья взяла каждого вида по одной рыбке – наш совместный улов потянул на 4,5 кг. У отца в улове были сазанчики и чебаки, по 6 штук, общим весом 2,7кг.

Довольные каждый своим результатом, мы двинули обратно домой, чтобы уже в более комфортных условиях пожарить шашлыков и смягчить холодную погоду вкусным коньячком.