РЫБАЛКА - ОБРАЗ ЖИЗНИ
 
Лунный календарь
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Урок 2. Сложный рыболовный аватар.

Starnak

Продолжаем изготовление рыболовных аватаров. Сегодня рассмотрим аватар посложнее, для которого придется поработать с разными инструментами редактора.

Итак, имеем три фотки. На одной хорошо видно лицо рыболова, но плохо получилась рыба. На второй почти хорошо вышла рыба (только что заснеженная), но лицо закрыто от ветра курткой. На обеих фото рыба очень далеко от лица рыболова, поэтому вырезать аватар из одной фотки не представляется возможным. На третьей фото - фон, который мы будем под аватар подкладывать. Фото специально сжаты одинаково, обратите внимание, что фото 1 по размерам больше второго и третьего.

Сначала рассмотрим последовательность действий. Мы возьмем за основу фото, где хорошо вышло лицо рыболова. Со второй фотки возьмем рыбу с руками. Совместим все это на прозрачном фоне, потом подложкой дадим фон с третьей фотки. Просто? Конечно просто подмигивание, приступим!

Начинаем работать с основной фоткой. Первым делом убираем с нее фон. Для этого используем инструмент Magic Wand плачетволшебная палочка), который идеально подходит для выделения однотонных областей. Установив параметр tolerance в 30, нажатием в произвольном месте на небе добиваемся того, что все небо и весь лед у нас оказываются выделенным. Этот параметр отвечает за "толерантность" инструмента по отношению к области выделения. Чем больше число, тем больше будет область (в нее войдут цвета, сильно отличающиеся от выбранного). Дополнительно выделяем кусочек неба между курткой и шапкой, зажав клавишу Shift и кликнув в этой области. Зажимая клавишу Shift, мы добавляем вновь выделяемую область к уже имеющейся. Иначе старое выделение пропало бы.

У нас выделен фон, а нам надо, чтобы был выделен рыболов. Это достигается инвертированием выделения, Select->Inverse. Затем копируем выделенную область (Ctrl+C), создаем под нее новое окно (Ctrl+N) (убедитесь, что окно создается с прозрачным фоном (Background Contents: Transparent)) и вставляем туда скопированное изображение (Ctrl+V). Из-за разницы в размерах фото также проводим уменьшение изображения, ориентируясь на размер рыбы со второй фотографии. В нашем случае уменьшить фото придется на 25%. Изменение размера см. "Урок 1". В диалоге изменения размера можно выбрать единицы измерения не пикселы, а проценты, и поставить 75%.

На время оставим первое фото и перейдем ко второму. Здесь задачка посложнее, нам необходимо вырезать с нее рыбу и руки рыболова. Поскольку рыба у нас получилась очень контрастно по отношению к куртке, вырезание проводим инструментом Magnetic Lasso. Для доступа к инструменту нажать на инструмент выделения и держать, пока не появится выбор, откуда выбрать нужный инструмент. Вырезание проводится по контуру рыбы, стараемся вести курсор как можно ближе к границе, остальное за нас делает инструмент. Обратите внимание, что контуры рыбы нам надо повторить только сверху, снизу форма вырезания может быть достаточно произвольная, т.к. эта область все равно не будет видна на конечном аватаре. Если область после инструмента Magnetic Lasso вас не устраивает, доработайте ее с помощью обычного Lasso, держа нажатой клавишу Shift для добавления участков и клавишу Alt для удаления.

К сожалению, на фото лещ уже успел мало того, что замерзнуть, так еще и покрыться снегом. Хорошо, что не превратился в снежный ком подмигивание и кое-что еще проглядывает сквозь белую пелену. Но прежде чем придать лещу нужный вид, проведем предварительную подготовку, а именно, скопируем два раза выделенную область на новые слои (Ctrl+J дважды), а видимость фона отключим, чтобы он нам не мешал (обведено на фото).

Теперь можно обрабатывать леща. Сделать его более выразительным нам поможет инструмент Curves (Кривые) плачетImage->Adjustment->Curves). Легким движением мыши придаем лещу более пристойный вид.

Инструмент действует на всю выделенную область, поэтому вместе с лещом изменились и руки и одежда рыболова, причем совсем не так, как мы хотели бы их видеть. Нам бы надо вернуть их в исходный вид. Именно для этого мы и копировали дважды, теперь у нас имеется оригинальное изображение слоем ниже. Для того, чтобы оно "проступило" сквозь текущий слой, используем маску (выделено на фото).

 

 Теперь на маске черным цветом с помощью инструмента Brush (кисть) закрасим руки и одежду. Маска задает прозрачность слоя. Черный цвет соответствует абсолютной прозрачности, белый - абсолютной непрозрачности. Градации серого, соответственно, задают промежуточные значения. Аккуратно закрашиваем одежду и руки, соблюдая особую осторожность вблизи леща, которого как раз красить не надо. В работе полезно использовать настройки кисти (щелкните правой кнопкой мыши на изображении), поставив параметр Hardness, скажем, в 60%, это придаст кисти более четкие края. Вблизи леща также надо уменьшить диаметр кисти, чтобы более точно обвести контуры. При необходимости надо увеличивать изображение, чтобы было легче рисовать именно там, где надо. Небольшие огрехи нам не страшны, т.к. мы будем очень сильно уменьшать наше изображение и их просто не будет заметно на результате.

Хочу обратить внимание, что ту же операцию можно было сделать и иначе. Например, можно было отдельно вырезать леща, поместить его на отдельный слой и обработать его с помощью Curves. на другой слой вырезать только руки с одеждой и затем эти слои скомбинировать. Инструментов масса, какой именно выбрать, решать вам.

Между тем у нас все готово для совмещения двух фотографий. Копируем обработанного леща. Для этого сначала выделяем всю область изображения (Ctrl+A), затем копируем плачетCtrl+Shift+C). Обратите внимание, используется Copy Merged, что позволяет "слепить" все слои при копировании. При обычном копировании берется изображение только с текущего слоя. После копирования переключаемся на первое фото и вставляем картинку в него (Ctrl+V).

В принципе, уже неплохо, но леща мы немного повернем. Это сделает композицию более верной, да и в книжках так пишут подмигивание, в данном случае вполне можно последовать книжным советам. Ну и кроме всего прочего, не надо забывать, что нам еще вырезать из этого фото аватар, а после поворота можно будет вырезать так, чтобы входило побольше лица и побольше леща подмигивание Вращение осуществляется инструментом Move (выделено на фото). После выбора инструмента убедитесь, что стоит галка "Show bounding box", тогда слой будет окружен прямоугольником как на фото. После выбора инструмента подводим курсор к любому углу, пока он не примет вид изогнутой стрелки, затем нажимаем и вращаем изображение. После, нажав в любом месте внутри изображения, размещаем его как нам больше нравится. Для применения всех изменений нажимаем Enter. В результате у нас получилось следующее.

Ну что же, осталось самое простое - подложить фон. Копируем его с исходного фото (Ctrl+A, Ctrl+C) и вставляем на наш коллаж. Фон займет всю область изображения, т.к. слой с фоном оказался выше всех других. В окне слоев надо переместить слой так, чтобы наши рабочие слои были выше его. Для этого надо нажать мышкой в окне слоев на фоновом слое на свободном месте и, удерживая клавишу нажатой, перетащить его в нужное место. Затем, используя инструмент Move, пододвигаем слой так, как по нашему замыслу он должен выглядеть на конечном результате.

Утираем пот со лба подмигивание Задача свелась к исходной! То есть к "Уроку 1". Теперь мы вырезаем отсюда квадрат со сторонами 1:1 (не забудьте использовать Ctrl+Shift+C, чтобы склеить слои), уменьшаем изображение до нужных нам 100 пикселов и наводим контурную резкость. "Сложный" аватар готов!

 

 
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы прокомментировать

 
К началу
к началу