Астраханский дебют

Текст
Координаты
Трофеи

Всё было сказано, но обо всём можно ещё кое-что сказать.

Гёте Иоганн Вольфганг

Этим летом мне удалось выехать на рыбалку в Астраханскую область, район Енотаевки. За предоставленную возможность отдельное спасибо хочу передать Александру (lubitel).

Выехали мы с Александром 18.08.2012 около пяти утра из Москвы. Обещанных камрадами пробок при выезде из Москвы мы не заметили. Маршрут пролегал через Воронеж. Такое решение было принято из расчёта качества дороги, в ущерб продолжительности. Забегая вперёд, хочу сказать, что  обратно мы поехали через Тамбов, всё-таки короче. Просто тяжеловато 1300 км ехать в одно лицо нонстопом, в конце пути считал каждую оставшуюся сотню километров, да и как в дальнейшем оказалось нашему «Умке» плевать на качество дорог.

Приехали 18.08.2012 около одиннадцати ночи. Остановились  мы у родственников Александра, люди очень приятные, и гостеприимные.

На следующий день, с утра я пошёл взглянуть на прилегающие территории. Очень своеобразные места, по-своему красивые, по-своему интересные. Река Енотаевка, на которой мы остановились, является правым рукавом Волги в её нижнем течении. Вода в реке теплее и течение в разы слабее, чем на самой Волге.

Первые дни рыбалки мы посвятили ловле зубастой. Щука категорически не хотела брать, она отказывалась от всех предложенных ей воблеров, попперов и джерков. С лодки джиг приносил бесперебойно окуней, главное нащупать точку, но хотелось поймать трофейных зубастую или клыкастого. Не за окунем мы проехали 1300 км в один конец, хотя глядя на его размеры и темп клёва, я мечтал чтобы в наших краях зимой был такой клондайк.

На следующий день было принято решение сходить на ерики и заливные озера между рекой Енотаевка и Волгой. Вот тут природа, напившись воды, выдаёт такие незабываемые пейзажи, что  дух от красот захватывает. Широчайшие деревья, выстреливают высоко в небо свои густые кроны. Буйная растительность просто осаждает берега озер. Очень красивые и незабываемые места. Но щука и там категорически не хотела клевать, только Саше удалось соблазнить одного щуренка около килограмма, который тут же был отпущен на подрастание. Окунь в своём местном стиле клевал как из пулемёта и там, даже иногда вешался дуплетом на ратлер. Искали щуку несколько дней, но успехом это так и не увенчалось.

И вот наконец-то решили расчехлить заветные фидерные снасти.

Подготавливались мы с Сашей с вечера. После подготовки я любовался тёмным ночным небом, на котором горели яркие звёзды. Красота. Южного ночного неба я не видел уже давно, и в период звездопада, а ещё я перед выездом познакомился с очень интересной девушкой, романтическое настроение просто распирало меня. Ээээээ, о чём это я….))))

Подъём в 4-30, едем до переправы на Умке, грузимся в лодку и переплываем. Спецточка Александра находилась на другом берегу, глубина там начинается сразу под берегом. Чуть-чуть не удобно забрасывать. За спиной находится береговая стена, фактически ловили сидя на карнизе с небольшим подъёмом шириной около четырех пяти метров. Сами места тоже подверглись подготовке, мачетой вырубали береговую растительность. После подготовки и сборки снастей приступил к пробивке дна. Обе бровки располагались в нескольких метрах, далее шло плавное понижение в глубину. Первый день нащупал ракушечник на 25 метрах, в дальнейшем я его назвал «ближний».

Итак, что имеем, фидер Shimano SPEEDMASTER AX MULTI XHFDR 13'0''-14'00'' TT, такой тяжелой артиллерией я ещё ни разу не ловил, катушка под стать - SHIMANO ULTEGRA CI4 5500 XTA. Когда дома всё это собирал, казалось что «ну куда», «ну зачем такой цирк», «о каком темпе может идти речь»…. и настроен был на поимку сазана, такой рыбы тоже не лавливал до этого момента. В общем и тактика, и «оружие», и цели были в новинку мне.

К палке с катушкой привык быстро, хотя сначала сильно «смущался» при забросах, кормушку использовал korum open end feeder large 90g, в дальнейшем мне показалось, что mesh feeder  была бы предпочтительнее. Течение на реке слабое, да и прикормку старался делать тяжёлой. Но я до этого ловил на реках с быстрым течением, и кормушек типа mesh feeder с тяжёлыми весами в моём арсенале не было. Теперь нужно будет исправить положение.

Стартовый закорм порядка 10 кормушек, далее перезаброс раз в 5-10 минут. Что касаемо леща на глубине 2,5 м и на реке с быстрым течением, то да, это у меня работало, а вот над тактикой ловли сазана на глубине 7-8 метров пришлось в дальнейшем перестраиваться. Впоследствии, в следующие дни, я пришёл к некоторым выводам и перестроил свою тактику. Был выбран ракушечник «дальний» - 40 метров. Стартовый залп 20 кормушек, на счёт 100 если не было поклёвок, принудительный перезаброс, т.е. кормим, кормим и ещё раз кормим.

Так продолжаем бомбить около часа, далее темп чуть останавливаем. И тут появляется он. Поклёвка его непредсказуема, он может вынести фидер со стоек, а может чуть-чуть, как бы по-густериному теребить наживку, но чаще это выглядит так – две три потяжки и…. слабина….. подсечка и….. Вот это рыба, так и хочется кричать, - «Вот она рыба моей мечты!». Такой бой, адреналин прёт, даже при весе в кило, ни один лещ не сравнится с боем сазана. А если это ближе к трёшке, просто уже непонятно, кто кем управляет, я рыбой или рыба мной. Бывало и по берегу побегаешь, и на припаркованную лодку вскочишь. Тяжело сазана вываживать, и эти  незабываемые ощущения остаются в памяти навсегда. Сазанья рыбалка это нечто. Ураган эмоций приятным теплом заливает всё тело, даже когда просто вспоминаешь эти минуты борьбы.

Да, были и досадные срывы, и подводная лодка, которая смела фидер со стоек, и я реально не успел скинуть резинку, просто не удалось остановить и тынь….. нет поводка 0,28мм. У Саши тоже была такая подводная лодка, опыта у него побольше, и он боролся с ней дольше, никогда не забуду, как он мне дал «подержать» этого монстра полминуточки. Но тот сазан не сдался.

Была ещё попытка ловить сазана ночью, но она потерпела поражение. Зато сома на лягушку Саша ночью взял, молодца. Я же упёрто пытался поймать сазана. Самым интересным получился крайний день ловли. То ли рыба разгулялась, то ли точку раскачали. Не могу сказать точную причину, но к этому дню экстрахевик мне казался уже нормальным не тяжёлым «оружием», и около 3кг «сыпучей» прикормки +1кг гороховой каши, я легко перебрасывал без всяких закормочных кормушек с шести утра до трёх дня.

Работа бланка SPEEDMASTER AX MULTI XHFDR 13'0''-14'00'' TT мне очень понравилась, 90г+корм пробивает неимоверные порывы ветра. От такого тоже получаешь немалое удовольствие. На вываживании сазана палка как будто находила кнопку «турбо», и впрягалась в борьбу с новой силой. Катушка SHIMANO ULTEGRA CI4 5500 XTA тоже песня, при качественно  правильном забросе в таком тандеме кормушки ложились тютелька в тютельку независимо от ветра. Фрикцион отрабатывал на «все деньги», передний флажок просто незаменим был при вываживании сазана, понравилась очень тонкая и точная его настройка. Лещ в 2кг на такой снасти с глубины 7м и дистанции 40м вываживался в секунд 25)))), я даже сначала подумал, что кого-то забагрил. 1 оборот = 1 метру это силища.

В этот день с Александром  поймали по 8 сазанов каждый. Я не считаю килограммовых карасей и прочую «живность». И были срывы, и адреналин бил через край, что даже пробивало на «ха-ха», всё было. Супер. Неизгладимые впечатления оставил мне этот выезд. Ещё раз, Александр спасибо за организованную тобой рыбалку. Хорошие эмоции обеспечены мне на долгое время.

25.09.2012 Ах. Ах. Ах. Астрахань. // Евгенич (Евгенич)
26.09.2012 Дежурный рюкзачок для рыбалки // Глебский Владимир Степанович (Степаныч)
26.09.2012 Ученье свет... или учимся ловить на Канале им. Москвы // Коваленко Денис (Den1971)
26.09.2012 Варим салапинку // Глебский Владимир Степанович (Степаныч)
Навигатор - перекус где-то на середине пути
Умка
Марс
На закате
р. Енотаевка
Паром, с местных 100р, с Московских 500.
Комментариев
Дорога вдоль реки
"Деревянные церкви Руси, перекошены древние стены... "(с)
Озеро
К бою готовьсь!!!)))
Красоты

26.09.2012 20:19:36
artyom Тимур,да ты романтик!палец вверхулыбка
27.09.2012 14:24:11
tutsan есть немного смущен
27.09.2012 15:56:29
Галыч Мусчины, рад за вас! палец вверх хорошие карасики палец вверх Когда пиво пьём?
28.09.2012 12:29:52
tutsan Ну так нужно созвониться и решить, я всегда за пиво
26.09.2012 18:57:19
Starnak Нереально хорошего сазана кормить обычными нашими смесями. Кормить его надо на убой, кукуруза, пеллетс, бойлы и чем больше, тем лучше. "Пыль" сдувает через 10 минут после того, как вы закончили ловить на точке и рыба уходит. А ее надо бы остановить в этой точке, с чем могут справиться только глиняные шары с начинкой (см. лопата хохот)
27.09.2012 20:26:48
Lubitel Ай, шайтаны, цитирую себя: "Оправдана, если нет 3-х тон кукурузы, бойлов и бетономешалки (как у не которых на "Причале"язык)"хохот
27.09.2012 14:28:41
tutsan Согласен, но и тактика Александра имеет право на жизнь, "лопату" попробуем в следующий раз хохот
26.09.2012 14:08:00
Майор Молодцы! Сказать больше не чего не могу.Эмоций набрали до нового сезона.палец вверхулыбкапалец вверх
26.09.2012 14:04:40
Михаил М палец вверхпалец вверхпалец вверх
26.09.2012 13:19:27
ed103 Тимур, Саша молодцы! Только со сходми непонятки, почему резинка, а не маркер и поводки 0.28 маловаты-0.35 самое то
26.09.2012 13:47:45
tutsan Не смог сломать стереотипы смущен, не понялecret:основная была в обще плетня язык на плечо В следующий раз конечно всё будет по другому довольный
26.09.2012 20:59:31
ed103 У меня на экстра хэвике тоже плетня, только поводок 0,38. По моим наблюдениям сазан от 3,5 кг после поклевки и засечки сразу валит в русло метров на 10-15, поэтому рулит маркер. У нас сходы были, но обрывов не было, может 15 килограммовые не подошлиподмигивание. К выхам отредктирую видео от всяких реплиу и выложу.победа!
27.09.2012 14:31:38
tutsan Часто было, что после подсечки тащишь рыбу и не понимаешь, то ли карась, то ли сазан, и только когда подводишь ближе, начинается борьба и тогда становиться понятно, что это сазан. довольный
26.09.2012 12:08:58
kisha1 Весь опус построен на романтическом знакомстве..........Очень удачные фото Сашки с сальцом и Тимура с мясом...Республика Салапендия расширяет свои границыхохотхохотхохот
26.09.2012 11:49:53
Vadkh Достойные рыпки под стать рыбакамхохотпалец вверх
26.09.2012 11:47:32
Nicky Круть крутяжная! Молодцы с Сашкой!
26.09.2012 11:39:27
Евгенич Молодцы!!! А что за дискриминация с паромом??? Щуку на железо пробовали??? Мы всю щуку взяли только на железо,ну может пару-тройку на резину.
26.09.2012 13:03:07
tutsan С паромом диалог короткий, чел смотрит на номера и говорит - 500, хотя с местных точно знаем что 100, сейчас всё в частных руках, поэтому спорить бесполезно, просто съехали с парома, и поехали на залив, жаль на Волгу не попали, да и в следующий раз нужно будет в славный город Астрахань махнуть. Щуке давали всё самое сладкое и вкусное и в разных местах. Железа не было, отошли наверное чуть от железа)))
10.10.2012 10:50:35
max41 Это паром на остров?
Я в том году на этом острове жил, паромщик там пожилой мужик, который все время заправленный, обедают они с местными в его ботике водкой :-)
Я туда приехал в 10-11 вечера он уже не работал, пацаны местные сказали, что надо конкретно отблагодарить, я выяснял минут 15, сколько это конкретно, оказалось 400р (так брал кажись 200), сбегал за ботиком и перевез нас.
В 11 часов попасть на незнакомый остров это нечно, все шумит и живет, птицы, лошади...
Палатку собирали под фарами машины.
26.09.2012 13:56:31
Евгенич У нас с паромом чуть по легче было. Берешь билет, 28 рублей с машины, не берешь 25. С начала щуке то же давали одни сладости,полный 0.Хватанула каст при ловли жереха,вот тут и начали предлагать железо от которого она не смогла отказаться. А сладости так и молчали,хотя периодически их предлагали.