Открытие осенней охоты

Текст
Координаты
Трофеи

Забегая наперед скажу, что чаще всего у меня самыми удачными рыбалками и охотами бывают те, которые не планируешь и почти не собираешься – сел, поехал, наловил. Примерно так получилось на открытие осенней охоты, но обо всем по порядку.

Еще с весны оставались недозаряженные патроны (дробь оставалось закатать), поэтому подготовка сводилась только к одному вечеру, чтобы самостоятельно снарядить патроны и сложить необходимые вещи в машину. Читал форумы охотников, как они за месяц начали готовится и… ездил спокойно на рыбалку, радуя домочадцев копченым лещиком. Вот и началась последняя неделя перед открытием, созвонились с отцом, утка в этом году есть, на гуся запретили - еду.

В среду вечером спокойно заготовил патронов с мелкой дробью номер «7», в четверг сложил все вещи в машину и после работы в короткий пятничный день выдвинулся в сторону Немецкого района. Машин с охотниками по трассе почти не встречал, скорее всего все уже «сидели по камышам с начищенными ружьями», как говорили мои друзья-рыбаки. Интернет – удобная штука, еще днем по объяснениям отца нашел через Гугл, где разбит лагерь, поэтому вечером в темноте почти не плутал, всего лишь на 100 м проскочил свороток в камышах. Компания из 9 человек, все давно знакомы, поприветствовали, немного посидели за столом и пошли по палаткам спать до 4:30 утра.

Вечером и ночью было довольно холодно, дул пронизывающий ветер, с воды тянуло сыростью, и я не пожалел, что прихватил с собой очень теплых вещей, почти как на зимнюю. Утром встал первым и ходил всех расталкивал, пригрелись по машинами и палаткам и не хотели покидать свои нагретые убежища, Володя вообще залез в стог сена и там довольный похрапывал – хорошо хоть какие-то звуки издавал, а то не нашли бы, так хорошо там окопался. Но вот самовар (кстати, раритет 1870 года, с печатями Александра-II) быстро затрещал сухими шишками и выдал всем порцию горячего кофе с утра. Подходило время занимать места, проехали метров 200 на машине и фары высветили из темноты установленные вешки. Всего 20 метров по невысокой траве и вот прогал в камыше и видна открытая вода. Место и путь до него не идет в сравнение с прошлыми годами, когда приходилось до удобной позиции добираться по 200-300 метров через непролазный камыш и грязь. Встал на краю камыша и установил стульчик, чтобы присесть в ожидании начала утреннего лёта.

Ночная темнота потихоньку отступала, сумерки становились все светлее и я увидел утку на воде. Много утки! Меня с вечера предупреждали, что там около 1000 голов, но я не верил, и тут увидел собственными глазами. И пусть это на 99 процентов была лысуха, но она была. Пошел раскинуть чучела перед собой, но не смог в сапогах отойти дальше 10 метров, глубина не позволяла, даже немного в один сапог черпанул холодной воды, хорошо, что я одел термоноски, вода быстро согрелась от ноги и было не так дискомфортно.

И вот раздался первый выстрел где-то вдалеке, кому-то из охотников уже повезло – утка начала летать. А вот наша почему-то вся собралась в дальнем от нас краю плеса, это и немудрено – ветер дул мне прямо в лицо и утка старалась прятаться под камышом с подветренной стороны. Такое направление ветра было очень на руку, потому что всю сбитую утку, и не только мной, будет прибивать к моим ногам.

И вот первые выстрелы справа, утка начала свои движения по водоему. Я тоже не стал отставать и, отложив фотоаппарат, начал выцеливать налетающую пару. Бах! Бах! Мимо… почти годовой перерыв в стрелковой практике по летающим объектам дает о себе знать. Ну да ладно, успеем еще. И вот снова налетают – выцеливаю, делаю упреждение… снова мимо. Так, надо что-то менять. В прошлом году самые удачные выстрелы получались практически без подготовки, навскидку. Поэтому надо было заставить отключится голову и работать руки. И скоро получилось – первая уточка пополнила счет, который стал уже примерно 10:1. Два раза был шанс зацепить достойных уточек: один раз проходила пара крякашей из-за спины - промазал, второй раз шел одиночка – первым смазал, а второй патрон дал осечку (правый ствол стал хуже пробивать, надо боёк менять).

Около 7 часов утка совсем летать перестала, сбилась в дальнем краю плеса, где ее было не достать. После 8 часов решили выходить, отец в костюме собрал по нашему краю приплывших трофеев и мы вернулись в лагерь. Быстро разожгли потухший костер, немного погрелись в его тепле и поделились впечатлениями о неплохом открытии. Кто-то вышел с одной уткой, кто-то с двумя – у всех лысухи, у Эдика правда один крякаш, но он стоял на каком-то соседнем плесе. Последними пришли Игорь с сыном Никитой и парень всех поразил добычей – 4 крякаша и 6 лысух, когда у его отца была всего пара лысух.

Потом почти все решили поспать пару часов, после обеда немного пробежались по окружающим небольшим плесам в надежде на охоту с подхода, но высокий камыш позволял уткам уходить над водной поверхностью еще до того, как мы их видели в пределах выстрела. Я отложил ружье и взялся за спиннинг, уж очень красивое место было для поимки щуки, но рыбацкая удача была не на моей стороне. Час похлестав воду вернулся в лагерь, где тут же был придуман конкурс на точность.

Поставили в 10 метрах ведро и начали кидать 10граммовую джигу. Причем просто так было неинтересно, с Володей поспорили, что если кто-то с 12 забросов не попадает – бежит круг вокруг покоса, а это метров 400. На 9м забросе у меня джига упала всего в нескольких сантиметрах за ведром, чуть-чуть не хватило. Но вот 24 заброса сделаны и мы оба устремились под радостные выкрики болельщиков нарезать круг по стадиону. Со свежими силами и длинными ногами я сперва начал отрываться от соперника, но после половины круга 100 килограмм веса и сбивающееся дыхание позволили более жилистому Володе меня догнать перед последним поворотом… и вот остается 50 метров, я уже чувствую дыхание нагоняющего и делаю усилие воли над собой – шаг становиться немного короче, но чаще.. ускоряюсь! Но он сперва не отстает. 15 метров.. слышу как дыхание сзади становится все дальше… 10 метров – соперник отстал! Ура! Вот и финишная ленточка!

Конкурс на забрасывание джиги продолжается другими участниками, но энтузиазма повторять забег, глядя на наши лица, у них уже нет. Потом дружно попотрошили всех уток, все пупки были приготовлены с аджикой на полдник, на ужин сварили шулюм.

На вечернюю зорьку решили с отцом идти на другой плес, откуда днем поднимались крякаши. Они снова поднялись при нашем подходе… и больше не вернулись. К моим чучелам еще до захода солнца заглянул небольшой чирок, который стал трофеем. Вышли еще засветло и начали собирать вещи. Вечерняя зорька у остальных была похуже утра, но с десяток лысух на компанию насобирали. Около 11 часов ночи мы с отцом поехали домой, где нас уже ждала баня. Утро было решено посвятить другому месту, тогда как вся остальная компания осталась на том же месте.

Легли спать уже в первом часу ночи и когда будильник снова запищал в 5:00, меня посетила мысль продолжить этот сладкий сон. Но какая-то непреодолимая сила, которая заставляет нас в дождь и снег лезть по горам, где даже медом не помазано, поднимает через минуту на ноги и иду будить отца. Глаза слипаются, поэтому приходится порцию холодной воды немного увеличить, чтобы хоть как-то проснуться – отвык я спать по 3 часа две ночи подряд. Утренняя порция горячего кофе и глоток утреннего свежего воздуха окончательно прогоняют сон и сомнения о правильности выбора. Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том что не сделано.

Фары разрезают ночную мглу, вдалеке виднеются фары еще одной машины, наверно таких же неугомонных охотников как и мы. Путь занимает всего минут 15 и вот мы уже недалеко от камыша, переодеваем обычную обувь на резиновую, сегодня я в костюме. Сегодня встали на полчаса позже, поэтому уже через 10 минут после входа в камыши уже начинаю стрелять – мимо прошли 3 крякаша, но так и ушли, потому что я услышал их, когда они уже проходили над головой со спины. Минут через 15 взял небольшого чирка на пролете. А потом стайки крякаша стали больше в размерах, по 20-30 штук, но шли на большей высоте и достать их было невозможно.

Полчаса посотрясав воздух, решил идти вдоль берега, надеясь на охоту с подхода. Легкий ветерок дул с воды под небольшим углом мне навстречу, что позволяло немного ближе подкрадываться к уткам. И вот первый взлет, выстрел – улетает… второй выстрел и утка падает на воду. Подранок. Пришлось потратить еще один патрон, чтобы не уплыла в камыш. Патронташ приятно потяжелел от двух уточек. Через 100 метров камыш стал гуще и пришлось идти не по берегу, а в воде почти по пояс вдоль стены камыша. Несколько раз утка подпускала почти на 10-15 метров и я стал часто мазать, т.к. дробь идет еще очень узким снопом. Один раз уже прошел мимо и она взлетела сзади – но с разворота взял ее одним выстрелом.

И тут с ужасом обнаружил, что запас патронов у меня иссяк, в машине еще 2-3 пачки оставались, но она была далеко, а у меня в патронташе всего 6 патронов. Одну утку взял, осталось три патрона. И тут взлетает лысуха, делаю первый выстрел – мимо. Второй – мимо… и тут в 20 метрах дальше взлетаю сразу ТРИ крякаша! А у меня один патрон в прикладе. Второпях его заряжаю в ствол, но утки уже ушли на недосягаемое расстояние. С одним патроном сильно не поохотишь, вскоре вылетает еще одна утка и благополучно ее отпускаю, сотрясая воздух выстрелом в «молоко».

Выхожу на берег, а до машины еще метров 200. Отец оставил ее и тоже зашел в камыш, стрельнуть пару уток. С трудом донес до машины 7 уток, взял пару пачек патронов и еще прошелся вдоль берега, но уже без результата. Но итак уже был очень доволен.

В 8 часов фото на память и уже едем в сторону дома. Почти 3 часа ушло на их теребление и решил пару часов поспать перед дальней дорогой. В половине четвертого помахал ручкой папе с мамой и взял курс на запад – 450 километров, почти 6 часов дороги с несколькими перекурами на кофе-брейки. По пути попадались УАЗы и иномарки, в заднем стекле которых виднелись резиновые сапоги и кучи скарба – охотники, тоже домой возвращаются!

Погода не могла не радовать – красивые кучевые облака на ярком голубом небе!

И на этой радостной ноте путь показался очень коротким! Вот я дома!