РЫБАЛКА - ОБРАЗ ЖИЗНИ
 
Лунный календарь
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лодки X-RIVER серии GRACE с НДНД

Перед вами лодка пвх с надувным дном низкого давления (НДНД) – формат, который с каждым сезоном завоевывает все большую популярность среди рыбаков. Grace сделана в Санкт-Петербурге, что уже говорит о многом. Производитель X-River показал себя с лучшей стороны на классических корпусах с пайольным дном, сумев в условиях жесткой конкуренции реализовать практически невозможное – запустить в серию запоминающиеся суда с весьма неплохими потребительскими качествами (серия X-River Agent).

И теперь новый поворот – полностью надувная килевая лодка! Разработка велась больше года и прошла серию тестов, после которых от исходного прототипа мало что осталось, зато на выходе получилось судно весьма близкое к идеалу.

Лодки с НДНД, это в первую очередь экспедиционники, своего рода трудяги, готовые преодолевать мелкие порожистые реки. Лодка легко отталкивается от препятствий, не травмируя дно и ползёт к намеченной цели.

Прародителем лодки считается рафт, который в ходе эволюции и желаний заказчика, трансформировался в лодку с транцем. С тех пор идёт постоянная доработка и усовершенствование модели, на рынке уже появились лодки с тоннелем под водомёты, что позволяет проходить меляки от 5 см.

МАКСИМУМ МЕСТА ВНУТРИ

Внутреннее пространство лодки приятно удивляет. Диаметр баллона переменный – 49-45 см (с сужением в носовой части). Банки «на троих» - по ширине 105 см, причем как кормовая, так и носовая, и высота оптимальная 35 см (замерял лично). При моем росте 182 см сидеть удобно, ноги не затекают.

Ширина кокпита у «Грейс» 82 см, для надувной лодки это хороший показатель. Прибавим сюда широкую носовую часть, которая позволяет максимально увеличить обитаемую площадь. И что особенно важно – стык баллона и днища близкий к углу в 90 градусов, у пайолок такой роскоши не найдешь – здесь же каждый сантиметр используется исключительно в интересах владельца, и таких сантиметров набегает действительно много.

Пол почти ровный с отлично зарекомендовавшим себя покрытием - метко подмеченным в народе как «нескользяк». Стоишь на таком уверенно, не оступишься и не поскользнешься. Можно смело ловить, стоя на надувном дне, навыки гимнаста не требуются. Днище намного теплее и приятнее, чем пайолы, летом босиком в лодке будет комфортно, а осенью ноги не мерзнут в сапогах.

СБОРКА-РАЗБОРКА

Пожалуй, это самое приятное в судах с НДНД, а, следовательно, и в «Грейс». Неспешные приготовления за 20 минут в одиночку на фоне отвлеченной болтовни с дочкой и женой. Сборы пайольного аналога требуют на такой временной дистанции навыков и дисциплины, здесь же монотонная работа насоса (ножного – электрический сократил бы время в пару раз). Собирается все так же элегантно, что после рыбалки дорогого стоит.

Если качаете ножным лодочным насосом, то «добивать» надо до предела возможностей. Лодку вы не испортите этим, хороший насос тоже, а плохой вам и так не нужен. Главное с НДНД – это максимально накачать все секции  (особенно днище) – иначе «Grace» не раскроет все свои качества на воде.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Лодка по моим меркам тяжеловата. Виной всему толщина ткани пвх: баллон – 900 гр/м2, днище – 1100 гр/м2. В итоге только шкура весит 37 кг, зато выглядит все очень добротно, на такую и дополнительное усиление ставить необязательно. Вообще, качество изготовление у Грэйс высокое: все ровно, комар носу не подточит, подтеки клея отсутствуют. Но вернемся к весу – в полном снаряжении получаем 44 кг. В одиночку можно таскать только по суровой необходимости, поэтому производитель заботливо разделил комплект на 2 сумки.

В данном случае решение правильное, но для полностью надувных лодок не совсем логичное. Но это дело привычки, я храню и перевожу для экономии места и для гарантии целостности «жесткое» и «мягкое» всегда раздельно.

Особое внимание уделено кормовой части, самой сложной для судов с НДНД. Пластичный, но в тоже время, достаточно жесткий интерцептор, нижние комингсы, форма буля с подобранным углом и увеличенной нижней площадью - все предвещает хорошие показатели под мотором. Отметим общую эстетику всех элементов, что также является показателем качества.

И, визитная карточка всех лодок X-River, оригинальные, но всегда функциональные опции.

 Держатели на липучках вдоль баллонов (удобно для фиксации снастей во время «марш-бросков»подмигивание.

Регулируемое крепление на баллоне для аккумулятора эхолота, термоса, бутылок и даже ведер, позволяет, используйте пространство кокпита наиболее оптимально, и рыбалка становится заметно комфортнее.

Универсальная система крепления, выполняющую функцию рундука, которая позволяет распределить груз, закрепить любые вещи и предотвратить их перемещения по кокпиту во время движения и выхода на глиссирование.

Эластичный стакан – держатель спиннинга от X-River для тролинга или транспортировки. Легкий вес, расположение в наиболее удобном для рыбака месте кокпита. Может быть изготовлен в один цвет с лодкой.

Статья публиковалась в журнале "Salapin.ru Magazine" N21

Теги: лодка
 
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать

 
К началу
к началу