Чисто английское счастье

Отчет серебряного призера ЧМ в личке Стива Рингера

ДНЕВНИК ЧЕМПИОНАТА МИРА:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Я думаю, что для каждого рыболова получить шанс представлять свою страну на ЧМ – это настоящая мечта. Поэтому когда я получил приглашения в сборную Англии, был очень рад, и это мягко сказано. Место проведение ЧМ – Италия, река Тибр, если быть более точным. И первое, что необходимо было сделать – это определиться с тем комплектом снастей, который будет мне необходим. Изначально информация о месте была крайне скудной, если не сказать, что ее вообще не было до тех пор, пока Томми Пикеринг и Мик Виалс не съездили на место. Только после этого появилась необходимая информация, от которой можно было уже отталкиваться дальше. Основные данные были такими: это река с очень медленным течением, шириной от 40 метров до 65 метров в самом широком месте. Видовой состав рыбы был следующий: карась, карп и сом, хотя были и другие более мелкие виды, такие как голавль, солнечный окунь и подуст.

Всю подготовку я сделал накануне отъезда, так как знал, что после длительного переезда будет не до этого. Так и получилось, когда мы после изнурительного 17-часового путешествия оказались наконец в гостинице. Первое, что бросилось в глаза – это температура под 40 градусов в полдень. Поверьте мне, нужно время, чтобы к такому привыкнуть. Так как мы приехали заранее, то было принято решение потренироваться на каком-нибудь близлежащем водоеме. Выбор пал на место под названием Umbertide. Это место было весьма похоже на Тибр, но чуть уже и рыбы было больше. После парочки очень хороших дней на этом водоеме мы были в предвкушении официального водоема ЧМ и с нетерпением ждали официальных тренировок.

Накануне вечером мы все обсудили тактику, которую нужно было попробовать каждому из нас и отработать в течение дня. Я должен был обильно закормить точку на дистанции в ¾ ширины реки и несмотря ни на что оставаться на этой дистанции. Я это и сделал и спустя четыре с половиной часа, я имел в садке три карпа и карася общим весом более 5 килограммов, которого было достаточно, чтобы выиграть нашу сессию. Я прозевал большого карпа, главным образом, из-за того, что в момент его поклевки не наблюдал за вершинкой. Река была чрезвычайно коряжистой и необходимо было моментально начинать силовое вываживание сразу же после поклевки. Если позволить рыбе разгуляться, то в девяти случаях из десяти это заканчивается ее сходом. У остальных членов команды вес улова составлял от 2 до 4 кг. Таким образом, мы были все довольны, что никто не остался без рыбы, и тактический план начал формироваться.

Во второй тренировочный день согласно командной установке я снова ловил на той же дистанции в ¾ ширины реки. Правда, в этот раз нужно было попробовать различные кормовые смеси и затем ловить маленькими сетчатыми кормушками. Для начала я бухнул три большие закормочные кормушки с прикормкой и добавил самого мелкого опарыша, что называется «для вида». Ловил с коротким поводком. Чтобы долго не рассказывать, результат был следующий: у меня практически не было поклевок, и я закончил сессию с уловом из двух мелкокарпиков общим весом около 1 кг. Эту сессию легко выиграл Томми с уловом в 5 кг. Даже при том, что я не поймал, все указывало на то, что мы всей командой каждый день учимся и что мы на верном пути.

В последний тренировочный день мы должны были ловить, как будто это настоящие соревнования. Поэтому у меня для ловли под противоположным берегом стояла оснастка с кормушкой под опарыша (block end feeder), на дистанции ¾ ширины реки я пытался ловить карпа, на середине реки сома и карася, и последняя по счету, но не последняя по качеству, ближняя дистанция, которая и позволила уйти от нуля. Короче, я пытался что-то сделать всю рыболовную сессию, но только на последнем часу ловли я смог получить поклевки и благодаря этому с весом около 4 кг занял четвертое место из 6 членов английской сборной. Дин Барлоу выиграл эту сессию всего с одной рыбой – это был карп весом более 6 кг.

Ночь перед первым соревновательным днем мы провели в вязке крючков-поводков и проверке снастей. А потом было общее собрание, на котором решалось, кто в какой зоне будет ловить в 1-ый день ЧМ. На тренировках зона «А» показала себя лучше всего. Поэтому каждый хотел попасть в эту зону, и особенно в сектор «А1», который был самым последним вниз по течению. Помощник менеджера Глен Лоуренс (Glen Lawrence) читал список, и мое имя прозвучало первым. Это значило, что зона «А» мой пункт назначения. Пока что на бумаге все выглядело очень хорошо, и если мне на жеребьевке выпадут сектора с 1-го по 5-ый в этой зоне, я смогу принести несомненную пользу своей команде. В любом случае не стоило волноваться, пока это не произошло. Поэтому по завершении собрания я отправился спать, надеясь хорошенько отдохнуть.

В день 1-ый мы поднялись в 6 утра и стали готовить прикормку. Пока мы этим занимались, Глен ушел на жеребьевку. Прикормка, выбранная мною для этого дня соревнований, состояла из следующих компонентов: 0,5 л совсем мелкого опарыша (джокер), четверть литра червей, пол-литра кастера и остальное было добавлено смесью из живых и мертвых опарышей. Прикормочная смесь была двух видов. Первая  – ярко-желтая смесь для карася и сома. Вторая – более темная смесь, на которую я надеялся поймать карпа. Когда прикормка была готова, вернулся Глен с жеребьевки и стал раздавать номера секторов по зонам. Он вручил мне мой, и я с волнением стал раскрывать свой листок, чтобы посмотреть на число. Сказать по правде, я не поверил своим глазам, когда увидел «А1» на листке. Сектор «А1» располагался рядом с мостом и был последним вниз по течению. Как мы слышали, рядом с этим местом было полно карпа. Я даже не мог пожелать лучшего результата жеребьевки, и теперь на мне висела большая ответственность за результат. Пообщавшись, мы решили, что у нас очень приличные результаты жеребьевки, и у нас есть все предпосылки хорошо отловиться. Не оставалось ничего другого, как пожелать друг другу удачи и направиться к реке.

Сектор «A1» выглядел фантастически – мост был расположен от меня вниз по течению, и из того, что я мог увидеть, что у меня было много вариантов точек ловли, включая чрезвычайно рыбное место посредине реки. В течение 20 минут я разобрал снаряжение и подготовил его для заноса в сектор. В 8 часов мне разрешат сделать это. Но пока этот час не пробил, я смог обсудить свои возможности для ловли с Деном, который был моим координатором в этот день. Он согласился со мной, что закрытая кормушка для опарыша (block end feeder) под противоположный берег и на дистанции ¾ ширины реки будет вариантом под карпа – все по командной тактике. Это точки №1 и №2. Но и опора моста выглядела очень привлекательно с точки зрения ловли карпа. Поэтому это была точка №3. Затем на ближней дистанции была выбрана точка №4 под сома.

В 8 часов разрешили вход в сектор, и я стал заносить свои снасти и оборудование. В первую очередь я занес свою платформу со всем обвесом и аксессуарами. Затем настала очередь удилищ. Нужно сказать, что все удилища были у меня в собранном состоянии, так что я смог очень быстро выбрать необходимые мне для каждой дистанции. Два фидера Daiwa Tournament 13’5’ в комплекте с катушками Daiwa Caldia 4000x и основной леской Sensor разрывной  4 lb и шок-лидером из Tournament ST monofil 8 lb были выбраны для ловли карпа на точке №1. Оснастка была такая же, как на всех остальных удилищах – простая скользящая оснастка, и поводок из лески Guru N-gauge 0,17 с крючком №14. Следующими были удилища для точки №2 – на дистанции ¾ ширины реки. Это были Daiwa Tournament 12-13 ft в варианте 13 ft опять же с катушками Daiwa Caldia 4000x. Правда, с основной леской 6lb. Для точки №3 (возле опоры моста) были выбраны те же удилища Daiwa Tournament 12-13 ft, но в варианте 12 ft, поскольку тут дистанция была меньше. Они были укомплектованы Tournament ST monofil 8 lb потому что на этой точке из-за сильной закоряженности нужно было применять форсированное вываживание рыбы. И последнее удилище Daiwa Tournament 12-13 ft в варианте 12 ft было «заряжено» на ближнюю дистанцию для ловли сома.

Неожиданно быстро наступило время старта – 9.30. Прозвучал сигнал и понеслось. План был следующий: 6 больших сетчатых кормушек положить на точку №2 (дистанция ¾ ширины реки), 10 больших сетчатых кормушек на точку №3 (под опору моста) и 3 закормочных кормушки с прикормкой, полной мелкого опарыша, на точку №4 (ближняя под сома). И только после этого идет закрытая кормушка для опарыша (block end feeder) на точку №1 (под противоположный берег) с тремя беленькими на крючке. На любых соревнованиях хочется поймать первую рыбу как можно быстрее. Но на ЧМ этого хочется намного больше. Хочется избавиться от самого страшного для любого рыболова-спортсмена ночного кошмара – остаться с нулем на таких соревнованиях. Спустя несколько минут после заброса вершинка фидера стала подавать признаки жизни, и голавлик весом в 110-120 г оказался в садке – неплохо для успокоения нервов. И пока у меня в садке оказался еще один маленький голавлик, ловящий в соседнем секторе голландец Theo Leijrik «припарковал» небольшого карпика и парочку карасей. Я понимаю, что пролетаю, и нужно что-то менять. Заброс на точку №2 (дистанция ¾ ширины реки) дает немедленную поклевку, но на вываживании рыба попала в корчи, и все закончилось обрывом снасти и потерей бонуса. Надо сказать, что река была весьма сильно закоряжена, и это послужило причиной для того, что я дублировал удилища для каждой дистанции. Это очень сильно съэкономило мне время, и я смог сразу же забросить свое запасное удилище на эту же точку. Пять минут прошло в полной тишине, и когда я стал выматываться, то снова попал в зацеп. В этот раз все закончилось только потерей крючка, но эта точка уже не выглядела такой привлекательной, как казалась вначале. Странное место этот Тибр – когда ты пробиваешь дно грузилом, то кажется, что дно весьма чистое. Но как только ты забрасываешь оснастку с кормушкой на эту же точку, ты попадаешь в зацеп на каждом забросе.

Прошло около часа, и пришло время перейти на точку №3 (под опору моста). Тем временем Theo уходил от меня в отрыв. Другие тоже не сидели без дела и ловили. Я наживил два больших червя, поставил маленькую сетчатую кормушку весом 28 г и отправил на точку. Оставалось только ждать. Мне не пришлось долго ждать – последовал мощнейший «паровоз», от которого я чуть не получил в лицо комлем своего же удилища. После очень нервных и напряженных 5 минут вываживания я опустил в садок карпа обыкновенного весом около 1,8 кг. Но от этого я почувствовал себя намного лучше. Повторный заброс на эту же точку – но поклевок больше не последовало. Короткий переход на точку №4 (ближняя под сома) также не дал поклевок.

Снова возврат на точку №1 с закрытой кормушкой для опарыша (block end feeder). Но два маленьких голавлика были совсем не тем, чего я ожидал. Тем временем, по соседству Theo все так же паковал карасей с одной и той же дистанции. Я решил вернуться на точку №2, но на первом же выматывании попал в очень серьезный зацеп. Похоже на то, что эту точку нужно исключать... Точка в районе опоры моста выглядела более обнадеживающе, и на исходе второго часа я получил двух зачетных карасей на двух забросах. Это вернуло мне надежду, но и эта точка тоже «умерла». На отметке 2,5 часа ловли я имел в садке рыбы примерно на 3,5 кг, что позволяло мне оказаться, по словам Дена, в топ-5 этой зоны. Но я находился в секторе «А1», и мой результат должен был быть намного лучше! И это раздражало, особенно если сравнивать с Theo Leijrik, который по соседству все так же таскал рыбу из-под противоположного берега, используя оснастку с сетчатой кормушкой. Пришло время менять закрытую кормушку для опарыша (block end feeder), которая, по идее, должна была работать, но на практике толку от нее оказалось мало. На отметке 3 часа я переговорил с Деном по поводу замены для точки №1 этой кормушки на открытую кормушку (open end feeder). Он согласовал это с Гленом и, получив его разрешение, я изменил оснастку. Для этой точки я выбрал маленькую сетчатую кормушку весом 44 г. Наживка состояла всего из одного кукурузного зерна. Первый заброс, вершинка кивнула один раз и затем отстрелила с провисом лески. Несмотря на мои ожидания, это оказался всего-навсего небольшой карасик. Однако на следующем забросе вершинка исполнила джигу и, спустя пару напряженных минут, карпик весом около 0,9 кг оказался в садке. Снова заброс на эту же точку, но поклевок больше не последовало. Тем временем Theo Leijrik ловил без каких-либо пауз и, судя по всему, был вне досягаемости. Так что о первом месте можно было даже и не волноваться. Но теперь моей приоритетной целью стало второе место в зоне. Тем более что Ден на основе увиденного считал, что я сейчас где-то на 4-ом месте.

Четвертый час прошел в метаниях между точкой под противоположным берегом и точкой возле опоры моста. Все мои усилия увенчались поимкой всего одного карася. Казалось, что клев выключился по всей реке. Даже Theo Leijrik ловил в значительно меньшем темпе. Хоть это радовало! Начался последний час ловли, и рыба снова стала клевать. Наградой за мои старания стал еще один карпик весом около 0,9 кг, взятый из-под противоположного берега. Следующий заброс дал уверенную поклевку и что-то увесистое на том конце лески. Но вываживание закончилось мертвым зацепом, неизбежным обрывом и потерей бонуса. Ничего не оставалось, как вернуться к опоре моста. Это дало мне еще одного карася. И снова клев пропал. Очередной переход под противоположный берег оказался безрезультатным. За 30 минут до конца я решил рискнуть и, несмотря ни на что, оставаться на точке возле моста, так как реализация поклевок на ней была максимальной. Следующие 25 минут принесли мне 3 зачетных карася. Потом прозвучал сигнал о том, что до финиша осталось всего 5 минут.  Когда до конца оставалось всего 2 минуты, вершинка резко согнулась. Насадкой была кукурузина. Сразу стало очевидно, что это карась и весьма зачетного размера. Ден уже включил обратный отсчет и на отметке 1мин 30 сек я решил не торопиться, так как времени вполне достаточно для вываживания, и, все равно, в этом туре другой возможности поймать рыбу уже не будет. Но к моему ужасу, когда рыба была на полпути к садку, прозвучал сигнал об окончании. Ни я, ни Ден, ни другие, кто следил за временем, не могли поверить, что так быстро прошло 5 минут. Но делать было нечего и мне пришлось вернуть в воду зачетного карася весом примерно 750 г. Сказать, что я был взбешен – это ничего не сказать. Я знал, что у меня есть эти несколько секунд, и я рассчитывал на них при вываживании – а тут меня так обламывают! Ден считал, что я могу вполне рассчитывать на 2-е место. Но мог быть и на 5-ом, потому что следующие сектора за Theo Leijrik тоже ловили очень плотно. И представьте, что этот карась мог стоить мне места!

Взвешивание началось с меня, и когда весы показали 6 кг 557 г, я надеялся, что этого должно быть вполне достаточно для 2-го места. После взвешивания рыба была возвращена в мой садок – она будет оставаться там, пока вся зона не будет взвешена. Затем, если не будет никаких протестов и недоразумений, рыба будет выпущена. Именно из-за этого я не мог пойти и посмотреть все последующее взвешивание. Но мне было достаточно того, что я увидел взвешивание улова у Theo Leijrik – это был прекрасный результат что-то около 14 кг. Я должен сказать, что он провел прекрасный тур, все время оставаясь на одной дистанции, и имел отличную реализацию. Такого соперника весьма сложно победить. Особенно если он ловит в соседнем секторе. Но я снимаю шляпу перед Theo Leijrik, так как он своим выступлением полностью заслужил победу в зоне.

Ожидание Дена было долгим и мучительным для меня. Но он вернулся с хорошими известиями – я был вторым, и неприятности на последних секундах не стоили мне 2-го места. Теперь оставалось только ждать результатов остальных членов команды. Ден намекнул, что наши дела не очень хороши, но, возможно, несколько рыб, пойманных на последних секундах, смогут улучшить наши позиции в других зонах. Как это ни печально, но кроме меня и 3-его места Томми, все остальные (Darren Cox, Steve Hemmingway и Mick Vials) закончили с одинаковым результатом в своих зонах – 12-е место. Когда были обнародованы официальные результаты 1-го дня, мы увидели, что находимся на 8-ом месте. На 1-ом месте была Голландия с внушительным отрывом от нас в 22 балла. На собрании команды Англии тем вечером царило мрачное настроение, так как мы знали, что «золото» ушло от нас, и наши шансы на любую медаль были призрачны, чтобы не сказать больше. Мы знали, что не подобрали правильную тактику и мудро решили надеяться на более позитивный результат в день 2. Специально для меня, после моего второго места в зоне, Томми дал полную свободу действий с расчетом на медаль в личке в день 2. Другими словами, я мог бы быть абсолютно свободным в своих решениях и ловить рыбу так, как я считаю нужным, исходя из ситуации в моем секторе следующим утром.

Была проведена жеребьевка зон на следующий день, и я самым замечательным образом снова оказался в зоне «А». Единственный нюанс был в том, что я не мог рассчитывать попасть в сектора 1 и 2, так как по правилам члены одной и той же команды не могут два дня подряд ловить в крайних секторах. Трудно было рассчитывать на победу в этой зоне без попадания в эти сектора. Особенно если принимать во внимание то, что эти сектора заняли первые места в 1-ый день. Да и вообще топ-5 этой зоны распределилось между секторами с 1-го по 5-ый. Поэтому оставалось только молиться на «легкую» руку Глена для меня на жеребьевке.

ДНЕВНИК ЧЕМПИОНАТА МИРА:

ДЕНЬ ВТОРОЙ

В шесть часов, отоспавшись, я взялся сортировать наживку, а Глен пошёл на жеребьёвку. Медали для нас теперь были труднодостижимыми, но мы не отказались от борьбы, в лагере было оптимистическое настроение. Мы сделали одну замену, заменили Мика Виалза Дэном Барлоу, который вчера помогал мне. Я реально сочувствовал Мику, который отработал не хуже любого другого, но правила есть правила, и Дэн должен был заменить последнего по результатам первого дня.

Исходя из предоставленной мне полной свободы действий для борьбы за медаль в личном зачёте, я решил сделать несколько изменений. По живому компоненту: убрал кастера и добавил ещё червей, их активно использовали голландцы в первый день. По прикормке: решил упростить и выбрал местную желтую сладкую смесь, я предполагал, что рыба к ней здесь привыкла и, в конце концов, такая смесь хорошо работала для других команд. Когда я закончил с прикормкой, вернулся Глен с номерами секторов. Я хотел, чтобы мне достался сектор с меньшим номером, в идеале хотелось 3-5. Я получил 7, что тоже порадовало меня, хоть рядом и был участок с плохими вчерашними результатами. Но всё же это было недалеко от рыбных секторов. Для команды мой средненький жребий компенсировался хорошим результатом жеребьёвки для остальных членов команды, которые попали в сектора с приличными вчерашними уловами. Пожелав всем удачи, я опять попал в зону А.

Когда я подошёл к А7, сразу внимательно осмотрелся. В нижней по течению части сектора было сухое дерево, под которым должна быть рыба. Единственным вопросом было, какая часть дерева находится под водой: это мог быть сплошной коряжник. Это я смогу определить, только побросав грузик вокруг дерева, а пока мы не получили разрешение на вход в сектор, я мог только фантазировать, как там и что. В голове уже был план, в котором я собирался, по возможности, отловиться с одной точки. В идеале – под тем берегом, если нет – середина тоже ничего, если там будет относительно свободно от коряг.

После входа в сектор я собрал платформу и расставил все оборудование по местам, чтобы всё было под рукой, затем занялся удилищами. Я видел три перспективных точки для ловли и, хотя планировал ловить только с одной, собрал снасти для всех вариантов. Для ловли под тем берегом, на дистанции около 60 ярдов, я приготовил два удилища Tournament 13’5’ с катушками Caldia x 4000 с Sensor 4 lb на основе и шоклидером из монофила Tournament ST 8 lb. Для следующей дистанции, три четверти ширины речки, я выбрал два 12-13 Tournament в длине 13’ с теми же катушками Caldia, в этом случае, с Sensor 6 lb без шоклидера. И, наконец, середина речки, куда я приготовил опять 12-13', только в длине 12', поскольку до середины бросать недалеко. Катушки, как и раньше, Caldia x 4000, на которые намотана Guru Drag line 6 lb. По окончании сборки все 6 удилищ оснастил поводками 0.22 Guru с крючками 12 размера. Здешняя рыба не боится толстой лески, а я хотел быть уверенным, что вытащу все, что подсеку.

После сборки удилищ настало время для промера дна. При исследовании подобных водоёмов я всегда предпочитаю начинать из-под того берега. И сейчас я забросил унцовый груз под тот берег и начал считать. Когда досчитал до 18-ти, понял – либо что-то тут не так, либо мой сектор бездонный! Ещё несколько забросов показали, что то сухое дерево покрывает в моём секторе всё дно у дальнего берега, делая ловлю там практически невозможной. Это конечно, плохо, но ситуация упростилась – теперь у меня только две перспективных точки вместо трёх. Следующая задача – найти границу затонувшего дерева, так как на границе коряжника, теоретически, тоже должно быть немного рыбы. После большого количества забросов я окончательно остановился на дистанции, которая выглядела относительно свободной от коряжника, хотя полной уверенности не было, поскольку дно выглядело очень неровным. Только тогда я выставил дистанцию на середине речки. Дно там было ровным и чистым, хотя сама дистанция была слишком близкой, на мой взгляд.

В начале тура я не хотел делать вчерашних ошибок и класть слишком много прикормки. С этой мыслью я забросил 3 больших кормушки-клетки на дистанцию «три четверти» и 6 – на «среднюю». В каждой кормушке было много резаного червя, мотыля, немного опарыша плюс несколько зёрен кукурузы. Потом я решил рискнуть и забросил под самый противоположный берег в надежде на быструю рыбу, хотя и подозревал, что это должно закончиться зацепом. Достаточно сказать, что когда я через пять минут попытался вымотать, то наглухо зацепился и оборвался. Не лучшее начало, но оно стоило мне всего лишь одного заброса. Теперь было самое время проверить дистанцию «три четверти», и я стартовал 28-граммовой кормушкой с дырочками, загруженной резаным червём и мотылём и с 4 белыми опарышами на крючке. Первые несколько забросов без поклёвок и нервы напряглись – француз справа поймал двух ранних карасей на дальней дистанции, там, где я ловить не могу. На 40-й минуте у меня была поклёвка на ближней, и всё.

После 45 минут я решил уйти со «средней». Хотя ещё рано было нервничать, я хотел хоть что-то поймать, чтобы успокоиться. Кроме того, надо было найти дистанцию, на которой можно было остановиться. Пока на всю зону было поймано всего несколько рыб, и мой помощник, Адам Вейклин подсчитал, что, видимо, 2 кг выигрывает зону. Но моя главная забота была о том, чтобы ловить рыбу, а не беспокоиться о победе в зоне. В подобных ситуациях главное – держать себя в руках, и следующие 30 минут я продолжал бросать кормушку на ту же дистанцию, меняя наживку и готовясь к поклёвке. В час двадцать вершинка дернулась пару раз и отыграла назад. Я подсёк и сразу почувствовал удар рыбы. Должен признаться, я выводил ее как с королевскую драгоценность и молился, чтобы она не сошла. В конце концов, карась на 300 г оказался в садке, и я воспрял духом. Эта рыба заставила меня успокоиться, моим худшим кошмаром были нули для моей страны. Следующий заброс с двумя большими червями и карась номер два в садке, но после поимки сразу же третьего ситуация изменилась. Поклёвки прекратились. Сразу сменил насадку на кукурузу – и вершинка удилища согнулась в дугу, я потянул вверх, и вот он, карп. Напряженная борьба и, наконец, в садок попал коренастый карп побольше килограмма весом. Вдруг всё становится интересным, после переключения опять на двух червей быстро поймались ещё два карася. Затем сектор совершенно умер. Я этого ожидал и не видел причины что-либо менять, просто продолжал бросать кормушку в одно и то же место, ожидая возвращения рыбы. Так вчера делал Тео, и рыба к нему вернулась. Я был уверен, что то же произойдёт у меня.

И точно, на отметке два с половиной часа от начала тура был ещё один всплеск клёва, включая ещё одного бонусного килограммового карпа перед тем, как сектор опять выключился. Был соблазн переключиться на другую дистанцию, но опыт этого водоёма показал, что этого делать нельзя и лучшая тактика – просто упрямо сидеть на точке. В этот момент вернулся Адам, мой помощник, с информацией о том, что я лидирую, и борьба идёт, в основном, между мной и русским в 16-м секторе. Хотя одна хорошая рыба у нескольких спортсменов может всё изменить.

Пролетели ещё полтора часа, за это время я поймал только двух сомиков. С другой стороны, больше никто ничего не поймал, как и вчера, речка выключилась. Во время затишья я укладывал кормушкой резаного червя, так как, похоже, это был лучший способ попытаться привлечь рыбу в сектор. За пятьдесят минут до конца прошла новость, что я всё ещё первый в зоне, но отрыв небольшой, мне нужна ещё пара рыб. Смена наживки, похоже, ничего не давала, но я чувствовал, что должен что-то пробовать. За 30 минут до конца тура вершинка сильно дернулась, и вскоре большой карась был в садке, затем другой маленький карась, и ещё пара сомиков держат меня в тонусе. Адам теперь сидит за мной и говорит, что разница в уловах с русским минимальная и одна рыба у любого может быть решающей. За три минуты до конца тура я собирался забросить уже наживленного червя, когда Адам попросил заменить его кукурузой – если мы хотим поклёвку, то пусть это будет поклёвка правильной рыбы. То, что он сказал, имело смысл, я наживил одно зерно кукурузы и забросил. После событий первого дня я очень ценил время. За две минуты до конца вершинка начала подпрыгивать и я подсёк хорошую рыбу. Адам быстро сказал – не торопись, у тебя ещё полторы минуты. Но я буквально лебёдкой вытащил рыбу в садок за десять секунд. На этот раз сирена не сработала раньше времени, и у меня в садке был хороший карась около шестисот граммов. Быстро забросил опять, хотя и я знал, что времени уже нет, даже если вершинка сразу согнётся в дугу. Любая пойманная рыба должна быть вынута из воды до финальной сирены.

Когда прозвучала сирена окончания тура, я почувствовал, что не мог бы сделать уже больше ничего. После дёрганого старта в ожидании первой рыбы я принял хорошее решение, нацелившись на ловлю с одной точки – с этого момента всё пошло по плану. Теперь всё зависит от взвешивания. На последние 20 минут Адам послал Тони Мортона присмотреть за русским, и когда Тони сообщил, что тот ничего не ловил, мы увидели хорошие шансы выиграть зону. Здесь я должен выразить огромную благодарность Адаму Вейклину, проделавшему блестящую работу, помогая мне и держа меня в курсе всего происходящего на протяжении пяти часов. Это очень помогло мне сосредоточиться на ловле и позволило провести тур так, как мне хотелось.

В командном зачёте дела были не очень хорошими в трёх зонах из пяти. Томми показал второй результат в команде, финишировав пятым или шестым.

Взвешивание началось с сектора номер 1 и, когда дошло до меня, лучшим был результат в 4,400 кг. Я знал, что у меня было больше и объявленные 6,831 кг не стали сюрпризом. Если мы никого не просмотрели, теперь всё зависит от русского. Было ясно, что если он будет вторым, то опередит меня по весу, поскольку он выиграл зону в первый день. Спортсмены не могут покидать свои сектора, пока вся зона не будет взвешена, и я должен был дождаться возвращения Адама, чтобы узнать свою судьбу. Мне не пришлось долго ждать, я издалека увидел его, идущего с широкой улыбкой! Я выиграл зону, более того, русский был третьим! Мои надежды на медаль в личном зачёте выросли до серебра. Кроме того, стало известно, что украинский спортсмен Алексей Страшный выиграл зону оба дня с большим весом и претендует на золото в личном зачёте. Повис вопрос, кому достанется серебро и бронза.

После этого ситуация стала немного туманной. Вокруг говорили, что я возьму медаль, я же чувствовал, что всё закончится четвёртым местом. Так продолжалось два часа, пока не зазвонил телефон, и Адам Руни не сказал, что посчитаны официальные результаты. Затаив дыхание, я ждал от него «извини, дружище», но услышал «у тебя серебро»! Сказать, что я обрадовался – ничего не сказать, нет соревнований крупнее чемпионата мира, и завоевать здесь серебро с первого же раза было выше моих самых смелых мечтаний. Что же касается командного результата, мы не сильно улучшили результат, заработав сегодня 39 баллов, только на два меньше чем в первый день. С другой стороны мы переместились на пятое командное место, хотя и это не стало сильным утешением. Мы же ехали сюда за медалями.

Хотя я уже знал результат, официальное вручение серебряной медали стало одним из самых торжественных моментов моей жизни. Теперь я понимаю спортсменов, которые посвящают столько времени участию в мировых чемпионатах, это что-то чрезвычайно особенное. Лично для меня, что бы ни случилось, эта медаль останется со мной навсегда. В следующем году фидерный чемпионат пройдёт в Бельгии, команда будет сформирована где-то на Новый год. Я надеюсь, что попаду в её состав.

Оригинал статьи на daiwasports.co.uk

Статья публиковалась в журнале "Salapin.ru Magazine" N11

-> Статья
23.07.2012 18:47:53
адольф фуф!осилил!
27.11.2011 01:50:06
karp-ee Для следующей дистанции, три четверти
ширины речки, я выбрал два 12-13 Tournament
в длине 13’ с теми же кат ушками Caldia, в этом
случае, с Sensor 6 lb без шоклидера
Вот тебе и здрасте...!А ведь бочку на Россию катили.Неужели на собрании ФИПСа на будут разбирать.Ещё один урок для Нас с Вами!
Удачи Вам Россияне держите ПЛАНКУ,если сами не поедем за Вас всей душой болеть будем.Хотя что это я..Наша Эстонская сборная все РУССКИЕ!